В поисках миллионов

14 марта 2016
Мнение

Депутат Госсовета Татарстана Артем Прокофьев пытается выяснить, почему в бюджет Казани не поступило более 100 миллионов рублей за услуги платных парковок, несмотря на сообщение исполкома города об их средней загрузке в 50%. Коммунист считает, что данные о загрузке парковочных мест завышены, с чем согласен и представитель Федерации автовладельцев России Рамиль Хайруллин.

Как стало известно «Казанскому репортеру», депутат Госсовета Татарстана от фракции КПРФ Артем Прокофьев сегодня, 14 марта, отправил запрос на имя председателя комитета по транспорту исполкома Казани Айдара Абдулхакова, в котором поставил под сомнение данные о средней загрузке муниципальных парковок.

В запросе (копия имеется в распоряжении редакции) Прокофьев, ссылаясь на данные Абдулхакова, указал, что, несмотря на среднюю загрузку муниципальных парковок в 50%, в бюджет Казани за девять месяцев прошлого года поступило лишь около 11 миллионов рублей.

Напомним, платные парковки в Казани появились в январе 2015 года, однако работали сначала только в тестовом режиме. Официальный старт состоялся в апреле 2015 года. Стоимость часа – 50 рублей, штраф за неуплату – 2500 рублей. С 1 августа 2015 года в выходные и праздничные дни парковка бесплатная. Всего в центре города работает более двух десятков паркингов на 1 314 мест. Отметим, что в этом году планируется увеличение количества платных парковочных мест до 2 009.



Артем Прокофьев / kommersant.ru

– Когда внедрялся проект муниципальных парковок, у нас было восемь претензий. Одна из них касалась стоимости часа парковки. Мы указали, что стоимость в 50 рублей за час парковки завышена и ее надо снизить. Мы приводили примеры других городов, в том числе с доходами выше, чем в Казани.Например, Екатеринбург, где цена за час парковки составляет 30 рублей, – рассказал Прокофьев.

Ранее председатель комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулкахов, отвечая на запрос Прокофьева, указал, что «существующая стоимость муниципальной парковки 50 рублей в час – это цена, позволяющая иметь зону гарантированной парковки». Помимо этого, Абдулхаков уточнил, что «введение платы за парковку в размере 20-30 рублей за час приведет к большему спросу и максимальной заполняемости парковок, что соответственно увеличит доходы городского бюджета». Одновременно с этим, сообщил Абдулхаков, «увеличение количества доступных машино-мест в центре приведет также к увеличению количества въезжающих туда автомобилей, что не позволит решить проблему разгрузки улично-дорожной сети и дорожной ситуации и, соответственно, снизить заторы».


Фото: Олег Косов

«Снижение тарифа за парковку до предлагаемого вами уровня приведет к заполнению парковочных мест более 85%, что вызовет их дефицит и не позволит иметь гарантированные свободные места», – сказано в ответе Абдулхакова Прокофьеву, который в середине февраля предложил снизить стоимость часа парковки до 30 рублей.

– Как они это определили? Видимо, так же, как эти 50%. Нет никакого обоснования. Я подвергаю сомнению не только 50% загрузки, но и надуманное безо всяких аргументов мнение, что, если снизить цену до 30 рублей, загрузка будет более 85%, – сказал «Казанскому репортеру» Артем Прокофьев.

Что же касается довода коммуниста о том, что исходя из средней загрузки парковок в 50%, поступлений в бюджет должно было быть в разы больше, то Прокофьев в своем запросе указал, что каждое парковочное место за 2015 год отработало 4706 часов, то есть в общей сложности 6 183 684 часа (всего в Казани 1 314 парковочных мест). Учитывая данные комитета по транспорту исполкома Казани о 50-процентной загрузке парковок, Прокофьев сделал вывод, что «потенциально в бюджет города могло быть собрано» свыше 154 с половиной миллионов рублей.

– Возникает вопрос: как же так? Если вы говорите, что в среднем загрузка составляет 50%, то средств должно было быть собрано никак не 11 миллионов рублей. Не сходятся цифры у комитета по транспорту. Либо первое, либо второе не соответствует действительности. По нашему мнению, завышены цифры по средней загрузке парковок. Это подтверждает, в том числе визуальное наблюдение, что никаких 50% нет. Эту цифру [50%] только для того и указывают, чтобы не соглашаться снижать цену за час парковки, потому что в противном случае всем станет очевидно, что это необходимо сделать, – поделился мнением Прокофьев.


Фото: Олег Косов

Коммунист в запросе на имя Абдулхакова также указал, что исходя из 11 миллионов рублей, поступивших в бюджет города, получается, что «оплачено было только 3,56% от общего объема времени работы платных парковок на улично-дорожной сети города».

«При заявленной средней загрузке в 50% неоплаченными остаются 92,88% из занятых автомобилями парковочных мест. Что говорит о финансовых нарушениях со стороны оператора платного парковочного пространства, либо о недейственной системе контроля за парковками, либо об искусственно завышенных показателях средней загрузки платных муниципальных парковок», – говорится в запросе Прокофьева.

Депутат-коммунист попросил Айдара Абулхакова предоставить информацию о причинах непоступления в бюджет Казани денежных средств в размере свыше 100 миллионов рублей, которые должны были быть собраны, учитывая среднюю загрузку парковок в 50%.

Татарстанский представитель Федерации автовладельцев России Рамиль Хайруллин также подверг сомнению 50-процентную загрузку казанских парковок. По его словам, «это очень оптимистичные цифры», тогда как реальная загрузка составляет лишь треть, «и то не везде». Хайруллин поддержал Прокофьева в части снижения цены за час парковки, однако уточнил, что сделано это не будет.

– Нужно было изначально ставить цену 30 рублей за час с учетом того, что они [власти] заявили, что для них 50 рублей является сдерживающим фактором. То есть выбрали такую цену не для того, что там парковались, а наоборот – чтобы не приезжали и не парковались. Это такой заградительный барьер. 30 рублей – это та сумма, которую люди готовы заплатить. Раз задачи максимально заполнять парковки нет, значит, и снижать цену не будут.

«Казанский репортер» обратился с запросом в мэрию Казани. В пресс-службе сообщили, что ответ будет подготовлен в ближайшие дни.

Комментарии

  1. Сергей 4 года назад
    Надо еще узнать куда деньги теряются от покупки билетов на транспорт. А то им все мало. Опять поднять хотят.
  2. Илья Шалман 4 года назад
    Автомобилистов держат за дойное стадо. Мало им акцизов на топливо, поборов во всех регистрационных инстанциях, штрафов, ОСАГО (с него тоже в казну налоги идут) и прочего. Теперь решили загнать нас на платные парковки. Обратите внимание, сколько улиц в Казани обложены знаками, запрещающими не только стоянку, а даже остановку! Причём под страхом эвакуации (с которой немалые деньги идут неизвестно куда). А улицы-то эти почти без трафика в середине рабочего дня. Большая Красная - яркий пример.