​Огни Казани

20 апреля 2016
Общество

Ближайшей осенью Казань засияет огнями нового вида рекламных конструкций – проекторами, транслирующими изображение на фасады зданий. В недавнем прошлом в городских управлении архитектуры и градостроительства и управлении наружной рекламы и информации стартовал процесс легитимизации проекционной рекламы.

«В Казани с 2014 года уменьшилось количество рекламных конструкций, при этом увеличилось их качество, но некоторые виды наружной рекламы стали недоступны к использованию, – говорит главный художник города Казани Жанна Белицкая. — К нам начали обращаться с предложениями о более дешевых, но не менее эффективных способах донесения наружной информации».

По сведениям «Казанского репортера», использование проекционной рекламы в Казани за последние три года рассматривалось несколько раз. «Первый раз пробный образец мы смотрели около ТК «Южный» — там была установлена будка 3 на 3 метра и такой же высоты», — рассказывает начальник управления наружной рекламы и информации г. Казань Ирина Дябилкина. «Подобные проекторы можно увидеть около Спасской башни Кремля, когда там проводятся проекционные шоу, — дополняет Белицкая. – Естественно, мест для размещения подобных устройств на постоянной основе в городе попросту нет».

С тех пор технологии заметно шагнули вперед, и проекторы стали намного компактнее. Компания, инициирующая появление в городе проекционной рекламы, в качестве демонстрационного образца представила оборудование фирмы Koho. «Такие проекторы могут устанавливаться на любой световой опоре и давать картинку высокого качества, — объясняет Дябилкина. – То есть для них нет необходимости ставить отдельное сооружение». Между тем, в управлении архитектуры и градостроительства считают, что установка оборудования должна быть скрытой, незаметной снаружи. «Новая установка – компактная и эргономичная, то есть небольшая коробка, которую, например, можно установить на крыше соседнего здания, напротив места проецирования», — говорит Белицкая.

Ограничения коснуться и поверхностей, на которые будет транслироваться картинка. По требованиям городских управлений, это должны быть глухие стены без проемов и окон. «Также не должно быть засветки, поверхность должна быть светлой и, что самое главное, коммерчески выгодной», — говорит Дябилкина. По ее словам, сегодня в городе есть 100-120 мест, где существует возможность размещения крупноформатной рекламы, но часть из них занята уже имеющимися рекламными конструкциями – брандмауэрами и подобными, часть не подходит для проекционной рекламы. «Рынок достаточно небольшой, но перспективный, — констатирует собеседница «Казанского репортера». — В первую очередь проекционная реклама будет конкурировать с медиафасадами».

Однако Дябилкина сомневается, что новый вид рекламной конструкции сможет стать самостоятельным: «Скорее «проекционка» будет дополнять уже существующие виды трансляции наружной информации, ведь проводить рекламную кампанию только на проекционных носителях, как мне кажется, не имеет смысла». По ее словам, проекционная реклама станет некой экзотикой: «Стоит также отметить, что такой вид рекламы может эффективно работать только в темное время суток, соответственно рекламодатель должен это учитывать».

Между тем, открытым остается вопрос возможности рекламной трансляции на стены зданий, расположенных в исторической части города. «Бизнесу интересно транслировать информацию на здание УНИКСа, но специалисты управлении архитектуры пока с осторожностью, говорят о возможности допуска подобных конструкций в исторический центр», — говорит Дябилкина.

Белицкая ей оппонирует: «Из центра «ушли» практически все крупные рекламные конструкции (те, что остались, прекратят свое существование с окончанием срока разрешений) – медиафасады и брандмауэры, остался только малый формат». Конструкция пока не появилась в городском правовом поле, поэтому финальное решение по возможности размещения в историческом центре не принято. Эксперты, опрошенные «Казанским репортером», допускают такую возможность, мотивируя это тем, что использование проекционной рекламы не предполагает проведения каких-либо работ на фасаде зданий, тем самым сохраняя их исконный внешний вид.

Также предполагается, что в отличие от тех же брандмауэров, занимающих по регламенту не более 2/3 площади поверхности, на которой они располагаются, проекционная реклама сможет «заливать» своим светом 100% фасада. «При этом не стоит забывать, что в первую очередь это будет зависеть от технических возможностей самих проекторов, то есть близости расположения проектора к поверхности, на которую идет трансляция, от чего будет зависеть размер изображения», — говорит Белицкая.

Наши собеседницы сходятся во мнении, что в первое время к новому рекламному носителю у клиентов будет повышенный интерес. Также в обоих управлениях подтверждают, что в настоящее время по проекционной рекламе разрабатываются необходимые регламенты, которые будут вынесены на обсуждение в Казгордуму. Практика показывает, что процесс согласования рекламных конструкций занимает около полугода, а значит, к следующей зиме казанцы смогут увидеть первые примеры рекламных проекционных изображений.


Комментарии