Казанская «Триада»

22 марта 2016
Общество

Сегодня, 22 марта, в стенах Верховного суда Татарстана прошло очередное заседание по делу о похищении, вымогательстве и убийстве в марте прошлого года китайского бизнесмена Юй Гуансюэ. В совершении этих преступлений обвиняются четверо выходцев из Китая, один из которых – главарь группировки и близкий друг семьи убитого бизнесмена. Корреспондент «Казанского репортера» побывал на судебном заседании и выяснил подробности дела.

ПРЕСТУПЛЕНИЕ

Тан Чжаофу 28-ми лет увлекался играми в карты. Это время от времени приводило его к карточным долгам. Случалось так, что средства для погашения долгов он занимал у своего друга – предпринимателя из Китая Юй Чуняна, имеющего бизнес по продаже одежды в Омске. Когда Чжаофу в очередной раз пришел к Чуняню и попросил его дать в займы 100 тысяч рублей, бизнесмен отказался – Чжаофу часто задерживал выплату долгов.

Тогда же Тан Чжаофу пришла идея о похищении отца своего друга, отказавшего в просьбе, – Юй Гуансюэ. Последний держал точку на рынке в «Новой Туре». Для того, чтобы провернуть дело Чжаофу пригласил своих знакомых – Ли Цзиньпэн, Цзян Тао и Ян Хунбо.

В ночь с 24 на 25 марта 2015 года организованная группа похитила отца бизнесмена. Все четверо приехали ночью к дому Юй Гуансюэ на улице Бирюзовую, 8 на автомобиле Lexus LS 460, ранее обманом выманив Гуансюэ из дома. Его посадили в автомобиль и увезли в арендованный дом на улице Динамо, 11. К полудню следующего дня Тан Чжаофу позвонил своему другу Юй Чуняну с телефона его отца и, не представившись, потребовал выкуп в 10 млн рублей. В следующих звонках (их было четыре) он заявил, что «ему нужны только деньги, поэтому в полицию не стоит обращаться, иначе они убьют отца».


Дом по 11 по улице Динамо / Google Карты

Юй Чунян первым же рейсом вылетел в Казань, предварительно собрав пять миллионов рублей – больше денег у предпринимателя не было. Предварительно он позвонил двоим своим друзьям, одним из которых был организатор преступления – Тан Чжаофу. Последний выразил сочувствие своему другу, но при этом сказал, что заявлять в полицию не стоит, так как российские правоохранительные органы не станут никого искать в первые 24 часа. А вот второй друг потерпевшего, не раздумывая, обратился в полицию, о чем и сообщил Тан Чжаофу, не зная о его связи с преступлением.

Когда Чжаофу понял, что теперь к поиску подключились полицейские, он позвонил своим сообщникам, которые в этот момент находились вместе с Юй Гуансюэ, и приказал его убить. Ли Цзиньпэн, Цзян Так и Ян Хунбо обмотали голову Гуансюэ полотенцем и скотчем и задушили его. После этого все трое скрылись с места преступления.

Задержали обвиняемых уже на следующий день, 26 марта. Следователи первым делом установили ближайших знакомых похищенного из тех, кто был осведомлен о его финансовом состоянии и делах в бизнесе. Внимание полицейских привлекли четверо соотечественников похищенного мужчины. Один из них – 27-летний предприниматель, остальные – безработные в возрасте от 26 до 35 лет, проживающие в Казани.

Также оперативники установили, что китайцы арендовали частный дом в поселке Нагорный Казани по адресу Динамо, 11. В ходе осмотра полицейские обнаружили тело мужчины на чердаке.

СУД


Фото: «Бизнес-Online»

Материалы дела передали в суд в начале февраля этого года. Тогда же и начались первые судебные заседания, которые проходят в присутствии переводчиков – один для обвиняемых, другой для потерпевшего – Юй Чуняна.

На сегодняшнем судебном заседании исследовали письменные доказательства. Всего их – семь томов. Среди множества протоколов и характеристик в одном из томов нашелся небольшой клочок бумаги с текстом на китайском. Как заявил прокурор этот листок изъяли у обвиняемых в СИЗО.

– Вы записку читали? – обратился судья к защите и гособвинителю и адвокату потерпевшего, когда один из обвиняемых попросил выйти в туалет. – Она очень содержательная. Там написано о том, что в России все легко и просто, а в Китае – нет. Там еще интересное что-то написано было про 2,2 млн рублей. Кстати, адвокаты, вы не знаете, куда они делись?

– Нам не досталось, – пошутил один из адвокатов.

Именно в этой переписке, как казалось, обвиняемые пытались выбрать одного или двоих из них, которые возьмут на себя все обвинения, чтобы остальные смогли выйти.

Чуть позже, когда почти все письменные доказательства изучили, один из обвиняемых попросил через переводчика позволения задать вопрос судье. Тот согласился.

– Он спрашивает, кто переводил тот листок бумаги, изъятый в СИЗО, – передала слова обвиняемого переводчик.

– Переводчик, – ответил судья. – А что?

– Он говорит, что там все неправильно перевели, – передала она вновь.

После этого обвиняемый начинает на ломаном русском что-то говорить. Судья улавливает только одно слово – «малява».

– Малява неправильно переведена, говорит? – уточняет судья.

– Кажется, – отвечает переводчик.

– Когда мы будем вас допрашивать, там об этом и скажете, а пока, сит даун, плиз (с англ. садитесь, пожалуйста – ред.) – заявил судья.

Допрос обвиняемых начнется уже на следующем судебном заседании, которое пройдет завтра, 23 марта. Китайцев обвиняют по п. «а» ч. 3 ст. 126 УК РФ (похищение человека, совершенное из корыстных побуждений организованной группой), пп. «а», «б» ч. 3 ст. 163 УК РФ (вымогательство, совершенное организованной группой в целях получения имущества в особо крупном размере) и пп. «в», «ж», «к» ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство, сопряженное с похищением человека, совершенное организованной группой с целью скрыть другое преступление).


Фото: kazanfirst.ru

Комментарии

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!