Трасса М-12. Доклад о рекордах, тарифах и проверке прокуратуры

29 июля 2022
Общество

Трасса М-12 вновь строится с опережением сроков. На этот раз Марат Хуснуллин обещал сдать на год раньше участок в 95 километров. Конечно, если не произойдет «что-то непредвиденное…». Впрочем, это не все новости о проекте-гиганте на этой неделе.

С докладом, в том числе, о строительстве трассы М-12 вице-премьер России Марат Хуснуллин выступил сегодня в ходе встречи с президентом России Владимиром Путиным. Сказал:

«Эту дорогу, Москва - Казань - Екатеринбург, мы начали строить полтора года назад. Владимир Владимирович, я вам предварительно докладывал, что у нас есть все шансы в этом году запустить на год раньше 95 км. Если что-то непредвиденное не произойдет, мы к концу года конкретных три этапа уже запустим».

По основному ходу М-12 движение для автомобилистов ранее надеялись открыть в конце 2023 года. Позитивная оценка сдвигает сроки на конец 2022-го. Кроме того, Марат Хуснуллин напомнил о продлении трассы до Омска и Новосибирска, чтобы затем выйти на границу с Китаем и Монголией.

Общая протяженности трассы составит, таким образом, около 800 километров. Дорога свяжет Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, а также Чувашию и Татарстан с сетью скоростных трасс европейской части страны – М-11 «Нева», ЦКАД, М-3 «Украина», М-1 «Беларусь» и М-4 «Дон». Глобальная цель состоит в том, чтобы сделать М-12 частью транспортного маршрута Европа – Западный Китай.

Строительство трассы ранее оценивали в 622 миллиарда рублей, однако окончательную стоимость определят лишь, получив заключение Главгосэкспертизы по всем подэтапам.

Ожидается, что трасса будет платной. Но не совсем. О планируемых тарифах на этой неделе говорил министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов:

«Сейчас я за заказчика или хозяина дороги говорить не могу. Но когда начинался разговор, назывались цифры 2 рубля за километр. Может быть, это будут другие цифры».

Министр добавил, что на платной дороге не будет барьерных ограждений, когда нужно подъехать к шлагбауму, оплатить проезд и только после этого продолжить путь.

«Все будет выполняться современно: сканируется номер машины, а потом придет платеж. Если ваша машина занесена в реестр и вам позволено проезжать часть дороги на этом участке как местному жителю, то такой платеж не придет вообще. Примерно так сегодня позиционируется».

К слову, об отсутствии барьеров. Сегодня стало известно, что на трассе появится интеллектуальная системы для взимания платы. Ее цена – 13,1 млрд рублей, а годовое обслуживание оценивается в более чем 1,4 млрд рублей. Соглашение о создании системы было подписано «Автодором» с «Единым оператором», о чем говорится на сайте раскрытия корпоративной информации. Создать систему должны к 2023 году, а финальный срок ее эксплуатации наступит в 2048 году.

И, в завершение. Пару недель назад татарстанцы в Красновидово с удивлением обнаружили, что на их пляже намывают песок. Спросите, при чем тут М-12? Жители полагают, что полулегальный намыв организовали как раз для строительства трассы. Кто знает, может быть, в том числе, за счет таких приемов удается нарастить темп строительства? Вопрос пока открытый, поскольку прокуратура все еще продолжает проверку жалобы. А вот по заявлениям, связанным с долгами по зарплате строителям М-12, решения уже приняты – возбуждены уголовные дела.

Комментарии

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!