Оксана Саргина о новом туристическом бренде республики Visit Tatarstan

16 апреля 2016
Мнение

«Казанский репортер» продолжает аудио-проект «Послушайте!», в котором раз в неделю беседует с общественниками, политиками и экспертами о главных, по их мнению, событиях недели в Татарстане и России. Сегодняшний гость – генеральный директор АНО «Центр развития туризма РТ» Оксана Саргина – рассказала о туристическом бренде Visit Tatarstan, представленном в конце марта, его целях и будущем туризма в республике.

Родилась в Волжске (Марий Эл). Окончила Казанский государственный университет культуры и искусств, отделение экономики на предприятиях туризма и гостиничного бизнеса. Окончила также Российский государственный университет туризма и сервиса, получив специальность эксперта по классификации гостиниц и иных средств размещения, и MBA (Швейцария). 2009 году создала Ассамблею туристских волонтеров, которая объединяла студентов всех российскихпрофильных вузов. В 2012 году занималась разработкой будущего «Центра развития туризма Татарстана». С 2013 года возглавляет его.


Оксана Саргина:

– Программа Visit Tatarstan началась с того, что «Центр развития туризма Татарстана» стал инициатором развития нового туристического бренда республики. Бренд – это необходимый элемент развития территории. Работа началась в 2014 году, и 25 марта мы презентовали нашей республике большую программу развития турдестинации Visit Tatarstan. Что это такое? Это маркетинговая коммуникационная стратегия, которая направлена на продвижения Татарстана в России и за рубежом. Также на очень большую внутреннюю работу отраслей республики для того, чтобы привести ее к международным стандартам, новой идеологии и для того, чтобы искоренить дисбаланс – когда территория продвигает себя какой-то ключевой идеей. Это большая и сложная двухсторонняя работа.

Когда мы создавали Visit Tatarstan, мы опирались на международный опыт – без этого никак. Мы просмотрели огромное количество внутренних документов таких территорий, как Visit Holland, Visit London и прочие. То есть те передовые страны, которые делают это уже много лет и адекватно понимают, что такое маркетинг, что такое внутренняя работа. Мы это очень плотно изучали и анализировали, понимали, что мы можем позаимствовать с точки зрения опыта, а что мы можем произвести свое, учитывая наши национальные особенности.

Полтора года мы писали идеологию. Британская компания INSTID, которую мы привлекли, как разработчика визуального стиля и идеологии, провела огромную исследовательскую работу здесь, чтобы выявить свойство – зачем ехать в Татарстан.

Если резюмировать, Visit Tatarstan – это массовое глобальное продвижение Татарстана за рубежом и в России, большая масштабная работа, направленная на внутренний рынок и поднятие всей отрасли, создание месседжа и идеологии, под которой мы все будем идти.

У программы есть шесть больших задач. Основная цель – повышение благосостояния жителей республики за счет отрасли туризма. Увеличение доходности, каждый турист здесь оставляет свои деньги. Задача номер два – создать однородный и понятный образ Татарстана для нас самих и всей России. Наша задача – поселить в умах людей четкое понимание, что есть Татарстан на туристической карте и это место для путешественников и место для мероприятий. Одна из задач – поднятие престижа отрасли.

Другой важный момент – наш аутентичный образ жизни. Мы отошли от понимания того, что туризм должен ограничиваться набором достопримечательностей и событий. Сейчас это утопическая позиция, потому что сегодня ни одна страна мира себя так не продает. Париж не продает себя с помощью только одной Эйфелевой башни. Париж – это история про любовь и романтику. То же самое и здесь. Мы не хотим, чтобы туризм в Татарстане ограничивался только какими-то достопримечательностями. И мы будет делать упор на наш уникальный собственный образ жизни. Мы считаем, что за этим будущее.

Нужно понимать одну важную вещь. Да, Госкомитет по туризму и исполнительные власти продвигают функции продвижения, они выполняют свою работу очень хорошо, но все, что связано с «зачем ехать» и какими инструментами они это делают. А это невозможно без какого-то визуального сопровождения и основной идеологии, а это не совсем задача Госкомитета. В Голландии, например, этим занималось вообще не государство. Несколько крупных компаний объединились и получили право разработать и использовать такой бренд.

