​За место под землей

28 января 2016
Общество

Спор из-за клочка земли в самом центре Казани рассматривал сегодня Конституционный суд Татарстана. Все бы ничего, да речь идет о захоронении на Арском кладбище. Несколько квадратных метров не поделили две ветви одной семьи.

Эта история началась в 60-х. Скончался отец Руслана Сказецкого. Похоронами занималась его жена, мать Руслана Борисовича. Она же стала по документам ответственной за захоронение. Спустя годы умирает бабушка Руслана и его неродной дед, муж бабушки. Их хоронят в той же ограде на Арском кладбище.

– Путаница началась тогда, когда умерла моя мать – владелица места. Ее, по завещанию, похоронили на другом кладбище. Я и моя жена ухаживали за могилами близких. Но однажды мы пришли на Арское и увидели, что памятника моему отцу, а также крестов бабушки и деда нет. Вместо них стоит плита. А под ней два новых захоронения. И никто моего согласия на это не спросил! - возмущается Руслан Сказецкий.

Как выяснилось, в той же ограде похоронили дядю Руслана – сына его бабушки и неродного деда (сводного брата его матери). А спустя три месяца жена дяди, которая по документам стала владелицей места на Арском, захоронила в этой же ограде своего сына от первого брака.

– Ну, какие они мне родственники? Они мне никто! Я не претендую на то, чтобы после смерти быть похороненным на Арском. Я хочу, чтобы мне юридически передали права на это захоронение, – уверяет Руслан Сказецкий.

Ново-Савиновский и Верховный суды иск Руслана Сказецкого об аннулировании удостоверения владельца захоронения не поддержали. Равно, как и требование ста тысяч рублей с дальней родственницы в качестве компенсации морального вреда. Как объяснил в зале суда представитель управления по организации ритуальных услуг, они не вмешиваются в семейные отношения. По закону владельцем захоронения признается тот, кто первым из родственников обратился к ним с заявлением. В данном случае это жена дяди заявителя.

Придя к выводу, что закон признает права ответственного за захоронение и ущемляет права остальных его родственников, Руслан Борисович обратился в Конституционный суд Татарстана. Он попросил проверить пункт «Порядка деятельности кладбищ города Казани», который утвержден постановлением исполкома.

Сегодня к спору за место на кладбище подключился и Конституционный суд. Выслушав доводы заявителя, на трибуну пригласили начальника отдела правовой работы управления по организации ритуальных услуг ИК МО Казани Ленара Абдуллина:

– Обратите внимание, захоронения мужа и сына последней владелицей места были произведены еще в 2000 году. В течение пятнадцати лет этот вопрос заявителя, получается, не интересовал? С 1997 по 2002 на Арском кладбище шла перерегистрация. Информация об этом была размещена на портале мэрии, объявление висело на кладбище. Но Сказецкий своим правом не воспользовался. Более того, указывая в своей жалобе на необходимость достойного отношения к останкам умерших близких ему людей, он обращается в суд с требованием о перезахоронении родственников по другой линии, пренебрегая их покоем!

На вынесение решения у Конституционного суда Татарстана есть месяц. Руслан Сказецкий пообещал, что, если оно будет не в его пользу, он снова возьмется его обжаловать.

Комментарии

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!