​Тимур Тимуршин: «Эта кампания будет очень непредсказуемой»

11 апреля 2016
Интервью


Несколько часов назад оргкомитет по проведению в Татарстане предварительного голосования для определения кандидатов в Госдуму от «Единой России» зарегистрировал члена рабочей группы по малому и среднему предпринимательству при комиссии Общественной палаты Республики Татарстан по экономическому развитию, инфраструктуре жизнедеятельности граждан, известного блогера Тимура Тимуршина. В интервью «Казанскому репортеру» Тимуршин рассказал, для чего идет на праймериз от партии власти, как относится к запрету критиковать оппонентов и своей программе.

– С какой целью вы идете на праймериз, ведь особой любви к «Единой России» вы никогда не питали.

– Можно сколько угодно говорить о том, что исход праймериз заранее предрешен, что есть некие «секретные» списки, по которым уже определены и кандидаты, и депутаты. Но, как ни парадоксально, я уверен, что именно эта выборная кампания будет очень непредсказуемой. Ситуация в стране и мире стала непредсказуемой – все меняется очень быстро – страна вошла в период длительных суровых испытаний. Даже в 2011 году, когда ситуация с экономикой была куда лучше нынешней, начались протесты. Сейчас в такие тяжелые времена политическая модель, основанная на стабильности и предсказуемости, себя изжила. Соответственно, если не будет никаких подвижек во власти, это грозит стране серьезными социальными потрясениями.

В Татарстане эта ситуация усугубляется еще и определенным противостоянием как с федеральным центром, так и с ПФО. «Единая Россия», как я думаю, это прекрасно понимает, и в том числе именно поэтому в эти праймериз допускаются беспартийные. Шансы пройти предварительное голосования и стать кандидатом у меня есть. Есть несколько косвенных признаков этого. Например, оперативно подготовленная справка об отсутствии судимости, оперативность в работе без бюрократических проволочек и т.д. С таким настроем и такой платформой я и двигаюсь на праймериз.

– Как вы в целом относитесь к идее предварительного голосования? Впервые в Татарстане голосовать за его участников смогут все желающие. Действительно ли это возможность для независимых кандидатов попасть в Госдуму?

– Идея праймериз очень правильная. Люди голосуют не за какие-то фамилии в бюллетене, которые они видят впервые в жизни на избирательных участках, а за тех, чьи взгляды и убеждения они могут узнать. Более того, концепция праймериз, по которой в предварительном голосовании могут участвовать не только партийцы со стажем, как это всегда было, но и активная молодежь – шанс для «Единой России» и всей страны получить новые кадры, способные решать проблемы, которые реально стоят перед обществом.

– Почему вы решили идти на праймериз партии власти, а не на предварительное голосование, к примеру, Демократической коалиции?

– Я выбрал «Единую Россию» потому, что, во-первых, партия объективно имеет наиболее профессиональную организационную систему и инфраструктуру, в плане агитационной работы они мне также больше импонируют. Нужно понимать, что в партии достаточное количество людей с абсолютно разными взглядами. На мой взгляд, потенциал «Единой России» больше соответствует моим задачам, чем Демократическая коалиция. Опять же мои левые взгляды лежат не в плоскости демократов и либералов.

– Вы выбрали Приволжский одномандатный округ. Главный соперник здесь для вас – действующий депутат Госдумы от Татарстана Фатих Сибагатуллин. Почему вы остановились именно этом округе?

– Я исходил из того, что он затрагивает те районы, в которых достаточно много людей с независимыми с точки зрения политика взглядами. Понятно, что в рабочих районах голосуют так, как им подсказывает не сердце, а другие органы, например, руководство. Также я отдаю себе отчет в том, что в районах республики ситуация еще более сложная, но тем не менее есть шанс донести до людей свою позицию, свою нулевую толерантность к коррупции, необходимость внедрения принципа равенства перед законом для всех, свое понимание патриотизма и необходимости реформ в экономике.

– Почему вы не стали выдвигать свою кандидатуру в федеральный список?

