​Переключая каналы. Март

13 апреля 2016
Аналитика

Весна традиционно считается оптимистичным и романтичным временем. У людей просыпается тяга к прекрасному, к долгим прогулкам и восторженному созерцанию оживающей природы. И хотя в марте обычно холодно (этот год не исключение), весенний дух неизбежно «берет свое». Но изменились ли предпочтения горожан в этом месяце по сравнению с предыдущими? В качестве исследуемой аудитории была взята группа телезрителей в возрасте от 6 до 54 лет.

Первое, что бросается в глаза – изменения «рангов» внутри списка самых популярных каналов. Список их не изменился, лидер остался тот же («Первый канал»), но на второе место вышел телеканал СТС. Далее с небольшим отставанием расположился «Эфир/Рен-ТВ», а стабильный «второй номер» января и февраля – телеканал ТНТ – оказался на четвертом месте. Другие остались на своих местах.

Среднемесячная доля «Первого канала» существенно выросла за март – около 12% против 10% в прошлом месяце. Если объединять данные за три месяца, можно выделить несколько групп «топовых» каналов – «Первый» как отдельную группу, постоянного лидера (10-12% доли), далее – группу каналов, борющихся за второе место – ТНТ, СТС, «Эфир/Рен-ТВ», «Россия-1/Россия-Татарстан» (8-9% доли), далее каналы-«середнячки» – НТВ и «Пятый канал» (4-6% доли) и замыкающая группа с четкой и стабильной целевой аудиторией («Карусель», «ТВ3», «Домашний», 2-4% доли).


Наиболее же популярными передачами за последнюю неделю марта (21-27 числа) по рейтингу (то есть числу просматривающих) оказались «Перехват» (в прайм-тайм вторника передачу посмотрело около 137 тысяч казанцев), «Город» (около 111 тысяч жителей города в пятницу 19.00). Тройку лидеров замыкает «Кухня», которую в понедельник на телеканале СТС посмотрело немногим больше 100 000 человек в Казани. На четвертом и пятом местах расположились передачи «Первого канала»: «Голос. Дети» и «Пусть говорят» с почти равными значениями – около 80 тысяч жителей. Интересно, что из февральского списка в март «переехало» три передачи из пяти, причем их места не изменились, а третье и четвертое места («Кухня» и «Голос.Дети» соответственно) заменили передачи тех же каналов («Молодежку» и «Время»). При этом дни недели, на которые выпадала наиболее популярная передача, изменились по всем позициям.


Положение дел в местном телевещании практически не изменилось. Доля «Эфира» осталась наивысшей, но стоит отметить ее значительное уменьшение. В то же время выросла доля «России-Татарстан», но до «Эфира» этому телеканалу пока далеко. Местное вещание «России-24» и ТНВ имеет все ту же весьма невысокую долю.



Если же обратиться к данным по доле местных новостей за последнюю неделю марта, то доминирование «Города» (19.00) все так же неоспоримо – в среднем около 28% всех включенных в это время телевизоров в Казани показывают «Город». Даже «поздний» (22.00) выпуск в этот раз оказался выше передач других каналов. В последнюю неделю марта не очень высокой оказалась доля «Вестей-Татарстан» даже в праймтаймовые 19.30. Уменьшился и без того невысокий процент «Новостей Татарстана» и «7 дней» на ТНВ.


В марте действительно произошли определенные изменения в предпочтениях казанцев, но можно ли эти изменения назвать принципиальными – большой вопрос. Лидеры остались на своих местах, хотя конкуренция между отдельными каналами нарастает. Но пока не в местном телевещании. Впрочем, весна – такое время, когда изменения происходят резко и неожиданно. Так что будем дальше следить за тем, что смотрят казанцы.

Комментарии