Два новых КамАЗа, санкции и много песка. Каким будет «Дакар-2022»

29 ноября 2021
Спорт

В воскресенье прошла официальная презентация главного ралли-рейда планеты Dakar-2022, а уже 30 ноября четыре экипажа «КАМАЗ-мастер» погрузятся на паром во французском Марселе и морем отправятся в Саудовскую Аравию, где пройдут соревнования. При этом гонщики из Татарстана будут выступать на разных по типу грузовиках. Главного конкурента челнинских гонщиков, как выяснилось, не допустили до старту из-за санкций

«Песок всех форм и цветов», так можно кратко охарактеризовал суть 44-го «Дакара» директор гонки Дэвид Кастера. По сравнению с предыдущим изданием трасса обновилась на 70%. Организаторы обещают пилотам столько дюн, сколько они смогут преодолеть, а штурманам – нервные приступы. За две недели, с 1 по 14 января, предстоит проехать 8177 километров. Идеальная траектория спецучастков составляет 4254 километра, однако все понимают, что без навигационных ошибок вряд ли обойдется.

Штурмовать саудовские барханы в третий раз «КАМАЗ-мастер» отправил четыре экипажа, при этом действующий чемпион, Дмитрий Сотников и Эдуард Николаев поедут на грузовиках нового поколения К5, а Антон Шибалов и Андрей Каргинов на уже проверенной машине прошлого года. Айрата Мардеева в этом году мы на трассе «Дакара» не увидим, он ралли пропустит в порядке устоявшейся ротации пилотов. Новшества К5 касаются в первую очередь усиления надежности, управляемости и применения композитных материалов. Из самого заметного – новая компактная кабина. Машину уже опробовали в нескольких гонках.


В целом, «КАМАЗ-мастер» на аравийский полуостров едет следующим составом:

№500 пилот Дмитрий Сотников, штурман Руслан Ахмадеев, механик Ильгиз Ахметзянов
№501 пилот Антон Шибалов, штурман Дмитрий Никитин, механик Иван Татаринов
№505 пилот Эдуард Николаев, штурман Евгений Яковлев, механик Владимир Рыбаков
№509 пилот Андрей Каргинов, штурман Андрей Мокеев, механик Иван Мальков

29 ноября стало известно о сенсационном решении организатором ралли – главные конкуренты «КАМАЗ-мастера», белорусский МАЗ не допущен до гонки. Это связано с санкциями, против «Минского автомобильного завода». В отсутствии Вязовича и компании конкурентами челнинской команды станут Iveco, Renault и Praga Алеса Лопрайса. Всего в грузовом зачете было 58 экипажей, но без белорусских МАЗов это число, судя по всему, уменьшится до 55.

Самая большая конкуренция у мотоциклистов, там будут бороться 149 байкеров. Автомобильный зачет насчитывает 97 экипажей. В «Дакаре» следующего года также заявлены 21 квадроцикл, 44 багги категории T3 и 61 машина класса T4.

Новшество этого года – категория Classic для машин старше 20 лет, которые уже участвовали в ралли-рейде. Раньше что-то подобное можно было видеть в официальной компьютерной игре «Дакара», теперь виртуальность стала реальностью. В ретроклассе будут гоняться 128 внедорожников и 20 грузовиков.

Фото: A.S.O./Fotop/Gustavo Epifanio

Особенно организаторы подчеркивают гендерное разнообразие: в ралли участвуют 60 женщин, при этом пять экипажей будут полностью женскими.

Еще одна дань духу времени – альтернативная энергетика. Она проникает в во все сферы общества и внедорожный автоспорт не стал исключением. «Приверженность "Дакара" энергетическому переходу также прошла ключевую веху с запуском плана "Будущее Дакара"», заявили организаторы. Похоже, машины на батарейках теперь можно будет увидеть не только на кольцевых гонках Формулы-Е, но и в пустыне. В ралли рейде появится новая категория T1-Ultimate для машин, работающих на альтернативных видах топлива. В этом классе соревноваться будут всего четыре автомобиля: три гибридные Audi, и экипаж GCK Motorsport, который уже показывал электрический внедорожник, а нынче представляет машину на биотопливе.

Техническая комиссия для всех участников запланирована на 30 и 31 декабря.

Свыше тысячи спортсменов выйдут на старт в Джидде 1 января. Начнется ралли с 19-километрового пролога, который определит стартовые позиции следующего, боевого дня. На следующий день гонщиков ждут 337 километров сецучаска, а третьего января – марафон, в ходе которого будет запрещена сторонняя помощь, все трудности на трассе экипажи должны будут решать самостоятельно.

Антон Райхштат.

Комментарии