Антон Глухов о своем агентстве «Промрейтинг», акцизах на топливо и новой Tesla 3

02 апреля 2016
Мнение

«Казанский репортер» продолжает аудио-проект «Послушайте!», в котором раз в неделю беседует с общественниками, политиками и экспертами о главных, по их мнению, событиях недели в Татарстане, России и в мире. Сегодняшний гость – руководитель агентства «Промрейтинг» Антон Глухов – рассказал об автоаналитике и последних исследованиях, повышении акцизов на топливо и новой «бюджетной» Tesla 3.

Родился и вырос в Казани. Имеет корни в Москве, донском казачестве и Костроме. Из династии авиационных специалистов. Дед и отец посвятили жизнь летающим машинам, поэтому выбор КАИ в качестве вуза не вызывал сомнений. Работает в сфере автомобильной журналистики с 2006 года. Имел отношение к большинству профильных медиа-проектов в Казани. Начинал в Автотат.ру. В том числе занимался и новостной журналистикой – Инказан, Лайф, проект сайта Универсиады-2013. Соведущий в передаче про автомобили на телеканале «Эфир-24». Любит машины, дочку Алису и нетронутую природу. Не любит современные пережатые экологией автомобильные двигатели, синий цвет и пирожки с капустой.


Антон Глухов:

Для меня три главных события выглядят таким образом. Первое – моя профильная работа. Я возглавляю, организую и направляю агентство «Промрейтинг», которое занимается в Казани исследованиями всего, что связано с транспортом и с обществом. В будущем мы хотим еще затрагивать промышленность. Каждую неделю мы выпускаем по одному исследованию, а часть исследований мы растягиваем по времени – занимаемся ими с зимы.

Вторая тема – выход бюджетной Tesla. Мне интересна эта новость и все, что связано с этой маркой, хотя у меня довольно оригинальное мнение по поводу электромобилей.

Ну и, разумеется, меня очень всколыхнула ожидаемая новость, связанная с подъемом цен на бензин. Только 700 дней назад бензин стоил 32-33 рубля за литр АИ-95, сейчас он подкрадывается к 37. Достаточно серьезное повышение. Непонятно, с чем оно связано в стране, которая вырабатывает бензин, в стране, в которой есть предприятия, ничем не отличающиеся от советских. Я считаю, что на фоне снижающихся цен на нефть, мы с вами все стали неким аналогом нефти, ресурсом, из которого государство черпает деньги. Могу с этим поздравить.

ОБ АГЕНТСТВЕ «ПРОМРЕЙТИНГ»

Мы никаким бизнесом не являемся и довольно долго еще им не будем. Как это родилось. Я люблю машины. Люблю так, что они снятся мне по ночам. Я думаю о них постоянно. Вокруг меня сформировался пул друзей, которые очень любят машины. То есть, я этим живу. Мой ребенок, машины и природа – составляют такой тройственный союз, который для меня является всем.

Я занимался автомобильной журналистикой, но в то время, когда любой человек в возрасте 15 лет с камерой занимается тем же самым, мне перестало это быть интересным. Качество обзоров подскочило, их стало очень много. Я стал понимать, что тот контент, который я произвожу, стал никому не нужен. Ты ничего нового не добавляешь миру. А так как тема мне интересна, я стал думать, как бы ее развернуть. Проанализировав республиканский медиарынок, я понял, что анализом того, что связано с автомобилями, никто не занимается. Есть тольяттинское агентство «Автостат», но оно как раз коммерциализированное – продает свои исследования. В Татарстане этим никто не занимался, а качество исследований, которые у нас есть, сводилось к вопросу: «любите ли вы какую-нибудь эстрадную звезду?». То есть никакой научной значимости они не несут.

Важный аспект: мы не хотели заниматься кабинетной, аппаратной работой. Мы не хотели перебирать бумажки, которые поступают нам от ГИБДД и страховщиков. Мы даже ввели такое понятие, как реальный автопарк Казани. Мы отслеживали тот автопарк, который находится у крупных торговых центров города, во дворах. Мы – это я, несколько помощников и математик, который нас ненавидит – считает, что все, что мы делаем, выглядит очень коряво и скользко. Он пытается как раз наши исследования в научную стезю повернуть.

Достаточно скоро выйдет исследование о том, где произведен татарстанский автопарк. Там довольно любопытные цифры – 46% автопарка произведено за пределами России. Как вы знаете, у нас импортозамещение, любовь ко всему отечественному, «АвтоВАЗ» рулит. А вот, оказывается, и нет! Оказывается, что почти половина парка автомобилей, который реально эксплуатируется, произведена за границей. Таких цифр достаточно много.

