Филиалы школы уже есть в Петрозаводске, Твери, Рязани, Калининграде и ожидается в Екатеринбурге. «Мы учим играть музыку на барабанах, а не стучать палками по тренажеру и часами читать ноты» - гласит официальный сайт.
Встречу провели вечером в ZonaZvuka. Логично было бы возмутиться – суровые драммеры будут играть на электронной установке? Но, уже, судя по тому, как парни наяривали по «Роланду», настраивая звук, ожидалось мясо. Да и, стоило, закрыв глаза, начать воспринимать ритмический рисунок, который дуэт по очереди исполнял на фоне ревущих из колонок минусов и песен их групп, электронку выдавали только тарелки.
Сотрудников магазина поразил массовый наплыв зрителей, которые, побросав крутки на синтезаторы, плотно выстроились за пару шагов у сцены и полчаса высматривали, когда же появятся известные барабанщики, пока вовсе не уселись на полу.
Вопросы в ходе перерывов задавали самые разные: от того, как быстро играть пальцами до советов, как дорого лечиться от алкоголизма, вспоминали только барабанщикам понятное «Не научишься играть медленно и тихо – не научишься играть».
В дискуссии об акустических барабанах упомянули Slipknot, интересно игравший в 90-х как «банда панков» с последующими «вылизанными» альбомами, а также однотипные звуки, созданные в доступных программах, но и развитие электронных установок, которые могут дать фору «живым» барабанам. В свое время к Amatory, например, заходили гневные соседи раз в припев Smells like teen spirit, когда Даниил сидел в квартире за шумной акустической установкой.
Музыканты высказались и на тему общей продвинутой техничности современных барабанщиков, воспринимающих партии как Guitar Hero, а не как некий протест или собственное мышление. В тоже время, период сакральности субкультуры и обсуждения проблем общества уже прошел. Зиновьев красочно продемонстрировал возможности своего перкуссионного сэмплера SPD SX от Roland, проще говоря, диджея в коробке. Творит эта штука настоящее безумие, назначает сэмплы, сохраняет наработки, воспроизводит аудио и музыку создает с нуля, заменяя драммеру всех музыкантов, включая вокалиста.
Даниил, несмотря на протесты рокерской аудитории, сыграл пару трэков рэпера ST, с которым сейчас выступает, музыку, конечно, любители Amatory не оценили, но непростая барабанная партия (попробуй аранжируй то, что придумали наобум на компьютере) звучала весьма интересно, а, главное, к месту.
- Рэперы металлистов любят намного больше, чем металлисты – рэперов.
Светлов успокоил публику тем, что барабанщик – это тоже профессия, и зарабатывать тут можно. - Когда я приходил на встречу одноклассников, мне говорили: «Я зарабатываю 100 тыщ в месяц!», а у меня не было ничего абсолютно. Через несколько лет фирмы этих ребят обанкротились, а Amatory отыграла первый сольник в «Юбилейном».
В конце парни вдвоем смешали Slayer, Pantera, Metallica, Sepultura, порой двигаясь синхронно, порой расходясь во мнении на брейки, но грув был мощнейший. Если электронные пэды могли бы дымиться, они бы давно взорвались от напряжения.
Перед тем, как окончательно поехать спать, музыканты раскидали как конфетки ключи для барабанов и расписались на всем, что притащили фанаты.
Ребята планируют расширяться, но пока основной упор делают на Питер, где недавно за 3 месяца мучений с гипсокартоном и стекловатой построили свою студию. Долго без дела сидеть не удается, после Казани Даниил улетает с мастер-классом в Жуковск, а Владимир – в Москву.
- В молодых командах барабанщики часто чувствуют себя просто фоном, пустым местом, как не сдаваться?
- Все музыканты на заднем плане кроме вокалиста, он же – лицо группы. Просто нужно отдать себе отчет, кто ты, что ты, где твое место. Есть те, кто играет во всех песнях соло – просто, чтобы девчонкам понравиться, чтобы выделиться. Это неправильно. Проявляйте активность вне группы, проводите мастер-классы, делайте видео, иначе можно легко затеряться в массе, даже если талантливый – никто знать не будет.
Даниил, справившись с автограф-сессией и окончательно отлипнув от установки, собирает вещи и выходит покурить на улицу. Крутым барабанщиком он себя до сих пор почему-то не считает.
- Я еще учусь, и чем больше учусь – тем больше понимаю, что не умею такое количество вещей делать. Стоило начать смотреть на других людей, осознал, есть, к чему стремиться. Есть миллион неосвоенных техник, тактик ведения боя (смеется).
- Какие барабанщики были лучше – раньше, в 70-80-х или сейчас, когда такие новороты технические? - На самом деле, это 2 разные темы. Я люблю старых ребят, которых уже нет на этом свете – Джон Бонэм из Led Zeppelin, Митч Митчелл, игравший с Джимми Хендриксом, Кит Мун из The Who. Они повлияли на мое желание играть.
-У тебя нет синдрома рок-звезды?
- Довольно размытое понятие, но его любят даже рэперы – у них есть термин «Party like rockstar». Это всеобъемлющий термин для всех культур, но изначально начиналось с рокеров. Если это касается того, чтобы быть недосягаемым персонажем, ездить в дорогих тачках по дорогим гостиницам и когда нет дела вообще, что происходит вокруг – то это не обо мне.
- Что ты играть никогда не будешь, может, джаз?
- Джаз я просто не умею играть, не могу сказать, что часто его слушаю, просто знаю, что по содержанию это музыкально круто. Но моему темпераменту и личности ближе то, что я непосредственно делаю. Вряд ли буду играть с попсовыми эстрадными артистами, шансон – тоже не мой вариант, не то, что бы осуждаю, просто сам не хочу играть. Главное, чего я добился – это то, что, к счастью, могу выбирать, что играть – в этом мое «бытие» рок-старом, могу решать, в каком проекте принимать участие – надеюсь, это продлится еще какое-то время и не придется играть в кабаках по заказу.
Комментарии