Соципотечникам пообещали расширение дороги, а остальным казанцам беспилотное метро

16 августа 2021
Общество

Транспортные вопросы стали центральной темой на «деловом понедельнике» в мэрии Казани. Власти объявили – готовится расширение многострадальной улицы Осиновская, узкого проезда, соединяющего соципотечный квартал Салават Купере с Горьковским шоссе. Осталось только найти 1,22 млрд рублей. Также с докладом выступил Айдар Абдулхаков, новый глава МУП «Метроэлектротранс», взамен Асфана Галявова назначенный рулить электрическим транспортом, после череды пожаров в казанских трамваях. Аварий и нештатных ситуаций, по словам транспортника стало меньше. Меньше, возможно, станет и кондукторов с машинистами, от них подумывают отказаться. Зато в салоны казанского транспорта возвращаются компостеры, правда электронные.

То, что МУП «Метроэлектротранс» испытывает кризис управления никто не скрывает, так что от экс-председателя комитета по транспорту ждут и решения накопившихся проблем, и стратегии развития. За обслуживание подвижного состава и ремонт путей, по словам Айдара Абдулхакова взялись всерьез, и эти меры уже дали свой результат, количество сходов трамваев с рельс и задержек транспорта по вине перевозчика сократилось в полтора раза. Впрочем, эта работа, в отличие от языков пламени горящих трамваев, пассажирам, зачастую, не видна. Из заметных новшест – изменение ряда маршрутов и эксперименты на линии. На троллейбусном маршруте №2 тестируют бескондукторную систему оплаты: в салоне три электронных компостера.

В течение первых двух недель в салоне продолжал находиться кондуктор для разъяснения пассажирам порядка оплаты. А уже с сегодняшнего дня мы запустили полноценный бескондукторный маршрут, – объяснил Айдар Абдулхаков. –Контроль оплаты проезда будет проводиться сотрудниками уже существующей контрольно-ревизионной службы предприятия при помощи специального терминала, который выявляет факт оплаты вне зависимости от того, каким способом оплачен проезд.

Расплатиться наличными можно с самим водителем, как в старые добрые времена. Насколько такая система будет эффективна, решат через пару месяцев ее использования. К слову, отказаться подумывают не только от кондукторов, но и от машинистов метро. В перспективе.


– Поскольку казанский метрополитен самый современный в России, у нас впервые была внедрена автоматизированная система управления поездов без участия машиниста. Машинист в нашем метро осуществляет функцию контроля автоматики. Идя в ногу со временем и по поручению президента РТ Рустама Минниханова подготовлен проект и проработано техническое задание по беспилотному управлению электропоездов. Беспилотное метро позволит снизить риск влияния человеческого фактора и тем самым в разы повышает безопасность перевозок, – считает руководитель «Метроэлектротранса».

Если удастся найти деньги на этот проект, он может стать первым подобным в России.

Ищут деньги и для решение гораздо более насущной транспортной проблемы – дороги, соединяющей микрорайон Салават Купере с внешним миром. Сейчас улица Осиновская – это почти круглосуточная сплошная пробка на въезд и на выезд. По двухполосной дороге вынуждены ежедневно ездить все обитатели соципотечного квартала, который растет как на дрожжах: к уже существующим 45 домам в этом году добавятся еще 12. Живущие в Салават Купере и Осиново люди ждут соседей с ужасом, понимая, транспортный коллапс неизбежен.

Проект расширения дороги упирался в собственников участков и домов, расположенных практически на обочине. Сейчас со всеми удалось договориться и выкупить все 19 объектов. На это потратили 128 миллионов рублей.

– Все соглашения с правообладателями земель на сегодняшний день подписаны, процедура выкупа с оплатой денег собственникам завершена, – рассказал замглавы исполкома Казани Игорь Куляжев.

Проектно-сметная документация по реконструкции дороги уже готова, она получила положительное заключение госэкспертизы. Расширение 1,4 километрового участка обойдется в 1,22 млрд рублей (в ценах нынешнего времени), то есть 1 метр дороги будет стоить 871 тысячу рублей, на эту сумму можно купить 20 квадратных метрах жилья в самом Салават Купере... Впрочем, цена не самая впечатляющая, пару лет назад в Казани строили дорогу по три миллиона за метр.

– В адрес президента РТ направлено письмо об оказании содействия в выделении средств. Вопрос находится на рассмотрении в Кабмине РТ, надеемся он найдет положительное решение, – сообщил Куляжев.


Если необходимые деньги удастся найти, дорогу смогут расширить в два раза, с двух до четырех полос. После переноса коммуникаций здесь должны появиться тротуары, велодорожки, освещение, светофоры, шумозащитные экраны.

Не всегда движение к цели бывает быстрым. Даже ремонт, казалось бы, небольшого, но очень важного для жителей Салават Купере участка дороги сопряжен с большой подготовительной работой – выносом сетей, выкупом у собственников территорий, подпадающих под зону реконструкции, – сказал мэр Казани Ильсур Метшин. – На сегодняшний день мы на финишной прямой и надеемся, что такие проекты улучшат в том числе транспортное обслуживание жителей близлежащих микрорайонов.


Антон Райхштат.

Комментарии