На входе в зал «Бальный» ГТРК «Корстон» - огромная очередь, точнее, целых две. В каждой из них – люди, стремящиеся попасть на встречу с Аязом Шабутдиновым. В одной очереди – те, кто зарегистрировался на сайте Аяза и хочет попасть внутрь бесплатно, им выдают красный браслет и небольшую раздатку. Во второй очереди люди, готовые заплатить – у них браслет белого цвета.
«А в чем разница между красным и белым браслетом?» - спрашиваем мы у девушки из «платной» очереди. «Понимаете, если у вас браслет белый, то у вас гарантированно будет место в зале» - отвечает она.
Ажиотаж вокруг события неудивителен: многие называют Аяза «феноменом российского бизнеса». В 2013-м году он впервые запустил компанию под брендом «Like» - тогда это был хостел в Ижевске – которую затем расширил и развил до холдинга с 20 -ю направлениями бизнеса, многочисленными франшизами и оборотами, которые, по словам Аяза, составляют более 300 миллионов рублей в год.
О своих достижениях и неудачах Аяз регулярно отчитывается в собственном блоге, который носит название «Цель: 1 миллиард рублей за год» (сперва целью было заработать 2 миллиона, но Аяз регулярно поднимал планку). Блог сыграл важную роль в популярности холдинга «LIKE» - сейчас страница насчитывает более 120 000 подписчиков – наряду с публикациями в популярных деловых изданиях, как, например, «Коммерсантъ» и участием в «Школе молодого миллиардера» от Forbes. Благодаря этому история студента, начавшего свой бизнес на последнем курсе университета и невероятно быстро заработавшего первый миллион, облетела всю Россию, а другие студенты и бизнесмены с радостью встали в очередь на регистрацию перед конференцией.
В Казани бренд «LIKE» представлен сетью кофеен «CoffeeLIKE», «LIKEHostel», фотошколой «LIKE», а также кафе «Свитер». По словам Аяза и по информации в его блоге, все эти направления невероятно успешны: так, хостелы, открытые под франшизой холдинга окупаются буквально за месяц-два, кофейни приносят чистую прибыль по 50 000 рублей в месяц и собирают крайне длинные очереди.
Многие студенты КФУ помнят (да и сам Аяз понимает на конференции эту тему) печальную судьбу двух кофеен «LIKE» неподалеку от университета. Однажды к ним пришли некие лица с официальной бумагой, предписывающей немедленно закрыть кофейни и съехать, что, собственно, и случилось. По словам Аяза, бизнес в тот момент приносил 215 000 рублей чистой прибыли в месяц. Это были одни из первых заведений сети в Казани, всего же на данный момент их 5 (то есть закрылись 40% кофеен). Как рассказывает молодой предприниматель, в целом же этот показатель намного меньше: всего закрывается порядка 7% кофеен, открытых под франшизой. В родном Ижевске, по его словам, работают 12 заведений «CoffeeLIKE», и все в прибыль - от 30 до 200 тысяч рублей в месяц.
Однако, встреча с Аязом в «Корстоне» является не только конференцией о бизнесе, но и конференцией-бизнесом холдинга «LIKE». Помимо уже упомянутой возможности платного входа организаторы предусмотрели множество возможностей для гостей потратить деньги еще до начала события. В холле стоит стол с самой разнообразной брендовой продукцией: от чехлов на iPhone до книг за авторством Аяза. Рядом представлены несколько направлений холдинга – например, языковая школа LingvaLeo и тот самый CoffeeLIKE, который с энтузиазмом скупают участники.
На самой конференции Аяз знакомит всех со своей биографией и историей холдинга, а также рассуждает о мотивации и дает советы «как стать успешным»: например, как важно начинать действовать немедленно и что всегда следует делать чуть больше, чем конкуренты. Часто молодой предприниматель приводит конкретные способы увеличения продаж, которые он сам испробовал. Так, он упомянул о технике создания ажиотажа вокруг своей продукции - в пример приводится акции при открытии новой кофейни, когда посетители платят за кофе столько, сколько считают нужным, и затем это все равно окупается. Так же и с конференцией: если вход бесплатный, это еще не значит, что она не монетизируется как-то по-другому.
Рассказывая о прошлом и настоящем холдинга, Аяз неоднократно упоминает «LIKE-центры», которые он готовится открыть – они призваны помогать и развивать франшизы - и программе «LIKE-бизнес». Последняя является стажировкой предпринимателей в холдинге – они работают (бесплатно) в компании «LIKE» под присмотром менторов, получая таким образом управленческий опыт и возможность в дальнейшем стать сотрудником холдинга.
Кульминацией вечера становится предложение принять участие в программе стажировки прямо сейчас – достаточно только записаться. Разумеется, не бесплатно, стоимость курса - 47 тысяч рублей. Всю сумму сейчас можно не вносить, сообщает Аяз, но нужно заплатить 500 или 1000 рублей «для подтверждения серьезности своих намерений». Половина зала снимается с места и быстрым шагом устремляется к стойке регистрации.
Завершает вечер Аяз словами о том, как важно достигать высоких результатов. «Чтобы делать большие дела, нужны люди, которые могут достигать высоких целей» - говорит он. И вдвойне удобно, когда есть люди, которые могут достигать высоких целей для компании, да еще и готовы заплатить за это 47 тысяч рублей.
Комментарии