Большой торг, QR-коды и Мишустин. Перевозчики вызывают полицию

17 ноября 2021
Общество

Ассоциация автотранспортных предприятий Татарстана в ожидании введения QR-кодов на колесах успела обратиться как к республиканским, так и к федеральным властям. Однако нужного для себя ответа не получила.


Главная забота перевозчиков – сократить издержки и нарастить прибыль, не вступая в конфликты с «интеллигентными и порядочными людьми» в транспорте, именно так назвали пассажиров в одном из обращений. Но как это сделать в условиях ковидных ограничений? Например, отложив введение тахографов, освободив компании от налогов и приставив полицию для работы с нежелающими предъявлять QR-коды. Часть требований уже отмели, о чем сообщил глава ассоциации Сергей Темляков:

«19 октября перевозчики попросили рассмотреть возможность введения мер поддержки для автотранспортных предприятий Татарстана […] По двум пунктам пришел отказ. В ответе Министерства транспорта Татарстана говорится: проблема недостаточной укомплектованности транспортных организаций водительским составом не может быть решена посредством очередного переноса отлагательного срока введения указанного требования».

Перевозчики, по словам Темлякова, итак, работают в условиях дефицита кадров. Чтобы сохранить график движения в том виде, в котором он существует сейчас после введения тахографов, придется нанять еще по одному водителю на каждый автобус. Таким образом, удастся обеспечить 8-часовой рабочий день в смене. А если не получится, то с 1 января автобусы будут ходить или только утром, или только вечером. Настроения не добавят и QR-коды, вводимые с 22 ноября. Потому… спасайте, Михаил Владимирович. Перевозчики обратились к премьер-министру Михаилу Мишустину:

«Без поддержки со стороны пассажирские перевозки не смогут осуществляться, предприятия не смогут выполнять свою работу, а пассажиры – передвигаться по городу, - говорится в обращении. - Учитывая большую значимость работы по перевозкам пассажиров Ассоциация Автотранспортных предприятий Татарстана просит Вас рассмотреть настоящее обращение и включить в Постановление Правительства России от 27 февраля 2021 г. №279 (приложение №3) следующие ОКВЭД, касающихся деятельности сухопутного городского транспорта: 49.3; 49.31; 49.31.21».

Словом, дайте денег. А еще поддержку полиции. Поскольку «интеллигентные и порядочные люди» в транспорте могут не сдержаться и вместо QR-кода показать театрализованное представление, возможно, с применением насилия:

«Перевозчики не исключают того, что будут конфликтные ситуации, - говорится в очередном обращении. - Перевозчики Казани попросили Министра внутренних дел Татарстана Артема Хохорина разработать алгоритм оперативного реагирования по районам города. То есть если экипаж автобуса позвонил в полицию (если случилась конфликтная ситуация!), чтобы сотрудники правоохранительных органов оперативно приезжали на место. Закрепить ответственных лиц за каждым районом. Сделать это для того, чтобы перевозчики, в случае возникновение проблемы, могли оперативно связаться с ответственными лицами в правоохранительных органах».

Чем кончится торг?

По всей видимости, на какие-то уступки власти пойдут. Пока ясно, что перевозчикам готовы компенсировать затраты на техническое оснащение для проверки QR-кодов. Вероятно, компенсации продумают и в связи с наймом дополнительного персонала для проверки. Иначе, как можно объяснить стол щедрую заработную плату в виде 20 тысяч рублей за 12-часовую смену при проверке кодов в метро? Тем временем, кондукторы автотранспортных предприятий подсчитывают потери и настаивают, что план по обилечиванию при двойной проверке им выполнить не удастся. Как выйдет на практике, узнаем уже на следующей неделе.


Кстати, ранее мы рассказывали, как будет реализована схема QR-кодов на транспорте – пока на уровне Татарстана, а вскоре, по всей видимости, и по всей России.

Комментарии