Республиканская госавтоинспекция обнародовала статистику по ДТП и штрафам в Татарстане за последний год. Ключевым «сценарием» статистики стало подробное сравнение прошедшего года с далеким 2004-м. Сравнение шло по двум основным критериям: причина ДТП и последствия (число ДТП, погибших и раненых). Пунктов получилось довольно много, но сразу заметно, что пунктов, по которым наблюдается понижение с 2004 года, в два с лишним раза больше. Но стоит обратить внимание на те пункты, по которым с 2004 года наблюдается увеличение. В Казани за это время почти в полтора раза выросло число ДТП по вине нетрезвых водителей. Интересно, что на втором месте оказались ДТП, связанные с состоянием дорог – что в Татарстане в целом, что в Казани. Статистика по ДТП прямо коррелирует с числом раненых в ДТП по этим причинам.
Если говорить о детском травматизме, статистика такая: несовершеннолетние страдают в среднем в каждом девятом ДТП, 3/4 из которых происходят по вине водителей. На фоне 2004 года наблюдается умеренный спад. Как и раньше, основную часть пострадавших несовершеннолетних составляют дети-пешеходы.
Штрафы, количество машин и водителей ими управляющих - динамике этих показателей посвящена значительная часть доклада. Число зафиксированных правонарушений едва не достигло 5 миллионов, при этом 2/3 из них были зафиксированы в автоматическом режиме. В это число входят, к примеру, более 3 миллионов нарушений скоростного режима, около 25 тысяч выездов на встречную полосу. Кроме того, 16 тысяч водителей пойманы пьяными за рулем. Конечно, это число меньше прошлогоднего, и понятно, что степень опьянения бывает разной, но на фоне вышеуказанной статистики это число становится просто зловещим.
За 2015 год число транспортных средств в Татарстане выросло незначительно: на 1,6%. Однако автомобилизация населения остается довольно высокой: 337 машин на 1000 жителей, что означает примерно одно транспортное средство на три человека. Почти 138 тысяч человек получили водительские удостоверения в этом году, однако к концу года осталось лишь 211 организаций, имеющих право на обучение вождению (в конец прошлого года было 268).
Согласно статистике, Татарстан является одним из лидеров Приволжского федерального округа по снижению количества погибших в ДТП за период с 2004 по 2015 годы. Он лишь немного уступает республике Марий Эл (44,2% против 44,8%). Вообще, во всех регионах округа наблюдается снижение числа погибших, однако темпы разнятся – от 20,6% (Мордовия) до 44,8 в вышеуказанной Марий Эл.
Также Татарстан вышел в лидеры по темпам автомобилизации за означенный период – за 11 лет число ТС в республике увеличилось на 80%. Впрочем, по общему количеству ТС и нашей республике, и нашим соседям по округу далеко до лидера – Башкортостана. Он опережает остальных «конкурентов» на 400 тысяч ТС.
В целом статистика ГИБДД последнего десятилетия в нашей республике в основе своей положительная. Несмотря на высокие темпы автомобилизации, число ДТП в год стабильно сокращается. Однако есть и проблемы, самой явной из которых на данный момент является проблема вождения в нетрезвом состоянии. Пускай ДТП, связанных с этим, относительно немного (меньше 10% от общего числа ДТП), но эти цифры значительно выросли за последнее десятилетие, а число зафиксированных случаев вождения в состоянии опьянения говорит само за себя.
Комментарии