О «БЮДЖЕТНОЙ» TESLA 3

Я никогда не любил электромобили. Я сторонник старых добрых ДВС (двигателей внутреннего сгорания – ред.). Мне кажется, что это какой-то социальный миф, что электромобиль спасет человечество. Тут очень много факторов. Берем холод – очень быстро разряжается аккумулятор, берем утилизацию батареи – это очень сложный и дорогостоящий процесс, берем срок действия батареи – это два-три года, берем редкоземельные материалы – для грамма этих материалов нужно перекопать огромную территорию. Опять же многие не понимают, что нет разницы, где ты сожжешь углеводороды – здесь или на старенькой мазутной станции. Все равно это общая атмосфера.

Более того, есть исследования, которые доказывают, что, если все человечество пересядет на электромобили, то у нас будет дефицит энергии около 80%. Мы в принципе не можем обеспечить электроэнергий парк автомобилей.

Я не так давно ездил на Tesla, специально брали в Казани на тест. Я никуда не написал об этом, так как мне нужно было это для себя. Считать ее более, чем какой-то интересной игрушкой, я не могу. Запас хода в 200 км – люди еле-еле дотягивают от Казани до Набережных Челнов. Самое удивительное, что примерно такой же запас хода был у электромашин в Нью-Йорке сто лет назад. Они развозили почту и посылки. Город был заполнен такими автомобилями. Прошло сто лет, а все до сих пор упирается в аккумуляторы. Ничего качественно нового не произошло. Никакого принципиального скачка не было.

ОБ АКЦИЗАХ НА ТОПЛИВО

Всем хочется, чтобы стоимость бензина была как можно меньше, чтобы эксплуатировать свою машину в щадящем для своего бюджета режиме. Однако похоже, что денег в бюджете становится все меньше и меньше, поэтому государство постоянно выискивает возможность как-то их изъять у населения. Кто является самым незащищенным слоем населения? Автомобилисты. Люди, у которых есть определенный жирок, так как они не согласны ездить на общественном транспорте. Что-то где-то подкопили и эксплуатируют вещь, которая в принципе не нужна для выживания. Около 90% населения могут обойтись без автомобиля. Всегда было и будет так, что именно с этой категории граждан пытаются срубить все больше и больше денег.

Думаю, что повышением акцизов на бензин мы не остановимся, сейчас вот идут разговоры о повышении акцизов на покрышки, пошлин на ввоз автомобилей. Потому что этот жирок постоянно можно подрезать, а автомобилисты в России становятся ресурсом, который можно, как нефть, добывать, а потом продавать.

Послушать выпуск целиком можно и в iTunes.


Предыдущие выпуски:

Выпуск №1: Искандер Ясавеев о вырубке сквера у КФУ, отставке Ильшата Гафурова и риторике Владимира Путина.

Выпуск №2: Александр Сидякин о кризисе, татарском языке и должности президента РТ.

Выпуск №3: Наталия Фишман о личных итогах уходящего года.

Выпуск №4: Артем Прокофьев о трагедии в Лениногорском районе, проблемах бюджета, должности президента РТ и выборах в Госдуму.

Выпуск №5: Никита Ишмуратов о форуме «Опоры России», уборке казанских дворов и открытии девятой планеты.

Выпуск №6: Игорь Веселов об ужесточении избирательного законодательства и бездействии правоохранительных органов во время кампании.

Выпуск №7: Рафаэль Хакимов о курсе рубля и цене на нефть, институте президентства и итоговых коллегиях министерств.

Выпуск №8: Светлана Захарова о запрете снюсов, ужесточении бракоразводного процесса и выборах в Госдуму.

Выпуск №9: Тимур Тимуршин о скандале в Кукморе, платных парковках во дворах и татарстанском виски.

Выпуск №10: Ксения Владимирова о «Молодой гвардии», сторонниках «Единой России» и выборах в Госдуму.

Выпуск №11: Сергей Сергеев о Горбачеве, изменениях в ЦИК России и писателе-фантасте Иване Ефремове.

Выпуск №12: Рамиль Хайруллин о платных парковках, лоббировании изменений в ОСАГО и проблемах безопасности дорожного движения в городе.

Выпуск №13: Анатолий Фомин о гражданском обществе, реакции политиков на теракты в Брюсселе и протестах против повышения платы за проезд в Казани.

Комментарии