Сколько нужно платить, чтобы автобус ехал?

10 марта 2016
Общество

Сегодня в ходе пресс-конференции в МУП «Метроэлектротранс» председатель комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков заявил, что исполком совместно с перевозчиками обратился в Госкомитет по тарифам с просьбой установить стоимость проезда в общественном транспорте в размере 26 рублей, хотя ранее перевозчики просили поднять цену до 28 рублей. «Казанский репортер» попытался выяснить, почему в итоге сошлись на этой сумме, и всех ли она устраивает.

Проблема повышения тарифов привлекла к себе внимание в середине прошлой недели. Тогда казанские транспортные компании написали в адрес руководства города и Госкомитета РТ по тарифам открытое письмо с просьбой повысить стоимость проезда до 28 рублей. Авторы письма отметили, что ситуация с пассажирскими перевозками критическая: если сейчас не поднять цены, то в ближайшем будущем придется сократить до четверти автобусов на части маршрутов.

В числе причин, вызвавших необходимость повышения тарифа, перевозчики назвали резкий рост цен на запчасти (до 300 процентов), ГСМ (от 20 до 45 процентов) и грядущее в апреле повышение акцизов на топливо. Вместе с тем перевозчики пожаловались, что стоимость проезда не поднимали уже на протяжении двух лет (для льготных категорий уже пять лет). Последний раз транспортные компании обращались в Госкомитет по тарифам в конце прошлого года, но ответа не получили.

Перевозчики определили размер «справедливого» тарифа в 28 рублей. Сейчас, напомним, проезд стоит 20 рублей при расчете наличными, 18 рублей при оплате транспортной картой. При этом, как говорится в письме, себестоимость перевозки на многих маршрутах составляет от 22 до 42 рублей, поэтому транспортные компании несут крупные убытки. Позже председатель комитета по транспорту исполкома Айдар Абдулхаков сообщил, что балансовые убытки только муниципальных автотранспортных предприятий к концу прошлого года составили более 400 миллионов рублей.

Письмо перевозчиков вызвало широкий резонанс в СМИ. На следующий день мэр Казани Ильсур Метшин встретился с представителями транспортных компаний. В ходе встречи мэр призвал обосновать объективность заявленного тарифа в 28 рублей и заявил, что рост тарифов не должен превышать инфляцию. С момента последнего повышения инфляция, по данным сервиса «уровень-инфляции.рф», составила 26,96 процента, то есть потолок, до которого следовало бы поднять тариф, составляет немногим более 25 рублей. Изначально заявленная перевозчиками стоимость выше принятой сейчас на 40 процентов.


Судя по всему, «справедливую» цену обосновать в полной мере перевозчикам так и не удалось. Сегодня на пресс-конференции в МУП «Метроэлектротранс» сообщили, что председатель комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков перевозчики и исполком сошлись на 26 рублях. Соответствующее обращение уже направлено в Госкомитет по тарифам РТ. Также заявлено, что новые тарифы планируется принять уже к 1 апреля.

В Госкомитете по тарифам «Казанскому репортеру» подтвердили, что заявление от исполкома Казани действительно поступило и сейчас комитет производит необходимые расчеты. Однако конкретная дата, к которой тарифы утвердят, еще не назначена. В комитете также отметили, что по результатам расчетов тарифы могут быть скорректированы.

– На сегодняшний момент такая цена нас устраивает, – сообщил «Казанскому репортеру» замдиректора предприятия «Байлык №3» Владислав Люлин. – Мы просили 28 рублей с заделом на будущее, потому что неизвестно, когда будет следующее повышение. А вообще хотелось бы, чтобы каждый год в феврале тарифы бы поднимались на уровень инфляции. Будет инфляция 1 процент – подняли бы на 20 копеек, будет 20 процентов – подняли бы на 20 процентов. А не раз в пять лет. Тогда такого резкого, заметного для населения роста не было бы.

Руководитель ИП «Гарипов» Фердинант Гарипов настроен гораздо более пессимистично. «Мы просто в шоке сидим тут, – сетует он. – Сейчас мы просчитываем экономику, но сомневаемся, что 26 рублей будет достаточно. Запчасти очень сильно поднялись, ГСМ поднялись, не знаю, спасут ли нас эти 26 рублей».

– Мы, конечно, предложили такую цену, но еще неизвестно, что решит комитет по тарифам, – говорит директор ИП «Беляев» Рустем Беляев. – Возможно, будет меньше, возможно, будет больше. Но именно при 26 рублях наши маршруты будут безубыточны, рентабельность будет.


Любопытно, что в предложенных тарифах наблюдается значительный разброс между стоимостью поездки за наличный расчет и по транспортной карте. В последнем случае поездка будет стоить 23 рубля вместо 26. На момент написания заметки пресс-служба мэрии города еще не ответила на запрос редакции по этому поводу.

Отметим, что на пресс-конференции в «Метроэлектротрансе» озвучили и другие любопытные цифры. По словам докладчиков, в настоящий момент в среднем пассажиры платят за проезд 17 рублей 43 копейки. То есть 24 процента платят полную стоимость в 20 рублей наличными, 41 процент – 18 рублей по транспортной карте и 35 процентов платят 15 рублей по проездному.

Фото: Олег Иванов, evening-kazan.ru, МУП «КПАТП-4».

Новости от партнеров
Материалы по теме
Провокации, «желтые жилеты» и «Волан-де-Морты» студенческого проездного в Казани
04:01, 1 января
Общество
Роспотребнадзор понижает градус
10:11, 11 ноября
Общество
Туманное повышение
05:04, 4 апреля
Общество

Комментарии

  1. Виктор! 2 года назад
    В каком век мы живём? Область медицина, образование, транспорт, защита закон, зашита родина... не могут быть прибыльный сфера! В цивилизованный страны владеет частный машину - это роскошь, потому что дешевле ехать на публичный транспорт! В Россия наобарот - почему?