Переключая каналы: инфографика. Февраль

23 марта 2016
Аналитика

Февраль – месяц запуска (или продолжения) многих телевизионных проектов. Новый год уже позади, а весна еще неблизко, и коротать время в ее ожидании приятнее всего у телевизионного экрана. Посмотрим, какие каналы в этом месяце оказались самыми популярными у жителей Казани. В качестве исследуемой аудитории была взята группа телезрителей в возрасте от 6 до 54 лет.

Первым, в полном соответствии названию, является «Первый канал», среднемесячная доля которого совсем немного не дотягивает до 10. Далее за ним следует «ТНТ» с 9,1%. Почти равные показатели у «России-1», «СТС» и «Рен-ТВ/Эфир» – в районе 8%. С шестого по десятое место разрывы между значениями увеличиваются, замыкает десятку «Домашний» с 3,2%. Если смотреть данные по каждой неделе, то заметно, что в середине месяца доля «Первого» резко вырастает – в это время был запущен рейтинговый проект «Голос. Дети». Рост заметен и у «Пятого канала», а для «ТНТ» февраль стал месяцем медленного, но стабильного падения рейтинга, что, впрочем, не мешает ему оставаться на втором месте.



Если сравнивать эти данные с январем (ссылка), то заметно, в первую очередь, сокращение разрыва между каналами, например, между «Первым» и «ТНТ» разрыв был больше в два раза, и в целом между первым и десятым каналом в списке разница была около 8% против 6,5% в феврале. Февраль в этом плане оказался более «умеренным». С другой стороны, не изменился ни список «топовых» каналов, ни их позиции в списке (поменялись местами лишь «Рен-ТВ/Эфир» и «СТС» плюс «Пятый канал» и «НТВ», но в обоих случаях их позиции были соседними).



Топ-5 программ по рейтингу за последнюю неделю возглавляет воскресный «Перехват» с аудиторией около 125 тысяч человек, далее идет также «эфировская» программа «Город» (в воскресенье чуть больше 100 тыс.чел.). Среди федеральных передач наибольший рейтинг имела «Молодежка-3» в среду в 21.00, а замыкают пятерку две передачи «Первого канала» – новостное «Время» (суббота, 21.00) и ток-шоу «Пусть говорят» (четверг).

Неудивительно на этом фоне и доминирование «Эфира» в региональном телевещании в целом. Доля собственно «эфировских» программ составляет 16,8, что на голову выше доли не только местных, но и федеральных каналов в Казани. Региональное вещание «России-1» имеет около 4,5% доли, у «России-24» и «ТНВ» – значительно меньше.



Доля местного вещания во многом формируется благодаря рейтингу информационных передач. Мы сопоставили недельные доли трех татарстанских новостных передач –«Город» («Рен-ТВ/Эфир»), «Вести-Татарстан» («Россия-1») и «Новости Татарстана» и «7 дней» («ТНВ»). Семичасовой «Город» оставляет конкурентов позади с 19% доли, «Вести-Татарстан» оказались на втором месте, новостная передача «ТНВ» имеет, по сути, нулевую долю в 18.30, а в 21.30 доля хоть и вырастает, но не намного (чуть менее 1% всех включивших телевизор).



Общая картина с прошлого месяца не изменилась: все остались на своих местах, разве что уменьшились разрывы. Доля просмотров «Эфира» в региональном телевещании пока недостижима для конкурентов, у него самые рейтинговые передачи в Казани, даже в сравнении с федеральными каналами. В частности, это проявляется и в выборе информационных программ, рассказывающих о жизни в городе и в республике. Однако стоит учитывать то, что данные берутся только по Казани и могут отличаться от общереспубликанских.

Комментарии