Эпоха «Макдоналдса» в Татарстане подошла к концу

10 июня 2022
События

Первый удар санкций татарстанский «Макдоналдс» пережил с немалой прибылью. На волне новостей о закрытии очереди выстраивались гигантские, а доставку планировали на сутки вперед. Теперь, когда сеть продана окончательно, эпоха татарстанского «Мака» подходит к концу.

Выжить татарстанскую «Макдоналдсу» помогла франшиза. Когда по всей России рестораны сети быстрого питания закрывались из-за санкций, татарстанские заведения продолжали работу. Впрочем, ажиотаж новостями о закрытии все равно подогревался. В результате у сети еще и прибыль выросла. Теперь же стало известно, что с 10 июня все рестораны в республике должны остановить работу. Предстоит ребрендинг, чтобы спустя время открыться под новой вывеской.

Запустить ребрендинг пришлось после закрытия сделки по продаже американской части сети российскому владельцу – Александру Говору. Интересно, что в Татарстане работала казахстанская франшиза Кайрата Боранбаева (он, кстати, недавно арестован). Однако теперь деятельность под прежним брендом будет запрещена. Так что, хочешь-не хочешь, а что-то решать придется. Как именно команда Боранбаева будет договариваться, пока неясно. Но, вполне возможно, что Говор расширит свою сеть «Маков» под новым брендом и за счет Татарстана. Если до заключения сделки с американцами у него было лишь 15 ресторанов в Сибири, то теперь ожидается больше восьми сотен ресторанов по всей России.

Ходатайство Говора по покупке российского бизнеса «Макдоналдс» уже одобрено Федеральной антимонопольной службой (ФАС). У американской корпорации «Макдоналдс Корпорейшн» бизнесмен выкупает 100 процентов уставного капитала ООО «ДВРП» и ООО «Макдоналдс». Чтобы затем назваться или «Компасом», или «Весело и вкусно», или «Только так». Кроме того, среди вариантов названия значились «Наше место» (занято татарстанским обладателем бренда Минтимером Нугмановым), «Точно он», «Это он»… Все наименования зарегистрированы в Роспатенте, однако окончательный выбор не сделан. Известно лишь как будет выглядеть логотип.

Новый лого, кстати, успели раскритиковать вдоль и поперек. Однако надо отметить, что в последние недели вся работа команды «Макдоналдса» нацелена на примирение поклонников сети быстрого питания со сменой бренда. Сначала были бесконечные сливы информации о новом меню, после говорили о названия, теперь появился логотип. Словом, практически «за бесплатно», старый-новый «Макдоналдс» уже начал рекламную кампанию в России. И, вполне возможно, логотип будет приведен к иному общему знаменателю, хотя в пресс-службе компании, действительно подтверждают выбор: большую букву «М» сменят кругляш и две палочки, которые олицетворяют картофель фри с бургером.

Сколько продлится ребрендинг в Татарстане, неясно. Надо сказать, что в заведениях пока нет даже официальных объявлений о закрытии. Так что пока нам остается лишь дождаться 10 июня, чтобы понять, как дальше будут обстоять дела с бизнесом «Мака» уже без «Мака».

Комментарии

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!