Эстафета не для всех

28 апреля 2016
Общество

В Казани продолжается противостояние велосипедистов и ГИБДД. Ссылаясь на то, что участники велопробегов угрожают безопасности дорожного движения, ГИБДД запретила им проводить велосипедный этап в первомайской эстафете. Ранее ведомство рекомендовало проводить массовые акции велосипедистов на неких «специально огороженных территориях», а не на дорогах. Велосипедисты считают претензии ГИБДД надуманными.

Первомайская эстафета – это традиционный легкоатлетический забег, который ежегодно проводят в Казани. В нем принимают участие учащиеся школ и вузов, команды администраций районов и исполкома города, сотрудники промышленных предприятий и организаций. Маршрут эстафеты длиной более 1 километра начинается на улице Карла Маркса и заканчивается на площади Свободы. Участки улиц, по которым пройдут забеги, перекрываются на 4 часа.

В этом году к эстафете должен был добавиться особый «велосипедный» этап. Предполагалось, что в нем будут участвовать команды из двух велосипедистов, которые также будут передавать эстафету по тому же маршруту. Этот этап организовывал велоклуб «Негонки» по согласованию с комитетом физической культуры и спорта исполкома города. Напомним, что «Негонки» вместе с городской администрацией уже реализовали вместе один проект – велопробег в честь открытия велосипедного сезона в Казани.


Однако во время одной из встреч активистов велоклуба с сотрудниками ГИБДД Казани последние наложили запрет на проведение подобного этапа. Об этом «Казанскому репортеру» сообщила представитель «Негонок» Аля Халикова, которая присутствовала на встрече. По ее словам, основные претензии у ведомства были к организаторским способностям участников велоклуба. В вину им ставили те нарушения, которые ГИБДД выявило во время проведения велопробега в честь открытия велосезона.

Напомним, что именно с этого велопробега и началось противостояние ГИБДД и велосипедистов. После акции, в которой, кстати, участвовали министр спорта РТ Владимир Леонов и глава Минсвязи РТ Роман Шайхутдинов, ГИБДД республики распространило пресс-релиз, в котором говорила о многочисленных нарушениях ПДД участниками велопробега. В частности, велосипедисты растянулись на всю ширину дороги, по случаю велопробега перекрытой, а некоторые из них не держались обеими руками за руль и перевозили груз, мешающий управлению (флаги). На участников велопробега, по словам представителей ГИБДД, составили 37 протоколов об административных правонарушениях.


Сами велосипедисты тогда сочли претензии ведомства надуманными. Как рассказал «Казанскому репортеру» один из организаторов велопробега Александр Сидоров, все 37 протоколов составили на велосипедистов уже после завершения акции, когда все разъезжались по домам. Во время велопробега же никого из его участников инспекторы даже не останавливали.

После того, как разногласия велосипедистов и ведомства попали в публичное поле, ГИБДД предложила провести ряд встреч, чтобы обсудить ситуацию. На одной из таких встреч и вынесли запрет на велосипедный этап первомайской эстафеты.

Со стороны ведомства на встрече присутствовал замначальника ГИБДД Казани Наиль Гибадуллин. Хотя подобная встреча проводится не первый раз, к каким-то принципиальным договоренностям они пока не привели, да и о содержании встреч в автоинспекции не все в курсе. Так, вчера в отделе пропаганды городской ГИБДД «Казанскому репортеру» сообщили, что первый раз слышат о запрете на велосипедный этап эстафеты.

Отметим, что ГИБДД не запретила велосипедистам в принципе участвовать в первомайской акции. Как сообщили в «Негонках», ведомство разрешило организовать после эстафеты небольшой велопробег по велодорожкам на улице Карла Маркса до площади Свободы.

Все эти события разворачиваются на фоне ряда трагедий, в которых погибли велосипедисты. Так, 12 апреля, в день открытия велосезона, в Набережных Челнах велосипедист не выбрал безопасную дистанцию и столкнулся с автомобилем. 26 апреля в Казани велосипедист, проигнорировав знак «Поворот направо», выехал на перекресток и попал под колеса автобуса, который, впрочем, тоже двигался с нарушением правил. В обоих случаях велосипедисты от полученных травм скончались на месте.

Александр Артемьев.

Комментарии