​Казанские дети на дороге в два раза дисциплинированнее взрослых

01 июня 2016
Аналитика


Взяв за отправную точку приближавшийся День защиты детей, специалисты аналитического агентства ПромРейтинг провели исследование дорожно-транспортной дисциплины казанских подростков и их родителей. В течение месяца аналитики агентства изучали поведение детей и взрослых, переходящих дороги в различных районах Казани, чтобы оценить, насколько эффективна проводящаяся профилактическая работа в области безопасности дорожного движения.

Исследование строится на информации по десяти заранее отобранным локациям, покрывающим все 7 административных районов города. Обязательным атрибутом каждого участвующего в исследовании наблюдаемого места были: детско-юношеское заведение (школа или спортивный комплекс), близко расположенная проезжая часть с нерегулируемым пешеходным переходом (зеброй), не являющимся оптимальным вариантом пересечения дороги. Разработанный цикл наблюдений предусматривал сбор информации в различные часы дня и дни недели.

Говоря простым языком, исследователь анализировал поведение казанцев, вставших перед выбором: сократить дорогу, нарушив правила дорожного движения, и поставить свою жизнь под угрозу или пройти некоторое расстояние до пешеходного перехода.

На основе обработки собранного массива данных, специалистам АА ПромРейтинг удалось выделить общий, средний процент случаев безопасных переходов улицы отдельно для взрослых и для детей. Нас крайне поразила та разница (пропасть!) в оценке опасности на дороге, которая обнаружилась между казанцами различных возрастов.

Так, для детей и подростков среднее количество безопасных (правильных) переходов по зебре в описанных ранее условиях составляет 80%, тогда как состоявшиеся взрослые граждане выбирают пешеходный переход при наличии короткого, но опасного пути лишь в 40% случаев.

Серьезное влияние на безопасность процесса перехода дороги оказывают:

  • Наличие дорожных знаков
  • Наличие яркой разметки
  • Наличие ограждений
  • Время дня (в утренние часы отмечается существенный рост случаев небезопасных пересечений дорог)
  • Степень загруженности проезжей части

Отсутствие культуры поведения на дороге у взрослого населения Казани – проблема сама по себе. Однако, не стоит забывать и про воспитательную роль зрелых членов общества. Переходящие через проезжую часть совместно с родителями дети часто принуждаются к совершению опасных маневров.

Дурное поведение авторитетных в глазах ребенка родителей входит в противоречие с профилактическими мерами государства. В рамках цикла наблюдений исследователям приходилось регистрировать множество случаев перехода дорог в непредусмотренных для этого местах не только со школьниками и дошкольниками, но и с грудными детьми, в том числе находящимися в детских колясках. Чрезвычайно распространенный в городе способ перехода через проезжую часть с коляской: мамаша (или папаша) катит коляску перед собой, даже при наличии помех и дорожных препятствий. Таким образом, дети подвергаются дополнительной серьезной угрозе.

Несмотря на то, что статистика детского дорожного травматизма по стране сейчас снижается, официальные цифры ГИБДД по-прежнему ужасают. За 2015 год с участием детей в России произошло 19,5 тысячи ДТП, в них пострадали 21 тысяча человек, погибли 737 маленьких людей. Львиная доля травм и смертей приходится на наезды.

Исходя из полученной информации, как бы парадоксально это ни звучало, на казанских дорогах детей нам стоит защищать в том числе от самих себя.

Кстати, помимо прочего, современными проблемами, добавляющими опасности в процесс пересечения дорог, являются портативные аудиоустройства с наушниками и езда по зебре на велосипеде. Обе «беды» многократно фиксировались в рамках исследования. Напомним, в настоящее время на законодательном уровне обсуждается вопрос введения специальных дорожных знаков, предписывающих снять наушники и спешиться с велосипеда.

Антон Глухов.

Комментарии

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!