​Переключая каналы. Апрель

17 мая 2016
Аналитика

Апрельская погода не мотивирует на сидение дома у телевизора. Хочется гулять, дышать свежим воздухом, наслаждаться весенним солнцем. Но у телевизионщиков иное мнение на этот счет. В апреле и мае борьба за зрителя переходит в наиболее активную стадию, ведь на это время приходится кульминация многих шоу и сериалов. Социолог Владимир Игнашин изучил рейтинги, доли и тенденции. В качестве исследуемой аудитории была взята группа телезрителей в возрасте от 6 до 54 лет.

«Первый канал» имел в апреле «козырь» в лице программы «Голос. Дети», финал которого прошел 29 апреля. Отчасти это объясняет тот «рывок», который совершил канал в апреле: если в марте конкуренты отставали примерно на 3%, то в апреле – на все 6%. В остальном распределение похоже на прошлые месяцы, происходят рокировки внутри каждой группы каналов, но заметных взлетов и падений нет. Разве что в группе претендентов на второе место (ТНТ, СТС, «Эфир»/Рен-ТВ, Россия-1) доля практически выровнялась, а отрыв от «Первого канала», как уже говорилось ранее, стал больше почти в два раза. Казанцы в телевизионных вопросах очень стабильны, с января по апрель «топ-10» ни разу не менял ни свой состав, ни структуру.


В топе передач последней недели месяца логично оказался финал детского «Голоса», который посмотрела 121 тысяча жителей города. Впрочем, в сравнении с мартом, где один из выпусков «Перехвата» собрал 137 тысяч зрителей, это число не кажется таким уж огромным. С другой стороны, «Перехват» идет 10 минут, а «Голос. Дети» – почти три часа, так что результат все равно впечатляющий. В «топ-5» последней недели апреля также впервые попал продукт «Пятого канала» – сериал «След», а также воскресные «Вести с Дмитрием Киселевым».

Прайм-тайм, утренний и вечерний – время самой ожесточенной борьбы каналов за зрителя. Практически все каналы стараются привлечь аудиторию оригинальными «утренними шоу» в утренний прайм и «якорными проектами» вечером. «Первый канал» ожидаемо преуспел в этом больше остальных. На его «Доброе утро» в четверг было настроено 47% включенных в Казани телевизоров, соответственно, высока была доля и утренних новостных программ этого канала. Разница между остальными программами, попавшими в «топ-5» утреннего прайма оказалась невысока. В вечернем прайме логично лидирует «Голос. Дети» (47% включивших телевизор) и «Город» с 32%.


В местном новостном телевещании все на прежних местах. «Семичасовой» «Город» в среднем получает около 20% доли, ближайший конкурент – «Вести-Татарстан» (17.30) в среднем имеет долю ниже в два раза. Между более поздними выпусками (22.00 и 19.30) разница существенно меньше, впрочем, это объясняется тем, что 22.00 – это уже конец прайм-тайма, а 19:30 – самая его кульминация. «Новости Татарстана» остаются на последнем месте, не набирая в Казани в среднем за неделю и полпроцента доли. Это можно объяснить тем, что исследование охватывает исключительно столицу Татарстана, в то время как основной зритель ТНВ находится в районах республики.

Данные за апрель вновь показывают, что казанский зритель консервативен и свои предпочтения меняет с трудом. А если и есть явные изменения, то в пользу тех, кто уже и так в лидерах – пример «Первого канала» показателен. Но, вместе с тем, мы приближаемся к лету, когда многие «якорные проекты» закончатся, и, вполне возможно, изменения будут куда серьезнее. А там уже и новый сезон не за горами – и никто не гарантирует, что восстановится весенний статус-кво. Так что мы будем и дальше следить за динамикой телепредпочтений казанцев. Узнать, что что интересовало горожан в январе, феврале и марте, можно уже сейчас.

Комментарии