«Лучше бы они нам не показывали эту формулу»

18 марта 2016
Общество

Депутату Госсовета Татарстана Артему Прокофьеву, который в начале недели поставил под сомнение информацию о средней загрузке казанских паркингов и указал на изрядно скромное пополнение бюджета от оплаты парковок, ответил председатель комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков. Он привел формулу, в которой учитывается процент от тех, кто платит за парковку, и среднюю загрузку в часы «пик», чем вызвал недоумение Прокофьева, который назвал эту формулу «абсолютно бессмысленной вещью».

Председатель комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков ответил на запрос депутата Госсовета Татарстана от фракции КПРФ Артема Прокофьева, в котором последний поставил под сомнение информацию о 50-процентной средней загрузке муниципальных платных парковок.

Напомним, в начале этой недели Прокофьев отправил депутатский запрос на имя Абдулхакова, в котором сообщил, что несмотря на данные о 50-процентной средней загрузке муниципальных парковок, предоставленные комитетом по транспорту, в бюджет Казани за девять месяцев прошлого года поступило лишь около 11 миллионов рублей. По расчетам Прокофьева, эта сумма должна была составить свыше 100 миллионов рублей. Коммунист указал, что каждое парковочное место в прошлом году отработало 4 706 часов, то есть в общей сложности около 6,2 млн часов. Учитывая данные исполкома о средней загрузке парковок, коммунист обнаружил недополученные бюджетом Казани свыше ста миллионов рулей. Прокофьев тогда связал столь значительную разницу поступлений в бюджет с тем, что комитет по транспорту намеренно завысил данные о средней загрузке казанских паркингов.

Напомним, платные муниципальные парковки в Казани официально заработали 1 апреля прошлого года. На данный момент в центре города есть 34 зоны платной парковки на 1 314 мест. Первые 15 минут парковки бесплатные, далее – 50 рублей за час. Штраф за неуплату составляет две с половиной тысячи рублей. С августа 2015 года плата за стоянку в ночное время, а также в праздничные и выходные дни не взимается.


Фото: Олег Иванов.

В конце февраля на сессии Казгордумы стало известно, что в этом году планируется дополнительно обустроить еще 695 мест, в результате чего количество машиномест на парковках превысит две тысячи. Газета «Коммерсантъ», ссылаясь на ответ мэрии Казани, сообщила, что новые платные парковочные места появятся в Казани «в границах имеющейся пилотной зоны» центра города. Новые парковки организуют в непосредственной близости от существующих, для этих целей будут использованы ранее «бесплатные» заездные карманы.

Отметим, что на организацию платных парковок Казань брала кредит у республики в размере 36 миллионов рублей. Казанские власти не так давно сообщили, что эти вложения окупились за девять месяцев прошлого года: в бюджет Казани от оплаты парковок поступило около 11 миллионов рублей, а штрафы за неуплату принесли в бюджет города 25 с половиной миллионов рублей. Из ответа Абдулхакова коммунисту стало известно, что в 2015 году штрафов выписали на сумму 29 миллионов рублей.

Новые парковочные места, по предварительным расчетам казанских чиновников, обойдутся примерно в три миллиона рублей. «В настоящее время ведутся подготовительные работы, чтобы с наступлением благоприятных погодных условий приступить к реализации проекта», – заявили «Коммерсанту» в мэрии Казани.

Отметим, что с начала реализации проекта о введении в Казани платных муниципальных парковок реготделение КПРФ было категорически против того, что час парковки стоит 50 рублей, а штраф за ее неоплату составляет две с половиной тысячи рублей.


Фото: Олег Иванов.

Возвращаясь к теме непоступления в бюджет Казани свыше 100 миллионов рублей, о чем говорил Прокофьев, председатель комитета по транспорту исполкома республиканской столицы Айдар Абдулхаков сообщил, что представленные коммунистом расчеты «являются не вполне корректными».

В своем ответе депутату Абдулхаков сообщил, что основной период работы платных парковок в прошлом году «пришелся на летнее время, когда происходит снижение деловой активности, на период отпусков», в результате чего «уменьшается трафик».

Плюс к этому, сказано в ответе, в весенне-летний период в связи с дорожными работами и городскими мероприятиями ряд участков, на которых расположены парковки, временно не работали, из-за чего «фактическая заполняемость парковок в летние месяцы была снижена и составляла в среднем 32%».

Абдулхаков в своем ответе на запрос Артема Прокофьева также напомнил, что изначально муниципальные парковки были организованы на 1 250 машиномест, а их увеличение до 1 314 «было организовано только к декабрю 2015 года».


Айдар Абдулхаков / evening-kazan.ru

Далее председатель комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков указал, что «именно на сегодня, а не по состоянию за 2015 год средняя загрузка муниципальных парковок составляет 50%, достигая при этом на отдельных участках и в определенный период времени как максимальных значений, так и минимальных». Он уточнил, что «из-за неравномерности общей нагрузки разница в доходности по парковочным зонам» существенная. Так, «самая востребованная зона ул. Профессора Нужина дает в 200 раз больше доходов на одно машиноместо, чем самая невостребованная, расположенная по ул. Г.Камала».

