Есть восемь маршрутов канатных дорог для Татарстана, но пока ни один из них не может быть реализован. Планы существуют. Но что с воплощением? Рассказываем всё, что знаем.
Канатная дорога – проект для Татарстана выстраданный. Какие только варианты не предлагались, но ни один не был одобрен. И вот теперь снова говорят о возможности строительства «канатки» из Казани в Верхний Услон. Впрочем, это еще не все – пучок маршрутов был презентован на международном форуме Kazan Digital Week.
Раньше для строительства канатных дорог в республике существовал целый ряд ограничений. Теперь ученые настаивают, что все удалось «перемолоть». Представители бизнеса тоже воодушевлены. Вице-президент Академии наук РТ Вадим Хоменко в ходе очередного раунда обсуждений призвал, наконец, поставить точку в дискуссиях и прийти к решению:
«Четыре года тянется этот проект, поставим на этом точку. Это имиджевый комфорт для города. Через Волгу у нас моста нет. Альтернатив автомобильным дорогам у нас нет».
Не просто нет, но и не будет. Потому прямой путь сообщения, как считает ученый, напрашивается сам собой.
Представители бизнеса в унисон с академиком представили несколько проектов. Надо сказать, что конечный исполнитель канатной мечты пока ищется. Есть варианты сотрудничества с научно-производственным объединением «Гулливер» из Казани, самарской группой СКАДО или московскими компаниями. Например, директор «Гулливера» Дамир Алтынбаев предложил развесить канатные дороги так:
- От «Корстона» до стадиона «Ак Барс Арена».
- От Северного вокзала до ЖК «Салават Купере».
- От Центрального стадиона до Верхнего Услона.
Это, кстати, только на первом этапе. Второй этап предполагает связывание первых маршрутов и продолжение их до крупных жилых комплексов. А дальше – еще больше, вплоть до путешествия в Дербышки по воздуху через транспортно-пересадочный узел «Компрессорный». Канатная дорога от Северного вокзала по задумке должна дойти на новых этапах до ЖК «Весна» и ЖК «Солнечный» - будет две ветки. Вице-президент Академии наук РТ Вадим Хоменко полагает, что проект не просто нужен, он жизненно необходим:
«Для Казани это перспективно и выгодно со всех точек зрения: это и удобство, и экономика, и готовые технологические схемы, которые себя оправдают с точки зрения надежности».
Лоббисты проекта настаивают, что он, помимо всего прочего, экономичнее и безопаснее, чем те же автомобильные перевозки. Энергозатраты на одного пассажиры будут ниже, чем у автобусов. Частично будет решена проблема пробок, особенно в узких местах. В конечном счете, если верить Алтынбаеву, «канатка» заменит более 100 автобусов и 2 тысячи автомобилей на каждом своем направлении. Ну канатные дороги не такие шумные, как автомобильные магистрали, ада и работать способны в режиме 24/7 при низкой кадровой потребности.
Президент «Скадо» Александр Козловский говорил о внутреннем интерьере и техническом наполнении кабинок, отмечая, что заказать их можно в любой комплектации. Например, оборудовав кабинки кондиционерами и обогревателями на все сезоны. На туристических маршрутах по города и пригородам дополнительные опции будут особенно востребованы, считает Козловский. Кстати, именно этот спикер впервые заговорил о минусах. Сообщил, что при ветре более 20 м/с возникает риск столкновения встречных кабин. А еще такой транспорт не будет работать при температуре более 30 градусов мороза.
Все сказанное в ходе презентации звучит, прямо скажем, фантастически. Инициаторы и сами признают, что в большинстве городов России канатные дороги рассматривают исключительно как туристический объект. Но на самом деле потенциал таких линий очень велик. Вопрос лишь в том, рискнет ли входить в столь масштабный проект Татарстан.
И в завершение несколько фактов и цифр. По плану верхнеуслонская «канатка» пойдет от Центрального стадиона в Казани до «Города электронной коммерции». Ее протяженность составит 8,6 км, а время в пути - 24 минуты. В час пропускная способность до 1,2 тысяч человек. Есть и второй этап дороги – соединить она должна Верхний Услон и Иннополис, протяженность участка составит 13 км. Жаль лишь о сроках реализации задумки речь пока не идет.
Все восемь предлагаемых маршрутов канатных дорог доступны на карте чуть ниже.
Комментарии