Платный въезд в Казань будущее, трамвайная революция - настоящее

28 июня 2022
События

Реформирование транспортной системы – процесс бесконечный. Будущее для нас, если верить Рифкату Минниханову – это платный въезд в город. А настоящее – новая схема движения трамваев.

На трамвайной революции настаивает МУП «Метроэлектротранс». В ходе делового понедельника в мэрии накануне была представлена общая схема изменений. Мэр Казани Ильсур Метшин сообщил, что сотрудники предприятия смогли убедить власти в необходимости корректив. А в МУП добавили:

«Мониторинг пассажиропотока неоднократно показывал, что на тех или иных участках вагоны идут загруженные и доставляют неудобства пассажирам, в то время как в другой части города вагоны полупустые. В результате проделанной работы планируется повысить уровень транспортного обслуживания жителей и гостей столицы за счет равномерного распределения подвижного состава и усиления наиболее пассажироемких участков новыми маршрутами».

Новая схема движения трамваев будет действовать со 2 июля этого года. Трамвай №1, например, будет ходить от «Караваево» до остановки «Речной порт» (ранее маршрут начинался от «Химической»). Чтобы разгрузить маршруты №5 и №5а, решено добавить новичков – в городе появятся трамваи №3 и №7. С учетом новых маршрутов интервал на самом загруженном участке пути составит от 4 до 5 минут – это на 2 минуты меньше, чем сейчас. Трамвай №3 будет ходить от остановки «ЖД вокзал» до остановки «улица Глазунова» через площадь Вахитова. Трамвай №7 пойдет от остановки «ЖД вокзал» до остановки «улица Глазунова» через парк Победы. Кроме того, будет восстановлен маршрут №2, который не работал с 2018 года, с прежней схемой от ж/д вокзала до Речного порта. Таким образом, обновленная схема движения будет выглядеть следующим образом:

Кстати, по маршруту №2 снова начнет движение экскурсионный вагон «Тюбетейка». Он пользовался большим спросом как у жителей города, так и у туристов. Во время экскурсии каждый пассажир сможет прослушать аудиоэкскурсию с рассказом об истории главных достопримечательностей города по пути следования трамвая, а также получит подарочный набор из эчпочмака, элеша и напитка.

О будущем транспортной инфраструктуры в ходе недавнего вебинара говорил директор ГБУ «Безопасность дорожного движения» Рифкат Минниханов. Его темой стало состояние и развитие интеллектуальных транспортных систем (ИТС).

У ИТС, как отметил Минниханов, пять степеней зрелости. Однако Казань и Набережные Челны пока находятся на самой первой – начальной. Столице Татарстана нужно стремиться, как минимум, ко второй ступени – «в этом году мы в Казани второго уровня зрелости достигнем», обещал Рифакт Минниханов. Для этого следует создать центр управления дорожным движением, а также центр мониторинга и управления общественным транспортом. Кроме того, среди целей увеличение числа камер на дорогах и светофоров.

Цель на перспективу – платный въезд в город. Рифкат Минниханов не первый раз продвигает подобную инициативу. Теперь он сослался на день города в Иннополисе, когда жители самого молодого мегаполиса встали в пробки от поселка Залесный – затор растянулся на 25 километров. ИТС будет инструментом управления транспортным спросом, и на одной из ступеней неминуемо возникнет вопрос платного въезда:

«Мы всегда говорим, что платность заезда в город – неизбежный процесс. Платность проезда – неизбежный процесс, как и езда на общественном транспорте – образ жизни. Если бы все поехали на автобусах, проблем с пробками бы не было».

На какой именно ступени ИТС появится платный въезд в город, говорить на вебинаре не стали. Таким образом, время у республики, очевидно, еще есть. Но частота упоминания об инициативе указывает, что продвигать ее будут снова и снова.

Комментарии

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!