Проезд в Казани могут сделать бесплатным. Но не хотят

13 сентября 2022
Общество

Выездное заседание Госсовета Татарстана напомнило о потерянном миллиарде, посчитало сроки строительства метро и пришло к выводу, что проезд в общественном транспорте Казани вполне можно сделать бесплатным. Только не хочется.

Пару лет назад, согласно новому генплану Казани, от метро хотели совсем отказаться. Говорили, что окупаться оно все равно не будет, так что хватит городу и одной линии, которую дополнит большой наземный транспорт, спешащий по выделенным линиям. Дальше президент РТ Рустам Минниханов сообщил, что строить все же будем. Но медленно и только на свои деньги, выделяя примерно по миллиарду в год. Однако в ходе выездного заседания Госсовета РТ стало ясно, что смету удалось увеличить в пять раз. Новостью поделился гендиректор «Казметростроя» Марат Рахимов.

Финансирования, равно как и работы, строителям метро хватит до конца года. С проектной документацией тоже все в полном порядке. Сейчас «Казметрострой» работает над четырьмя новыми станциями, а также строит тоннели первого этапа второй линии метро.

Сдать первую часть второй линии метро надеются к 2027 году. В составе пускового комплекса четыре станции по улицам Сахарова («Тулпар), Ломжинская («Зилант»), а также Академической и Фучика («100-летие ТАССР»). Стоимость этой части работ по плану должна составить 40 млрд рублей. Однако сумма собрана по ценам 2020 года, так что пересмотр последует в сторону увеличения, вероятно, до уровня 60 млрд рублей. Вся ветка – в ней еще восемь станций, и вовсе обойдется в 216 миллиардов рублей.

Один из миллиардов должна была вложить компания IKEA за перенос станции ближе к торговому центру «Мега». Однако инвестиций не будет. Как пояснил Марат Рахимов, «обещание есть (его дали в 2016 году – ред.), но неизвестно, поступят ли деньги, так как глава компании скончался». Ингвара Кампрада, действительно, не стало в 2018 году, после чего контора к вопросу вложений в метро не возвращалась. Но представители Ingka Centres заверили, что инвестиционные проекты в России свернули вовсе не из-за смерти Кампрада, а чтобы сосредоточиться на операционной деятельности торговых центров «Мега». Отдельно в Ingka Centres добавили, что казанские власти о приостановке инвестиционных проектов корпорации знали.


Сегодня метростроевцы работают от улицы Академика Сахарова, рядом с «Мегой», до действующей станции «Дубравная». Ведутся основные строительно-монтажные работы, проходка, перенос коммуникаций, монолитные работы. К обустройству тоннелей пока не приступили. Тоннелепроходческие комплексы раньше работали на немецкой навигационной системой, а теперь их заменили на московский аналог. Будет ли разница, покажет время. Сейчас делать выводы Рахимов не стал.

Депутаты, вместе с журналистами участвовавшие в выездном заседании совета, подняли и вопросы использования общественного транспорта. С подачи главы МУП «Метроэлектротранс» Айдара Абдулхакова стали говорить об увеличении штрафов для безбилетников, однако постепенно перешли на бесплатный проезд… Как выяснилось, такую возможность просчитывали. И как пояснил депутат Юрий Камалтынов, «Метроэлектротранс» вполне мог бы пойти на такой шаг. А что? Без кондукторов, билетов, зато со свободным входом или уже известным механизмом по пересадки. Депутат Александр Тыгин с возможностью согласился:

«Мы будем в ноль выходить с этими дешевыми билетами».

Коллеги уже было решились голосовать за бесплатный проезд, однако Камалтынов отметил, что спрашивал чисто теоретически. Это просто рассуждение, а не руководство к действию. А замглавы исполкома Казани Ильдар Шакиров добил идею цифрами:

«Бюджет и так сейчас несет на себе существенную нагрузку по оплате билетов льготников, только по Казани на это тратится 800 млн рублей. Мы рассчитывали это два года назад, но этот проект схлопнулся».

Комментарии

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!