Visit Tatarstan – это не просто картинка, это не просто программа и ее визуальный стиль. Это огромная идеологическая работа, у которой есть свои задачи, цели и направления. У каждого блока есть направление деятельности. Например, по внутренней работе мы намерены аккредитовать все наши предприятия, которые обслуживают туристов, знаком качества. Это действие направлено на то, чтобы определять лучших из лучших, чтобы всячески мотивировать людей на повышение качества и сервиса. Задача – дать туристам правильные предприятия. Большая и архиважная задача – это маркетинг и исследования – исследование новых рынков, трендов. Третья направление во внутренней работе – производство и распространение сувенирной продукции. Сейчас идет процесс регистрации товарного знака.

В Татарстане есть море – море удовольствий. Это тоже такая ключевая идея, которую мы закладывали. Зачем ехать в Татарстан? Чтобы получить удовольствие в еде, в достопримечательностях, в эстетике, в развлечениях, в культуре, в истории. Мы хотим, чтобы турист проживал свой опыт, всю нашу разность. Мы искали конкурентное преимущество и нашли его в нашем свойстве – в том, что можно получить удовольствие от всего.

В основе аутентичного и такого уникального опыта – гостеприимство в татарских национальных семьях. Мы умеем очень особенно принимать гостей – все на стол, работа кипит, и мы рады им. Все это легло в основу. Напряжение и расслабление. Мы – все люди, которые проживают в Татарстане, – умеем очень много и очень качественно работать, создавать лучшее для себя, но в то же время мы умеем правильно расслабиться. Вот это наше «рәхәтләнеп» (с тат. с удовольствием, с наслаждением), которое мы тоже будем продвигать.

В рамках одной из наших функций – это производство и запуск сувенирной продукции – мы поняли одну большую вещь, проанализировав, что сейчас есть на рынке и что делают наши дизайнеры и ремесленники, – Visit Tatarstan должен делать по-другому. Мы хотим интегрировать визуальный стиль, готовы естественно отдавать его на бесплатной основе производителям и дизайнерам. Но хотим делать это качественно другим способом. Для этого мы создали артсовет, до 20 числа мы набираем людей – фотографов и дизайнеров. Основная задача артсовета – разработать сувениры нового поколения, одежду, аксессуары. Сделать рефреш сувенирной продукции. Задача артсовета – задавать направление производственным компаниям, сделать Татарстан и нашу татарстанскую моду модной.

Послушать выпуск целиком можно и в iTunes.


Предыдущие выпуски:

Выпуск №1: Искандер Ясавеев о вырубке сквера у КФУ, отставке Ильшата Гафурова и риторике Владимира Путина.

Выпуск №2: Александр Сидякин о кризисе, татарском языке и должности президента РТ.

Выпуск №3: Наталия Фишман о личных итогах уходящего года.

Выпуск №4: Артем Прокофьев о трагедии в Лениногорском районе, проблемах бюджета, должности президента РТ и выборах в Госдуму.

Выпуск №5: Никита Ишмуратов о форуме «Опоры России», уборке казанских дворов и открытии девятой планеты.

Выпуск №6: Игорь Веселов об ужесточении избирательного законодательства и бездействии правоохранительных органов во время кампании.

Выпуск №7: Рафаэль Хакимов о курсе рубля и цене на нефть, институте президентства и итоговых коллегиях министерств.

Выпуск №8: Светлана Захарова о запрете снюсов, ужесточении бракоразводного процесса и выборах в Госдуму.

Выпуск №9: Тимур Тимуршин о скандале в Кукморе, платных парковках во дворах и татарстанском виски.

Выпуск №10: Ксения Владимирова о «Молодой гвардии», сторонниках «Единой России» и выборах в Госдуму.

Выпуск №11: Сергей Сергеев о Горбачеве, изменениях в ЦИК России и писателе-фантасте Иване Ефремове.

Выпуск №12: Рамиль Хайруллин о платных парковках, лоббировании изменений в ОСАГО и проблемах безопасности дорожного движения в городе.

Выпуск №13: Анатолий Фомин о гражданском обществе, реакции политиков на теракты в Брюсселе и протестах против повышения платы за проезд в Казани.

Выпуск №14: Антон Глухов о своем агентстве «Промрейтинг», акцизах на топливо и новой Tesla 3

Выпуск №15: Ян Гордеев об оптимизации «РБК-Татарстан», «панамском досье» и возможных трудностях в год водоохранных зон


Вадим Мещеряков, Регина Хисамова.


Комментарии

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!