Артем Прокофьев рассказал «Казанскому репортеру», что он «четко спрашивал, какая средняя загрузка муниципальных парковок за 2015 год», и остался недоволен ответом Абдулхакова.

– Исполком пытается нас запутать своими цифрами, подменой наших вопросов и жонглированием понятий. Цифры пляшут во всем, – возмутился Прокофьев. – Их ответ меня поразил! Мэр отчитывался, что за 2015 год собрано 25,4 млн рублей штрафов за неоплату парковки, а теперь уже оказывается, что 29 млн рублей. В отчете исполкома Казани за 2015 год есть данные о средней загрузке в 50%. В ответе Абдулхакова же говорится о средней загрузке на какое-то мифическое «сегодня». И тоже 50%! Какой это день? Любимый день Абдулхакова, когда загрузка составила 50%? Мы видим, что к одной и той же цифре разный подход.

По словам Прокофьева, «это связано с тем, что исполком не хочет признать, что данные по средней загрузке не соответствуют действительности», в результате чего появляется «размытость и жонглирование понятиями».

– Это косвенно подтверждает информация о том, что на самых загруженных парковках спрос в 200 раз выше, чем на самых невостребованных. Такая разница говорит о том, что никакой средней загрузки в 50% нет, – констатировал коммунист.


Фото: Олег Косов.

Корреспондент «Казанского репортера» ознакомился с отчетом исполкома Казани за 2015 год. В нем действительно указано, что «средняя загрузка парковок составляет 50%, достигая на отдельных участках улиц 95%». Никакого «на сегодня» в отчете нет.

Абдулхаков в ответе на депутатский запрос Прокофьева также пояснил, что фото- и видеофиксация показывают, что общее количество автомобилей, размещенных на муниципальной парковке, «превышает количество оплат в среднем в пять-шесть раз». Объясняется это, по словам председателя комитета по транспорту, тем, что «часть автомобилистов оставляет свое транспортное средство не более чем на 15 минут или являются нарушителями».

Абдулхаков также сообщил, что следует принять во внимание тот факт, что на 31 декабря прошлого года в реестре парковочных разрешений зарегистрировано около 1 200 транспортных средств инвалидов, которые пользуются правом бесплатной парковки на специально отведенных местах. Всего таких мест насчитывается 131.

В завершение Абдулхаков привел формулу, по которой рассчитываются поступления в бюджет от оплаты муниципальных парковок: (1 314 м/м – 131 м/м) *50%*17%*50 рублей*14 часов*24 дня = 1689,4 тыс. рублей.

1 314 – общее количество машиномест;

131 – количество мест для инвалидов;

50% – средняя загрузка в часы «пик»;

17% – производит оплату за парковку;

50 рублей – оплата часа парковки;

14 часов – время работы парковки в сутки;

24 дня – рабочие дни парковки в месяц.


Фото: Олег Иванов.

Таким образом, по данным Абдулхакова, в месяц в бюджет Казани от оплаты парковок поступает в среднем 1,7 млн рублей. Он также уточнил, что «контроль за оплатой и заполняемостью парковочных мест осуществляется в автоматическом режиме с помощью технических средств фото- и видеофиксации, и доходы от оплаты поступают непосредственно в городской бюджет, минуя расчетный счет оператора парковок, что исключает возможность искажения и подтасовки данных».

– Теперь у них появляется средняя загрузка в часы «пик» в 50%. Мы видим, что к одной и той же цифре разный подход. Формула, которую они представили для расчетов, – абсолютно бессмысленная вещь, потому что с учетом введения ими такого коэффициента как процент производящих оплату за парковку любая сумма у них сойдется. Была бы сумма меньше, процент оплачивающих парковку также был бы меньше. Им в данном случае надо говорить не о наших якобы некорректных расчетах, а о своем некорректном ответе на наш запрос. Лучше бы они нам не показывали эту формулу, – заявил Прокофьев.

Отметим также, что в ответе на депутатский запрос Айдар Абдулхаков указал, что в Казани есть ряд улиц, «которые используются автомобилистами для бесплатной парковки в течение рабочего дня, что существенно влияет на заполняемость парковок». В связи с этим на данных территориях в текущем году «планируется повсеместный запрет остановки транспортных средств или введение платных парковочных мест».

«Это позволит создать равные условия для всех автомобилистов, исключив при этом возможность несанкционированной парковки и увеличить заполняемость существующих парковочных мест», – говорится в ответе Абдулхакова.


Фото: Олег Иванов.

Прокофьев также сообщил, что КПРФ будет требовать предоставления «четкой информации о средней загрузке парковок в конкретные периоды».

– Почему не хотят признавать, что средняя загрузка меньше? Потому что тогда им придется снижать плату за парковку, – считает коммунист.

Напомним, ранее Айдар Абдулхаков заявил, что снижение тарифа за парковку до 30 рублей «приведет к заполнению парковочных мест более чем на 85%, что вызовет их дефицит и не позволит иметь гарантированные свободные места».

Комментарии