Татарстан забирает флот: Путь к блеску начнется с 2 млрд рублей из бюджета

07 июня 2023
Общество

Свеженькая судоходная компания «Флот Республики Татарстан» получила 2 миллиарда рублей на развитие из бюджета. Ближайшая цель – увеличение пассажиропотока до 500 тысяч человек в год. Перспектива – сделать так, чтобы всё блестело уже к 2030 году. Как будет на самом деле, посмотрим. А пока расскажем.

«Татфлот» был практически при смерти еще пару лет тому назад. Долги достигали гигантских значений, все чаще стали говорить о банкротстве, но раз за разом процедуру откладывали. Вот и в новый сезон речники зашли, в целом, без изменений. Так казалось из вне. А внутри, по всей видимости, уже говорили о новой судоходной компании. В конце концов, было объявлено о создании АО «Флот Республики Татарстан» с беспрецедентными инвестициями. Однако детали будущей работы не раскрывались.

Накануне в ходе пресс-конференции о планах рассказали министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов и генеральный директор АО «Флот РТ» Роман Лизалин.

Оказалось, татарстанская флотилия начнет работу в составе АО «Флот республики Татарстана» со следующего года. В 2023 году сезон навигации будут завершать по-старому – в структуре «Татфлота». Решение начать работу в составе новой структуры позже принято, чтобы не ломать график и систему, которые уже устоялиь:

«И потихоньку, со следующей навигации уже целиком вся флотилия, и новая флотилия, и старая флотилия пассажирская, уже будет работать в составе нашего «Флота Республики Татарстан» как единое целое», - сказал министр.

К 2025 году планируется увеличить пассажиропоток на водном транспорте до 500 тысяч человек. Таким будет ежегодный объем перевозимых людей, причем не только в пределах Татарстана. В плане межрегиональные перевозки. Министр признал, что задачи стоят амбициозные. Однако все достижимо:

«Нам было необходимо сконцентрироваться именно по пассажирскому направлению, чтобы наш флот был республиканской собственностью».

Основными задачами судоходной компании станут реновация речного флота, в том числе, ее обновление, развитие речного туризма, оказание комфортных и качественных транспортных услуг на социально-значимых маршрутах, а также развитие межрегиональных пассажирских перевозок водным транспортом. В начале этого лета «Флоту РТ» передали новые пассажирские суда – это «Метеор-2020» и А217. В скором времени Зеленодольский завод поставит еще один «Метеор-2020».

Роман Лизалин в своем выступлении отметил, что сейчас компания решает вопросы штатного формирования:

«Мы движемся планомерно по нашей дорожной карте по получению всех соответствующих нормативно-правовых документов, в том числе, и лицензий на право пассажирских перевозок».

Также Лизалин добавил, что АО «Флот РТ» является социально-направленной компанией, но в тоже время планируют расширять туристические перевозки:

«Это и внутренний туризм, и внешний туризм, который планируем осуществлять с коллегами из других регионов. Данная работа является системной, она сейчас уже идет полным ходом», - рассказал он.

Кстати, о туризме

Летом 2022 года отмечалось, что для развития Великого Волжского пути в Татарстане построят флот, который свяжет пять регионов Поволжья – из нашей республики флот будет следовать в Чувашию, Марий Эл, Самарскую и Ульяновскую области.

Согласно проекту Госкомитета РТ по туризму, построить предстоит 27 судов. Бюджет проекта составит 18,1 млрд рублей. Глава комитета Сергей Иванов объяснил, что сейчас по Великому Волжскому пути курсируют с десяток пассажирских «Валдаев» и «Метеоров», а также 18 прогулочно-экскурсионных судов. Этого количества для закрытия спроса категорически не хватает даже для десятой части желающих путешествовать. Кроме того, суда находятся в крайне плачевном состоянии в подавляющем числе случаев.

«Нам необходимо восстановить жизнь на Волге, позволить жителям и туристам путешествовать между регионами и туристическими центрами», - отмечал Сергей Иванов.

По плану к 2024 году число туристов, перевезенных по Волге, должно вырасти до 500 тысяч человек. А к 2030 году – до 2 млн человек. Таким образом, объем услуг в сфере туризма будет расти каждый год на 15 млрд рублей. При реализации плана удастся создать 2,7 тысяч рабочих мест. Очевидно, на эти поставленные ранее задачи, в том числе, будут брошены силы «Флота РТ».

Как подчеркнул Фарит Ханифов, «Флот РТ» — это работа с чистого листа. Предприятие будет полностью принадлежать республике, на 100% оно создано Министерством земельных и имущественных отношений. Соответственно, и флотилия будет находиться в республиканской собственности. В целом же тема речных перевозок становится всероссийской. И Татарстан, ка отметил министр, должен занять в ней достойное место.

Комментарии

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!