​Нет – импортозамещению

22 апреля 2016
Аналитика


В ранее выпущенных материалах уже детально рассматривались: гендерный фактор в казанской автомобилизации, безопасность водителей (ремни и опасное вождение) , соотношение используемых типов коробок переключения передач, классово-модельная структура, таксомоторные перевозки и т. д. Данная публикация посвящена географии производства легковых автомобилей, составляющих основу реального транспортного парка Казани.

Агентство «ПромРейтинг», в своих исследованиях, целенаправленно стремится не использовать статистику, поступающую от различного рода государственных и коммерческих структур. Все, что возможно «посчитать» самим, мы считаем сами, не соприкасаясь с чужими ошибками, приписками, устаревшими данными и фальсификациями.

Реальный автомобильный парк, выступающий основным объектом исследований – это совокупность автомобилей, эксплуатирующихся на той или иной территории в момент проведения исследования.

Следует учитывать, что его базовые характеристики отличаются от «автомобильного парка» в понимании сотрудников ГИБДД, страховщиков и продавцов автомобилей. В наши исследования не подмешиваются машины, стоящие на учете, но десятилетиями не выезжающие из гаражей, или экземпляры, вывезенные после продажи в соседние города, но включаются машины, присутствующие на дорогах без полисов ОСАГО. Таким образом, через понятие «реальный автомобильный парк» более адекватно отображаются текущие транспортные процессы, происходящие на той или иной территории.

ОБ ИССЛЕДОВАНИИ

Комплексное исследование структуры автомобилизма в Казани проводилось в течение нескольких месяцев с учетом районирования, времени суток, погодных условий, рабочих и выходных дней, при помощи набора математических и статистических методов (совокупности способов, приемов, последовательности описания процедур получения и выражения данных), а также построения логических моделей. Активно применялось включенное и непричастное систематическое казуальное наблюдение. Работа «в поле» – наиболее сложное и, в то же время, одно из самых интересных направлений работы специалистов аналитического агентства ПромРейтнг.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

На основе обработки собранного массива данных, специалистам ПромРейтинга удалось выделить процентное соотношение трех типов производственных площадок, снабжающих автомобилистов Казани новыми транспортными средствами:

  • российские автомобилестроительные компании, производящие машины в РФ
  • иностранные автомобилестроительные компании, производящие машины в РФ
  • иностранные автомобилестроительные компании, поставляющие машины в РФ.

В процентах по Казани на момент проведения исследования картина выглядела следующим образом: 21% – классические российские, реже сошедшие модели («Лады», «УАЗы», «Москвичи» и «Волги»), 33% – иномарки отечественной сборки (наиболее динамично развивающийся сегмент Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Renault Duster и т. д.) и 46% – иномарки, ввезенные из-за границы (от Mazda3 и Nissan Juke до дорогих и эксклюзивных моделей).

Вот тут-то и начинается все самое интересное! Дело в том, что за последние 3-5 лет львиную долю отечественного рынка новых автомобилей захватили именно машины, произведенные на территории России. Последние данные АЕБ (на которые приходится полагаться за неимением лучшего) говорят нам, что из 25-ти наиболее продаваемых моделей в марте 2016 года, лишь одна ввозится из-за рубежа (Ravon Gentra). Откуда же тогда на дорогах Казани такой бешеный процент ввезенных иномарок?

Ответов может быть несколько. Первый и наиболее логичный: большей частью импортные иномарки города были приобретены относительно давно, до эпохи массового строительства на территории РФ сборочных производств иностранных компаний.

Второй ответ: основная часть молодых импортных иномарок – это автомобили среднего и высокого класса. В Казани как в достаточно обеспеченном городе существенное количество автомобилистов может себе позволить транспортное средство с японской, немецкой или, как минимум, корейской родословной.

Третье объяснение, как ни странно, связано с экономическим кризисом: горожане, купившие новые импортные иномарки в 2010-11 году (когда заводы иностранных компаний в стране только запускались), отложили обновление семейного автопарка до лучших времен и таким образом не поучаствовали в логичном увеличении дорожного процента транспортных средств, произведенных внутри России.

Примечательно, что на конец 2015 года в России насчитывался десяток иностранных заводов, занятых в производстве легковых автомобилей. В одной только Ленинградской области их четыре. В Калужской области – два. В Татарстане Ford имеет две производственные площадки, на которых выпускают чуть ли не весь легковой модельный ряд марки в России. Предприятия отрасли присутствуют и в других регионах РФ.

Если в список включить грузовой транспорт, то «их заводов у нас» окажется еще больше. К примеру, в Татарстане производят коммерческий транспорт Mitsubishi и Mercedes-Benz, в Ленинградской области – Scania и MAN, а в Калужской – тягачи Volvo.

Антон Глухов.

Комментарии