Битва за кондиционеры в автобусах Казани. Фарс или «распил» бюджета?

07 августа 2023
Аналитика

Министерство транспорта Татарстана запустило опрос об установке кондиционеров в общественном транспорте республики. Сбор мнений, что называется, открыл портал в ад. Впрочем, если говорить о практической стороне вопроса, сложилась ситуация, когда у чиновников появилась возможность увеличить стоимость проезда. Например, на 30 процентов. А у перевозчиков отстоять дополнительные дотации из бюджета. Но обо всём по порядку.


Дискуссию об установке кондиционеров в казанских автобусах запустила Ассоциация автотранспортных предприятий Татарстана в конце июля, подчеркнув, что министр транспорта Фарит Ханифов должен принять решение об установке систем охлаждения. К такому выводу перевозчики пришли, проанализировав жалобы казанцев:

«Перевозчики Казани мониторят соцсети и внимательно изучают все обращения, поступающие от пассажиров на предприятия. Также изучили пожелания от туристов, которые приезжают в Казань. Один из главных вопросов, вызванных аномально жарким летом в этом году, - нет кондиционеров в автобусах.Перевозчики считают, что в целях улучшения транспортного обслуживания населения Казани и по многочисленным просьбам пассажиров в новых автобусах должны быть установлены кондиционеры. Поддержит ли данное решение министр транспорта Татарстана?».

Председатель Ассоциации АТП РТ Сергей Темляков предложил министру вместе проработать вопрос, совершив поездки на самых популярных маршрутах в городе – чтобы «прочувствовать атмосферу в салоне и узнать мнение пассажиров». Параллельно с предложением ассоциация запустила опрос о необходимости установки кондиционеров, предложив варианты ответа «да» и «нет». Большинство участников попросили установить оборудование. Но есть нюанс…

Свой вопрос, реагируя на запросы татарстанцев, запустило и министерство. Татарстанцам предложили три варианта:

Первое – нужно установить в действующем автопарке кондиционеры с увеличением стоимости проезда на 30 процентов (29,87% поддержали решение).

Второе – не устанавливать кондиционеры на действующем автопарке, сохранить существующую цену проезда (20,76% поддержали решение).

Третье - предусмотреть установку кондиционеров при обновлении автобусного парка (49,37% поддержали решение).

Помимо участия в опросе министерства, татарстанцы отозвались эмоциональными репликами: призывая пересадить чиновников на общественный транспорт или, например, вспомнить, что даже летом автобусы ездят с включенными печками, потому что радиаторы охлаждения не справляются. А ещё в комментариях указали, что опрос построен так, чтобы выбрали нужное решение, поскольку остальные выглядят, как минимум, странно.

Как бы там ни было, пока в Ассоциации АТП РТ не приняли ни одно из предложений Минтранса. Как подчеркнул Сергей Темляков, установка кондиционеров не должна проходить за счет пассажиров. Тем более, что республику в любом случае ждет программа обновления автобусов, о чем министр заявил публично.

Самое интересное в этом публичном споре – проработка вопросов, обозначенных ранее АТП РТ. Помимо «да» и «нет» - хочу кондиционеры или не хочу, ассоциация традиционно подняла тему выделения средств для себя из бюджета. Спрашивая, к примеру, будут ли компенсировать расходы на ГСМ, которые вырастут на 30 процентов после установки кондиционеров. И дадут ли средства на создание службы, которая займется обслуживанием кондиционеров в автопарках:

«Это дополнительные расходы для перевозчика, поддержит ли министр транспорта инициативу о создание специальное программы по финансированию закупки оборудования и функционирования за счет бюджета службы по кондиционерам».

Наконец, даже если кондиционеры установят, АТП РТ заранее предупреждает, что их можно и не включать. Ведь пассажиры точно будут жаловаться. А значит, следует проработать «регламент работы кондиционеров в автобусах Казани». А еще от ассоциации прозвучала угроза «открывать только одну дверь в автобусах», чтобы «прохлада не выходила», ведь расстояние между остановками в Казани маленькое…

Словом, пока великая битва за кондиционеры в казанских автобусах превращается в фарс и попытку «распилить» еще одну часть бюджета, выделяемого на транспортную систему. Тем временем, экс-министр связи России Николай Никифоров мыслит ещё более масштабно. Он предлагает татарстанцам подумать о прокладке метро из Казани в Иннополис. Чем не проект века? Какие уж тут кондиционеры…


Комментарии

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!