Канатные дороги для Татарстана: Восемь маршрутов на одной карте

25 сентября 2023
Окружающая среда

Есть восемь маршрутов канатных дорог для Татарстана, но пока ни один из них не может быть реализован. Планы существуют. Но что с воплощением? Рассказываем всё, что знаем.


Канатная дорога – проект для Татарстана выстраданный. Какие только варианты не предлагались, но ни один не был одобрен. И вот теперь снова говорят о возможности строительства «канатки» из Казани в Верхний Услон. Впрочем, это еще не все – пучок маршрутов был презентован на международном форуме Kazan Digital Week.

Раньше для строительства канатных дорог в республике существовал целый ряд ограничений. Теперь ученые настаивают, что все удалось «перемолоть». Представители бизнеса тоже воодушевлены. Вице-президент Академии наук РТ Вадим Хоменко в ходе очередного раунда обсуждений призвал, наконец, поставить точку в дискуссиях и прийти к решению:

«Четыре года тянется этот проект, поставим на этом точку. Это имиджевый комфорт для города. Через Волгу у нас моста нет. Альтернатив автомобильным дорогам у нас нет».

Не просто нет, но и не будет. Потому прямой путь сообщения, как считает ученый, напрашивается сам собой.

Представители бизнеса в унисон с академиком представили несколько проектов. Надо сказать, что конечный исполнитель канатной мечты пока ищется. Есть варианты сотрудничества с научно-производственным объединением «Гулливер» из Казани, самарской группой СКАДО или московскими компаниями. Например, директор «Гулливера» Дамир Алтынбаев предложил развесить канатные дороги так:

  • От «Корстона» до стадиона «Ак Барс Арена».
  • От Северного вокзала до ЖК «Салават Купере».
  • От Центрального стадиона до Верхнего Услона.

Это, кстати, только на первом этапе. Второй этап предполагает связывание первых маршрутов и продолжение их до крупных жилых комплексов. А дальше – еще больше, вплоть до путешествия в Дербышки по воздуху через транспортно-пересадочный узел «Компрессорный». Канатная дорога от Северного вокзала по задумке должна дойти на новых этапах до ЖК «Весна» и ЖК «Солнечный» - будет две ветки. Вице-президент Академии наук РТ Вадим Хоменко полагает, что проект не просто нужен, он жизненно необходим:

«Для Казани это перспективно и выгодно со всех точек зрения: это и удобство, и экономика, и готовые технологические схемы, которые себя оправдают с точки зрения надежности».

Лоббисты проекта настаивают, что он, помимо всего прочего, экономичнее и безопаснее, чем те же автомобильные перевозки. Энергозатраты на одного пассажиры будут ниже, чем у автобусов. Частично будет решена проблема пробок, особенно в узких местах. В конечном счете, если верить Алтынбаеву, «канатка» заменит более 100 автобусов и 2 тысячи автомобилей на каждом своем направлении. Ну канатные дороги не такие шумные, как автомобильные магистрали, ада и работать способны в режиме 24/7 при низкой кадровой потребности.

Президент «Скадо» Александр Козловский говорил о внутреннем интерьере и техническом наполнении кабинок, отмечая, что заказать их можно в любой комплектации. Например, оборудовав кабинки кондиционерами и обогревателями на все сезоны. На туристических маршрутах по города и пригородам дополнительные опции будут особенно востребованы, считает Козловский. Кстати, именно этот спикер впервые заговорил о минусах. Сообщил, что при ветре более 20 м/с возникает риск столкновения встречных кабин. А еще такой транспорт не будет работать при температуре более 30 градусов мороза.

Все сказанное в ходе презентации звучит, прямо скажем, фантастически. Инициаторы и сами признают, что в большинстве городов России канатные дороги рассматривают исключительно как туристический объект. Но на самом деле потенциал таких линий очень велик. Вопрос лишь в том, рискнет ли входить в столь масштабный проект Татарстан.

И в завершение несколько фактов и цифр. По плану верхнеуслонская «канатка» пойдет от Центрального стадиона в Казани до «Города электронной коммерции». Ее протяженность составит 8,6 км, а время в пути - 24 минуты. В час пропускная способность до 1,2 тысяч человек. Есть и второй этап дороги – соединить она должна Верхний Услон и Иннополис, протяженность участка составит 13 км. Жаль лишь о сроках реализации задумки речь пока не идет.

Все восемь предлагаемых маршрутов канатных дорог доступны на карте чуть ниже.

Комментарии

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!