Станут ли Ту-214 убийцами Boeing и Airbus

07 апреля 2022
События

Казанский авиационный завод получил большой гражданский проект. В срочном порядке предстоит выпустить 20 самолетов Ту-214, которые по плану должны заменить Boeing и Airbus. Но будет ли в действительности произведена замена?

Сегодня Ту-214 летают разве что в специальном летном отряде президента России, на Кубе и в Северной Корее. Еще его брат чуть постарше, Ту-204, возит почту. Несмотря на поддержку Минпромторга, массовым производство нашего пассажирского самолета так и не стало. С распадом Советского Союза не нашли денег, а после говорили, что коммерческие компании были не заинтересованы в покупке. Теперь интерес создан ультимативно. С введением санкций России понадобился свой парк авиационной техники. Менять предстоит Boeing и Airbus.

Анализ потребностей России был завершен в середине марта. Вице-премьер правительства России Юрий Борисов объяснял, что сегодня Ту-214, также как и Ил-96, выпускаются ограниченно для специальных заказчиков. Но очень скоро ситуация может поменяться:

«Мы с коллегами из транспортного блока завершаем анализ потребности и первоочередных мер. Исходя из той картины, которую мы получим, возможно, задействуем резерв по дополнительному производству этих самолетов тоже».

Накануне начатое Борисовым продолжил глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь, сообщив в кулуарах форума-выставки «Госзаказ»:

«В ближайшее время должны нарастить (серийность - прим. ред.). Уже мы запустили в производство 20 машин Ту-214».

Насколько нарастят серийность в конечном счете, пока неясно. Очевидно двадцати самолетов для полного обновления авиационного парка страны не хватит. Да и эта порция производства растянется на долгие годы. С другой стороны, к «тушкам», действительно, добавят и дальнемагистральные Ил-96, что также подтвердил Слюсарь. ОАК планирует увеличить темпы их производства из-за интереса со стороны компаний. Кроме того, будут пересмотрены объемы выпуска транспортного самолета Ил-76.


«[У нас сейчас] максимально сжатые сроки [наращивания производства]. Нам нужно сейчас нарастить серийность по самолетам Ту-214, Ил-96 и Ил-76», – объяснил глава корпорации.

Таким образом, Казанский авиационный завод к оборонзаказам получает и гражданский проект. Напомним, для Министерства обороны России мы обновляем, а также заново собирает Ту-160, Ту-22 и Ту-95. Безусловно, все с приставкой «М» - модернизированное. По сути, это новые самолеты, которые походят на своих дедушек лишь внешне. Техническое оснащение совершенно иное. Кроме того, в Казани работают над принципиально новым самолетом ПАКДА, который в будущем заменит военные «тушки». Впрочем, когда это случится, пока неясно.


Но вернемся к Ту-214. Разберемся, на что меняют боинги и «басы».

Первый полет 14-й совершил в 1996 году. Это современный эффективный магистральный узкофюзеляжный двухдвигательный самолет с высокой топливной экономичностью и уровнем комфорта. Пассажирские самолеты Ту-214, а также двигатели ПС-90А сертифицированы АР МАК и полностью отвечают международным требованиям по шуму на местности и эмиссии вредных веществ в атмосферу. Среди конкурентных преимуществ производитель называет:

  • Современную аэродинамическую компоновку;
  • Высокое аэродинамическое качество;
  • Совершенную конструкцию планера, систем оборудования;
  • Современный пилотажно-навигационный комплекс оборудования;
  • Современный экономичные двигатели.

Кстати, на базе Ту-214 был собран самолет наблюдения. С 2011 года Ту-214ОН могут совершать транзитные полеты или, например, наблюдательные полеты в соответствии с планом миссий Договора «Открытое небо». Также такие самолеты задействуют в демонстрационный полетах и полетах для сбора данных при подготовке к освидетельствованию самолета-носителя и при освидетельствовании самолета.

Комментарии

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!