Страсти по ДТ

12 октября 2015
Авто

Немного о дизельном топливе

Прежде, чем мы начнем разбираться в сортах «бодяги», нужно немного прояснить для себя, что же такое дизельное топливо, какое из них нам подойдет, какое – не очень, а какое вообще лучше держать подальше от топливного бака.

Существуют несколько видов ДТ: судоходное (в нем много смол и тяжелых компонентов), печное (название говорит само за себя), и моторное. Также к этому списку можно добавить авиационный керосин – он производится из тех же нефтяных фракций. Качество моторного дизельного топлива может регулироваться ГОСТом (кстати, он выделяет три марки ДТ: летнее, зимнее и арктическое), а может техническими условиями (ТУ).

Для нас предпочтительнее залить топливо по ГОСТу – все-таки это общий стандарт, его нарушение преследуется по закону, а в ТУ производитель может написать практически все, что захочет. На ДТ также распространяются стандарты «Евро», но они определяют, главным образом, экологичность топлива, поэтому нам в этой статье неинтересны. Важной характеристикой топлива является так называемая температура застывания – название опять же говорит само за себя. Эта температура зависит от состава топлива, а, значит, от вида. Например, у судового температура застывания очень высокая, а у керосина – низкая.

Как делают бодягу

Топливо, произведенное по ГОСТ – самое дорогое, а у нечистого на руку продавца стоит задача под дорогой маркой продать дешевое сырье. И чтобы выглядело так же, как нормальное, и чтобы какое-то время проработало. Как это делается: продавец закупает вместо зимнего ГОСТированного ДТ, например, судоходное и керосин (оба они стоят намного дешевле, чем моторное топливо) и смешивает их. Температура застывания в итоге получится примерно такая же, как и у нормальной «дизельки», и вы на нем даже сможете куда-то уехать. Правда, недалеко: смолы, содержащиеся в судоходном топливе, основательно загадят вам двигатель.

Что станет с машиной?

Последствия зависят от того, несколько грязная вам попалась подделка, но в любом случае все будет очень печально: от простой замены форсунок до капитального ремонта двигателя на круглую сумму. А ведь двигатель склонен останавливаться внезапно – посреди дороги в самый разгар вьюги, например…

Вот как комментирует такую ситуацию водитель-дальнобойщик Ярослав: «Зимой синоним слова «бодяга» - это смерть! И не только для машины, но и для пилота, случись встать далеко от цивилизации. Отогревать и реанимировать машину в мороз, где-нибудь посреди поля – это адский труд, которому сопутствуют обмороженные конечности и переохлаждение».

Как распознать подделку?

Переносную лабораторию на каждую заправку с собой возить, вероятно, не получится, но несколько способов есть:

1. Запах. Хорошее ДТ должно пахнуть сероводородом – то есть, тухлыми яйцами.

2. Цвет. Светло-желтый, и никак иначе. Слишком темный – вероятно, намешали. Слишком светлый, почти прозрачный – тоже ничего хорошего: это значит, что в ДТ напрочь отсутствуют тяжелокипящие компоненты, которые отвечают за смазывание двигателя.

3.Вязкость. Здесь требуется небольшой опыт, чтобы растерев каплю жидкости между пальцами, понять, насколько оно отличается от идеала. Но хорошее топливо на ощупь должно быть жирным.

4. Если вы нальете немного топлива в емкость, и его тончайший верхний слой выглядит перламутровым – это хорошее ДТ.

Ну и напоследок несколько очевидных советов, которые, тем не менее, нужно помнить: заправляйтесь на проверенных заправках и не гонитесь за ценой в ущерб качеству. И да пребудет с вами удача на дорогах!

Комментарии

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!