Большой бизнес ВЭФ и загадочная улыбка Татарстана

08 сентября 2022
События

В последний день Восточного экономического форума напомним, какие проекты удалось получить Татарстану, заключив соглашения во Владивостоке. Помимо отчетов о сделках, добавим и пару слов, сказанных в кулуарах форума. Например, о загадочной улыбке республики.

Политической команде Татарстана удалось реанимировать елабужский завод «Соллерс», подписать контракт на производство сорока самолетов Ту-214 до 2030 года и найти инвесторов для исполнения мечты на Портовой в Казани. Впрочем, это лишь проекты-гиганты. А есть и другие.

Как рассказала глава пресс-службы президента РТ Лилия Галимова, только за один день работы на Восточном экономическом форуме (ВЭФ), президент РТ Рустам Минниханов принял участие в подписании пяти соглашений, провел несколько встреч и заседании президиума Госсовета России. Договоренности о совместной работе были достигнуты с главами Камчатского края, Иркутской области и Хакасии. На международном уровне принято решение о запуске в Татарстан товаров из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Дважды в месяц Казань будет принимать контейнерный поезд из морского порта на Дальнем Востоке. А в перспективе компания FESCO построит логистический центр, после чего удастся запустить регулярные контейнерные поезда из стран Юго-Восточной Азии в Татарстан.

Мечта на Портовой

Мэр Казани Ильсур Метшин и первый зампредседателя правления «Сбербанка» Александр Ведяхин накануне подписали соглашение о реновации территории речного порта Казани.

Сумма инвестиций в проект, по предварительным подсчетам, составит 500 миллиардов рублей. Менять будут территорию в 287 га. Выбранные под реновацию площади заняты неработающими производствами, складами и заброшенными объектами.

Минниханов в ходе церемонии подписания назвал развитие портовой зоны ключевой точкой роста Казани:

«Помимо улучшения жилищных условий для жителей республики и ее столицы, будут созданы дополнительные рабочие места, задействованы специалисты из самых разных сфер деятельности».

Соглашение предполагает участие Сбербанка в структурировании сделок по финансированию проектов по комплексной реновации промзоны. Будет построено 1,5 млн кв метров жилья и 1,3 млн кв метров административных и коммерческих помещений. Помимо этого, в планах строительство благоустроенной набережной вдоль Волги протяженностью 12 км, а также общественных пространств:

«Мы сделали очередной шаг к исполнению мечты — открыть для Казани выход к Волге и создать на этой уникальной территории многофункциональную застройку с архитектурой мирового уровня», - сказал Ильсур Метшин в ходе подписания соглашения.

Деньги, как все уже поняли, дает Сбербанк. А строительством будет заниматься компания СМУ-88, вице-президент банка Владимир Ситнов подписал соответствующее соглашение с директором компании Наилем Галеевым.

Большой заказ для авиазавода

Гендиректор ОАК госкорпорации «Ростех» Юрий Слюсарь подписал соглашение с гендиректором компании «Аэрофлот» Сергеем Александровским о приобретении 339 самолетов российского производства в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ-2022) во Владивостоке. В том числе, реализацией соглашения будет заниматься Казанский авиационный завод.

Соглашение предусматривает поставку «Аэрофлоту» на условиях лизинга 210 самолетов МС-21, 89 самолетов SSJ-NEW и 40 Ту-214 в период с 2023 по 2030 год. Собственно, Ту-214 и будут производить в Казани. Ожидается, что с 2024 года мы поставим первые семь самолетов Ту-214.


Как отметил глава «Ростеха» Сергей Чемезов, Ту-214 станут надежным подспорьем в деле замены иностранных пассажирских самолетов российскими. До настоящего момента Ту-214 производились по спецзаказам, однако самолеты себя хорошо зарекомендовали и вполне могут выйти в большую серию. Казанская «тушка» – среднемагистральный самолет вместимостью до 210 пассажиров. Самолет оснащен отечественными системами, соответствующими высоким стандартам безопасности и качества. Его отличает высокие аэродинамическое качество и летно-технические характеристики. В ходе производства самолет постоянно совершенствуется, повышается уровень комфорта пассажиров и удобство эксплуатации.

Реанимация для Елабуги

Компания «Соллерс» в течение этого года запустит производство двух моделей LCV на заводе в ОЭЗ «Алабуга» под собственным брендом. Соответствующее соглашение об изменениях в действующем инвестиционном контракте также было подписано на форуме.

Автографы под документом оставили министр промышленности и торговли России Денис Мантуров и гендиректор «Соллерс Авто» Николай Соболев. Как пояснил министр, производство легких коммерческих машин заместит приостановленный конвейер Ford Transit в России. Кроме того, на рынке в данном сегменте удастся расширить линейку, удовлетворив устойчивый спрос.


Модели LCV будут выпускать в бескапотной и полукапотной компоновке массой от 2,5 до 4,5 тонн. На рынке автомобили будут представлены под брендом «Соллерс». Инвестиции в проект составят более 5,5 млрд рублей. Совокупные инвестиционные обязательства компании в рамках СПИК с прежних 7 млрд рублей вырастут до 9,9 млрд рублей, добавили в компании.

Кроме того, Мантуров сообщил, что 29 сентября в Музее Гаража особого назначения в Москве состоится презентация внедорожника Aurus Komendant, который планируют выпускать на заводе в Елабуге.

Беседы в кулуарах

Несколько слов информационным агентствам на полях ВЭФ сказал Рустам Минниханов. Например, отметил, что республика вдвое готова увеличить госзаказ по Ту-214. Кроме того, отвечая на вопросы ТАСС, раскрыл особенности будущего строительства нового здания театра им. Камала в Казани.

Но еще интереснее оказалась беседа в кулуарах, предшествовавшая форуму. О тихой борьбеТатарстана с санкциями незадолго до ВЭФ говорил глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. Татарстанские нефтяники, отметил Аксаков, ориентируются сегодня на более глубокую переработку сырья. Показывая пример другим регионам, республика переориентирует экспорт в Азию, Африку или, например, Латинскую Америку:

«Все чувствуют себя достаточно уверенно, - добавил Анатолий Аксаков. – Понятно, что есть проблемы, в том числе связанные с заменой комплектующих из Европы, Соединенных Штатов Америки. Но они, я так понял, успешно решаются, я бы даже сказал с загадочной улыбкой».

Кто из поставщиков-сменщиков обеспечивает загадочность улыбки Татарстана, осталось неясным. Однако, в завершение беседы Аксаков отметил, что республика, как и вся Россия, намерена развивать отношения с Востоком, в том числе, реализуя масштабные инфраструктурные проекты.

Комментарии

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!