– Список, на мой взгляд, больше для тех, кто долгое время состоит в партии, что-то для нее уже сделал и так далее. С моей стороны, как беспартийного, было бы не совсем корректно идти по списку.

– Планируете ли вы участвовать в дебатах?

– Да, безусловно.

– В дебатах, как вы знаете, нельзя критиковать своих оппонентов. Как вы относитесь к такому пункту регламента?

– Я к этому отношусь с пониманием, в рамках партии некорректно «топить» своих однопартийцев.

– Странная логика, на то ведь они и дебаты...

– Во время дебатов кандидатов в Госдуму, уже после проведения праймериз, критика оправданна. В рамках же партийных выборов это некорректно. Партия должна быть монолитна хотя бы внешне.

– Во время встреч с избирателями и дебатов вы должны будете представить свою программу. В чем она будет заключаться?

– Если говорить рамочно, то это нулевая толерантность к коррупции. Патриотизм – чтобы у людей был абсолютно правильный взгляд на историю страны. Экономика – снижение налоговой нагрузки на малый и средний бизнес, в первую очередь, и снижение нагрузки на предприятия, которые работают в стратегически важных для страны отраслях – сельском хозяйстве, промышленности, энергетике. Мы должны быть конкурентными. Сейчас же наши предприятия вынуждены платить государству массу налогов вне зависимости от своего финансового результата, экономической конъюнктуры и т.д.

В силу климата и других факторов мы априори находимся в более тяжелых условий, чем, например, производители в других странах. Если государство заинтересовано в развитии производств и сельского хозяйства в стране, оно обязано создавать максимально комфортные условия для отечественных предприятий. Также необходимо менять политику госкомпаний в плане расходования средств и распределения прибыли. Естественно, принципиально важны вопросы медицины и образования. Думаю, не нужно говорить, в каком состоянии у нас находятся эти отрасли на данный момент.

– Почему избиратели должны проголосовать за вас, ведь опыта работы в этой сфере у вас нет? Вы не тот самый «крепкий хозяйственнник».

– Я могу дать им возможность выбирать. У нас в стране традиционно в депутаты идут эти крепкие хозяйственники, но ситуация от этого меняется не в лучшую сторону. Типичный пример – ситуация с реформой системы здравоохранения в стране. Задача депутата быть не крепким хозяйственником, а представлять интересы своих избирателей, понимать их проблемы, проблемы страны и делать все для того, чтобы их решать. Это я могу своим избирателям обещать.

– Вас знают в том числе как экс-руководителя организации «Антикоррупция». Вы как раз говорили о так называемой нулевой толерантности. На ваш взгляд, ваши знания в этой отрасли могут вам помочь?

– Безусловно, это поможет, потому что опыт приходит с практикой. У нас множество теоретиков, но практиков практически нет. Значительная часть практиков, которая есть, имеют специфичный опыт, как, например, те же экс-силовики, которые решают вопросы с учетом их предыдущего опыта. Я имею возможность видеть проблему не с точки зрения «как наказать», а с точки зрения «как обеспечить выполнение закона».

– «Единая Россия» уже много лет у власти, а коррупции-то меньше не стало. Вы считаете, внутри этой партии возможно решать проблему с коррупцией?

– Думаю, можно. Ситуация меняется, и это все понимают. Ни для кого не секрет, что в стране, где вовсю бушует экономический кризис, жить, как прежде, воруя вагонами, не получится. Если мы хотим сохранить страну, как бы это пафосно ни звучало, нужно ее развивать. А развивать ее можно только в том случае, когда средства не выводятся из страны, а остаются в ней и инвестируются в промышленность, сельское хозяйство, в образованию и науку. В рамках этой концепции «Единая Россия», я думаю, готова на такие изменения и борьбу.

– Если вы станете депутатом Госдумы…

– Я постараюсь максимально реализовать свои идеи. Думаю, поддержка избирателей и партийцев окажут содействие в выполнении этой задачи.


Беседовал Вадим Мещеряков.

Комментарии

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!