Сегодня начальник УГИБДД по Казани Игорь Новиков на пресс-конференции заявил, что уже к 20 марта некоторые дороги города объявят так называемыми «спокойными зонами», ограничив скорость движения по ним до 40 километров в час. Корреспондент «Казанского репортера» узнал подробности новой меры по сокращению количества аварий с участием пешеходов и выяснил, что со временем «спокойная зона» будет лишь расширяться.
На пресс-конференции под названием «Аварийность с участием пешеходов в Казани: причины и возможные пути решения» начальник УГИБДД по Казани Игорь Новиков рассказал журналистам о методах по снижению показателей аварийности, отметив, что некоторые меры «не всем, возможно, понравятся». В числе таких – введение так называемых «спокойных зон» в городе, где скорость движения будет ограничена 40 километрами в час. По словам Новикова, ограничения коснутся тех улиц, где происходит наибольшее количество аварий, причем «зоны» раскинутся по всему городу.
Конкретные места, где появятся «спокойные зоны», пока неизвестны, представители ГИБДД заверяют, что информация появится на сайте ГИБДД не позднее 20 февраля. Работы по установке соответствующих знаков и камер видеофиксации ведомство планирует завершить к 20 марта. Известно количество улиц, которые попадут под ограничения, их 75. Из них в Авиастроительном районе находятся 8 участков, в Ново-Савиновском – 12 участков, основная же доля приходится на Приволжский и Вахитовский районы, в них по итогам минувшего года наблюдается значительный рост ДТП.
Новиков также призвал граждан вносить предложения по функционированию этих зон, причем под «предложениями» он понимает просьбы создать новые «спокойные зоны».
– У казанцев будет возможность повлиять на количество этих зон путем предоставления информации о необходимости их расширения, – заявил он. – Мы сейчас введем минимальное количество зон, посмотрим, как изменится статистика ДТП на них.
Подобные предложения, добавил Новиков, можно вносить через интернет-портал ГИБДД по РТ.
Решение о создании «спокойных зон» в Казани назревало с ноября 2015 года. Тогда была завершена разработка комплексной схемы организации дорожного движения города (КСОДД) на 2014-2020 годы с перспективой до 2030 года (в декабре 2015 года исполком официально утвердил эту схему). КСОДД создавался с целью снижения негативного воздействия на окружающую среду, уменьшения количества заторов и сокращения аварийности. Разработчики схемы, проанализировав аварийность на улицах города, внесли предложения по созданию тех самых «спокойных зон», в число которых также попали улицы с большим количеством нерегулируемых пешеходных переходов.
Обосновывая решение о создании «спокойных зонах», Игорь Новиков приводит неутешительную статистику. Так, по итогам 2015 года в Казани зарегистрировано 1 968 ДТП с пострадавшими, в которых погибли 65 человек. Более 85 процентов аварий произошло по вине водителей, при этом каждое третье ДТП является наездом на пешехода. А каждый второй наезд происходит прямо на пешеходном переходе. Рост количества ДТП с 2014 года составил 22 процента.
В осенне-зимний период показатели по ДТП растут. Новиков объясняет это следующим: пешеходы кутаются в шарфы и закрываются капюшонами, ограничивая себе сектор обзора, а молодежь вдобавок отвлекается на гаджеты и не слышит приближающейся машины из-за наушников. Новиков также считает, что из-за правила, по которому водитель обязан пропустить пешехода, просто обозначившего намерение перейти дорогу по «зебре», пешеходы чувствуют себя в некой «броне» и меньше заботятся о своей безопасности.
Для снижения аварийности, отметил Новиков, необходимо вводить различные меры, в том числе и непопулярные, такие, как создание «спокойных зон» и установка новых «беспристрастных инспекторов» – видеокамер.
– Человеческая жизнь бесценна, – заявил он. – И все меры для ее сохранения должны приниматься.
Высокая смертность пешеходов и создание «спокойных зон» неразрывно связаны с еще одной проблемой – ненаказуемым порогом превышения скорости. Напомним, что сейчас водителя не наказывают, если он превышает допустимый скоростной предел меньше, чем на 20 километров в час. Это отмечает и Новиков. По его словам, многие водители разгоняются по городу до 80 километров в час. При наезде на пешехода на такой скорости шансы выжить у последнего практически отсутствуют.
Как считает региональный представитель Федерации автовладельцев России в Татарстане Рамиль Хайруллин, ограничение скорости до 40 километров в час – это мера для борьбы с последствиями, а не с причиной.
– Причина – эта глупая поправка в 20 километров в час, на которые можно превысить скорость, – полагает он. – Она сейчас есть во всех регионах, и инспекторы вынуждены искусственно снижать скорость знаками, чтобы хотя бы в городе вернуть скорость движения на уровень 50-60 километров в час.
Отметим, что предложения против ненаказуемого лимита превышения скорости в последние годы высказывались и на федеральном уровне. Так, в 2014 году с этой инициативой выступало МВД РФ, в 2015-м подобный законопроект рассматривали в Госдуме. Причем представители Госдумы идею не поддержали, опасаясь, что такая мера приведет к резкому росту количества штрафов для водителей за превышение скорости и процветанию коррупции.
Следует добавить, что как минимум одна «спокойная зона» появится и за пределами города, причем уже в следующий понедельник. На Оренбургском тракте в районе поворота в сторону аэропорта Казань скорость движения ограничат до 70 километров в час. Новиков связывает эту меру с плохой видимостью: в этом месте нередко возникает плотный утренний туман.
Фото: Александр Артемьев, Олег Косов.
Комментарии
Определённые авто как "летали", так и будут "летать", да плюс чиновники с блатными номерами.