Почти 1 млрд рублей планируют потратить на ремонт дорог в 2016 году, сообщили сегодня в мэрии. Однако эта цифра меркнет в сравнении: в 2015 году на дорожные работы ушло более 3 млрд рублей. При этом некоторые улицы приходится ремонтировать снова и снова, а проблема колейности на дорогах пока остается нерешенной.
Прошедшая зима стала тяжелым испытанием для казанских дорог. Как сообщил и.о. председателя комитета внешнего благоустройства Эдуард Вафин, за зимний период снега выпало на 30 процентов больше нормы. К тому же эта зима стала рекордной за 5 лет по количеству температурных скачков: всего температура переходила нулевую отметку более 75 раз. Такие смены температур крайне неблагоприятно сказываются на состоянии асфальта, не говоря уж о том, что после них на дорогах образуется гололед.
Чтобы отремонтировать дороги, из бюджета республики в 2016 году выделят 967 млн рублей. Цифра довольно большая, но не в сравнении с бюджетом прошлого года. Тогда, благодаря поддержке президента РТ Рустама Минниханова, на ремонт выделили свыше 3 млрд рублей. Дороги за это время меньше портиться не стали. В связи с этим мэр Казани Ильсур Метшин призвал сконцентрироваться на тех дорогах, которые «больше всего кричат».
«Крики» мэрия регулярно слышит через интернет-приемную и портал «Народный контроль». Сейчас на «Народном контроле» находится свыше сотни заявок на ремонт дорог со статусом. По словам Вафина, при выборе дорог, которые попадут в программу, исполком руководствовался, в том числе, и обращениями граждан.
Всего за год планируют восстановить около 500 тыс. кв. м дорог. Для сравнения, в 2015 году отремонтировали 1,7 млн кв.м, то есть площадь сократилась чуть больше, чем в три раза, как раз пропорционально бюджету.
Внушает легкий оптимизм то, что 967 млн – не окончательная цифра. К ней впоследствии прибавятся сумма из программы ГИБДД по ремонту школьных маршрутов. К тому же основная сумма из бюджета республики еще может неожиданно возрасти. Как рассказал Вафин, в прошлом году на ремонт изначально выделили также около 1 млрд рублей, но впоследствии сумма была утроена. В случае такой приятной неожиданности программа по ремонту дорог также расширится.
В этом году деньги планируют потратить следующим образом: 300 млн рублей пойдут на ремонт городских дорог, на устройство поселковых дорог потратят 167 млн рублей, на 500 млн рублей отремонтируют дворы и внутриквартальные проезды. В последнюю сумму входит не только восстановление дорожного покрытия, но и создание детских площадок и парковок. Что касается сельской местности, то дороги там будут не только ремонтировать, но и делать с нуля.
Восстановительные работы планируют начать в мае. Однако состояние некоторых дорог, в том числе и не вошедших в программу, таково, что ремонт им требуется уже сейчас. В качестве вынужденной меры уже стартовал ямочный ремонт. Всего в 2016 году ямочный ремонт проведут на территории в 14 тыс. кв. м.
У казанских дорог есть еще одна проблема, которая, на первый взгляд, не очень громко «кричит» и не всегда заметна. В процессе эксплуатации на дорогах образуются колеи, и таких дорог с колейностью в городе немало. Так, достаточно глубокие колеи есть на улице Вишневского, на Чистопольской, особенно выражены они на Булаке и на мосту «Миллениум». Колейность довольно опасна: автомобилю трудно выехать из нее, например, на повороте. Это может привести (и часто приводит) к столкновениям.
Левобулачная. Здесь колею видно довольно четко.
Менее четкая, но все же заметная колея на Московской.
Эдуард Вафин затруднился ответить, будут ли в этом году устранять колейность. «Этот вопрос надо адресовать заказчику работ, – сказал он. – Все зависит от того, какие гарантийные сроки указаны в контрактах с подрядными организациями. Мы со своей стороны претензии к заказчику направили, в том числе и по тем дорогам, на которых образовалась колейность». Заказчиком по дорожным работам по республике в целом и по Казани в частности, по словам Вафина, выступает казенное учреждение «Главтатдортранс». В приемной директора «Главтатдортранса» придерживаются иного мнения: корреспонденту «Казанского репортера» сообщили там, что учреждение занимается лишь трассами, но не дорогами в городе. Таким образом, становится совершенно неясно, кто в итоге выступает заказчиком.
Чтобы эффективнее использовать имеющиеся средства, ремонт на многих улицах будут проводить большими картами. При таком ремонте на значительном (до нескольких десятков метров) участке срезают слой старого асфальта и кладут на его место новый. С одной стороны, в этом случае получается более устойчивое покрытие. С другой – автомобилистам нужно будет заранее продумывать объездные пути, пока идет ремонт.
Александр Артемьев.
Комментарии