Всю подробную информацию можно найти на тематических форумах. Я же попробую, так сказать, «на пальцах» объяснить, в чем суть купания собственного автомобиля и себя в болоте. Репортаж будет состоять из четырех ключевых событий подобного состязания: подготовка, старт, взятие одной из точек и эвакуация.
Кстати, покатушки не просто так проводились ночью. Они были приурочены к празднику древних кельтов Ирландии и Шотландии – Хэллоуину. За заранее подготовленную тыкву участникам начислялись дополнительные баллы. В указанное время все команды собрались на брифинг, где были оглашены основные регламенты участия и обозначено место старта. Чтобы у спортсменов не возникало лишнего желания валить деревья в заповеднике и мусорить, организаторы установили экологический сбор. Застукали гонщика за плохим делом – сбор не возвращается.
Задача участников состоит в том, чтобы по координатам в лесу найти точку и «захватить» ее. Захват происходит следующим образом - одна рука водителя прикладывается к точке, а другая кладется на автомобиль. Штурман делает фотографию, которая потом предоставляется судьям. Каждая точка имеет свой номер, «захват» производится строго по порядку. Порой своими силами автомобиль до написанного номера на дереве доехать не может. Приходится прибегать к помощи специальных средств, в частности лебедки, а иногда и двух.
Такой вид спорта дешевым не назовешь. Стоимость подготовки автомобиля порой превышает его базовую цену. Да и ремонты после гонок предстоят нешуточные. Так, например, через несколько часов соревнований в лагерь вернулся экипаж "Тойоты", у которой обломало лопасти вентилятора охлаждения двигателя. Благо ребята успели «захватить» несколько точек, а значит, надежда на призовое место все-таки была.
Комментарии