Рамиль Хайруллин о платных парковках, лоббировании изменений в ОСАГО и проблемах безопасности дорожного движения в городе

20 марта 2016
Мнение

«Казанский репортер» продолжает аудио-проект «Послушайте!», в котором раз в неделю беседует с общественниками, политиками и экспертами о главных, по их мнению, событиях недели в Татарстане и России. Сегодняшний гость – руководитель регионального отделения Федерации автомобилистов России (ФАР) – рассказал о платных парковках в Казани, противостоянии Артема Прокофьева и исполкома из-за размера сборов с парковочного пространства, новых попытках лоббирования интересов автостраховщиков и проблемах безопасности дорожного движения в городе.

Родился 30 января 1973 года в Арске. Учится в ИЭУП на юридическом факультете. С 2013 года является членом правительственной комиссии по безопасности дорожного движения при кабинете министров Республики Татарстан. Полномочный представитель МОО «Федерация автовладельцев России» в Республике Татарстан, член Координационного совета ФАР.


Рамиль Хайруллин:

– На этой неделе было очень много информационных поводов, касающихся безопасности дорожного движения и в целом транспортной инфраструктуры. В первую очередь я бы выделил пресс-конференцию страховщиков, где они попросили внести новые изменения в ОСАГО, парковки (в Казани – ред.), так как здесь начались прения между исполнительной властью и коммунистами, и заседание президиума Госсовета при участии президента России Владимира Путина, где обсуждалась довольно обширная тема – безопасность дорожного движения.

О ПЛАТНЫХ ПАРКОВКАХ

– Я останусь на стороне автомобилистов (в противостоянии исполкома Казани и депутата Госсовета РТ Артема Прокофьеваред.). Я не стану принимать чью-то сторону, хотя согласен с Артемом [Прокофьевым]. Его претензии обоснованные. В эти формулы я вдаваться не собираюсь, для меня главный вопрос – низкая загруженность парковок. Это как раз, как я думаю, заградительная мера со стороны исполкома для того, чтобы автомобилистов как можно меньше присутствовало в центре города. Стоимость они снижать не собираются даже до психологической отметки в 30 рублей за час. Тогда бы мы смогли до 90% загрузить парковки, тем самым увеличив доходы в бюджет. А эти деньги можно было бы пустить на развитие инфраструктуры.

Я бы не спорил с тем, что каждый клочок земли в центре должен стать платным для автомобилистов, но цену нужно делать максимально доступной. Не заградительной, а такой, чтобы автомобилисты могли приезжать и цивилизованно парковаться. Культуру парковки прививать не отторжением от нее, а приучать водителей делать это правильно, не боясь, что их автомобиль будет эвакуирован.

Я бы согласился с предложением о закрытии центра для автомобилистов, если бы мы могли попасть из одного края города на другой, минуя центр. Проблема [в Казани] в том, что у нас центр – транзит. Объехать его можно, но это все-таки не кольцевая дорога, которой мы все никак не можем дождаться.

О ПОВЫШЕНИИ ПЛАТЫ ЗА ПРОЕЗД

– Разговоры идут об апреле. В том виде общественного транспорта, который мы сейчас имеем, я в него даже за 20 рублей [захожу] с огромной неохотой. Автомобиль и общественный транспорт сейчас примерно соизмеримы по затратам. Если сейчас повысят стоимость за проезд в общественном транспорте, то мне будет выгоднее использовать свой автомобиль. Причем в автомобиле мне комфортнее. Общественный транспорт на этом уровне... только если нам за это будут еще и доплачивать. Автобусы плохого качества, ужасные водители, устраивающие гонки.

Общественный транспорт – это социальный продукт. Он создан для обеспечения перевозки как можно большего количества пассажиров, а не для того, что устраивать из него коммерческую историю.

Общественный транспорт предполагает убыточность. Именно поэтому в других странах на него выделяют средства [из бюджета]. Он не должен приносить прибыль, иначе он перестанет выполнять социальную функцию. Я считаю, что его нужно отчасти дотировать из бюджета и убрать эти планы.

ОБ АВТОСТРАХОВЩИКАХ И ОСАГО

Недавно собирались страховщики, у которых начался очередной «плачь». Они опять начинают лоббировать свои собственные интересы, забывая об автомобилистах. Это, например, замена полисов.

Они все-таки смогли пролоббировать систему фиксации с помощью видеокамер наличия полиса у водителя. Будет автоматизированная система – видеокамеры будут связаны с системой РСА, в которой номер автомобиля в потоке пробивается по базе и выясняется есть у него полис или нет. Пока только в Москве они собираются около 600 камер установить, но и Татарстан любит такие новшества, так что мы либо следом, либо параллельно запустим такую систему.

Я лично считаю, что страховщики здесь начинают не с того конца. Они не учитывают тот факт, откуда эти проблемы вообще взялись. Около 20% водителей ездят с фальшивым полисом или вовсе без него. Эти проблемы начались сразу после того, как у нас необоснованно взвинтили цены на ОСАГО, при том, что качество услуг осталось на том же уровне.

О ЕВРОПРОТОКОЛАХ

Водителей заставляют убирать машины, если они этого не сделали – их штрафуют. Водитель, получается, на минуту должен стать автоэкспертом и оценить ущерб. Кроме того, для использования европротокола должен быть человек, который признает свою вину. А признавать свою вину для россиянина – это психологический барьер.

О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

На заседании президиума Госсовета обсуждали тему безопасности дорожного движения и, в частности, того, что у нас очень много людей гибнет на дорогах и пешеходных переходах. После того, как они обсудили эту тему, пошли вбросы со стороны Госдумы и местных органов законодательной власти об ужесточении ответственности водителей. Мне эта тенденция не нравится – во всех бедах винить только водителей. Хотят штраф за непропуск пешехода сделать пять тысяч.

Послушать выпуск целиком можно и в iTunes.


Предыдущие выпуски:

Выпуск №1: Искандер Ясавеев о вырубке сквера у КФУ, отставке Ильшата Гафурова и риторике Владимира Путина.

Выпуск №2: Александр Сидякин о кризисе, татарском языке и должности президента РТ.

Выпуск №3: Наталия Фишман о личных итогах уходящего года.

Выпуск №4: Артем Прокофьев о трагедии в Лениногорском районе, проблемах бюджета, должности президента РТ и выборах в Госдуму.

Выпуск №5: Никита Ишмуратов о форуме «Опоры России», уборке казанских дворов и открытии девятой планеты.

Выпуск №6: Игорь Веселов об ужесточении избирательного законодательства и бездействии правоохранительных органов во время кампании.

Выпуск №7: Рафаэль Хакимов о курсе рубля и цене на нефть, институте президентства и итоговых коллегиях министерств.

Выпуск №8: Светлана Захарова о запрете снюсов, ужесточении бракоразводного процесса и выборах в Госдуму.

Выпуск №9: Тимур Тимуршин о скандале в Кукморе, платных парковках во дворах и татарстанском виски.

Выпуск №10: Ксения Владимирова о «Молодой гвардии», сторонниках «Единой России» и выборах в Госдуму.

Выпуск №11: Сергей Сергеев о Горбачеве, изменениях в ЦИК России и писателе-фантасте Иване Ефремове.

Комментарии