Кто не согласен – слушает «Неву». Споры вокруг М12 Москва-Казань назвали решенными

25 ноября 2020
Интервью

Министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов рассказал о новых договоренностях в рамках рабочей группы по строительству трассы М12 Москва-Казань, вновь подчеркнув, что все спорные моменты удалось решить. Ну, или почти все… Подождать предстоит жителям деревни Орел, а всех без исключения – несогласных, в том числе, везут слушать трассу «Нева», на экскурсию..


Для начала несколько коротких тезисов. Скоростная трасса М12 Москва-Казань будет построена в любом случае. Деньги выделены, подготовительные работы стартовали, коридор понятен. Однако трассировка все еще может быть изменена, чтобы жители регионов России остались довольны. В том числе, обсуждения ведутся с татарстанцами в Лаишевском районе республики. Здесь М12 граничит с населенными пунктами, а где-то и съедает территории. Всем, чье имущество придется забрать, обещают компенсацию. Но острым остается не только этот вопрос: многие татарстанцы полагают, что близость скоростной трассы ухудшит их условия проживания. Пожалуй, именно с этой частью жителей республики и ведутся обсуждения в поисках компромисса.

В выходные мы уже рассказывали, что база отдыха «Артист» на берегу Волги будет снесена. Однако решение, устроившее администрацию базы, нашли – выдали компенсацию и предоставили новые земли. В деталях об этом и других найденных вариантах Фарит Ханифов говорил в ходе брифинга накануне. Приводим его ответ на вопрос журналистов с минимальной корректурой:

«Мы видим эту трассу, знаем этот коридор. В то же время, с проектировщиками и заказчиками ведутся работы по корректировке некоторых моментов. В частности, обсуждаются посылы, прозвучавшие в ходе круглого стола Госсовета РТ с участием наших политических партий. Пожелания высказывались и во время заседания рабочей группы.

Безусловно, все вопросы учитывались и в той или иной мере решались. Я хочу сказать, что в большинстве случаев они уже решены. Если по порядку идти, то решен вопрос по проблемам Каипов – нашли южный обход населенного пункта. Сохранен большой лесной массив, причем возле Каипов лес с достаточно крупными финансовыми затратами. Сами представляете, если трасса идет по лесу - это без пересечения с дорогой. Если трасса идет через населенные пункты, и они связаны между собой дорогами, то это уже развязка – какой-то путепровод.

Далее если идти южнее, западнее, мы нашли решение по Тарлышам – буквально в среду или четверг у нас прибывает заказчик. Там точки ставим. Тоже удалось сместиться от границы населенного пункта. Если память не изменяет, практически на 450 метров – этого вполне достаточно, комфортное расстояние.


Решен вопрос по берегу, где мост примыкает через Волгу - там находятся базы отдыха «Светлый», «Дружба», «Актер». Самый сложный вопрос был как раз по «Актеру». Во-первых, это наши деятели культуры. Они в чем-то в жизни беззащитны, это не богатеи, а люди, которые кроме как приносить радость нам, другого в общем-то дела и не имеют. С ними удалось найти решение благодаря четкой и внятной позиции нашего Министерства лесного хозяйства. Эту работу организовали они, нашли место адекватное и даже в чем-то лучшее для базы отдыха «Актер». Поэтому «Актер», получив свои компенсационные выплаты и переместившись на другую площадку, выстроит уже современное место для отдыха.

Еще один спорный вопрос - дороги в лесу, которыми пользовались дачники. Как их сохранить? Там, где есть дороги, встроят панели. Они подойдут и для легкового, и для грузового транспорта. Будут выставлены шумозащитные экраны, где дорога подходит слишком близко в домам, как кажется нашим жителям.

Сегодня идет поиск решения для части дороги у деревни Орел, которая состоит из нескольких частей – там расстояние 200-300 метров до трассы вызывает тревогу жителей. Предстоит усилить безопасность и комфорт, уменьшить звук. В частности, изучается гидрогеология с возможностью понижения трассы в этом месте – вероятно, через тоннель будет дорога идти. Брустлеры помогут этот тоннель увеличить по высоте, поэтому шум практически обнулится. Самое главное – гидрогеология. Лишь бы нам не вступить в конфликт с водными ресурсами, чтобы не подсели наши озера. Очень осторожно к этому вопросу мы подходим…

Благодаря тому, что и жители наших населенных пунктов очень ответственно подошли к вопросу – не просто критикуя, а вникая во все мелкие детали при обсуждении с проектировщиками, заказчиками, муниципальными властями, уполномоченными органами властей, нам удалось найти консенсус. Я бы дал положительную оценку. Кроме того, хорошо сработали средства массовой информации. Все наши переговоры передавались неискаженными, в дружелюбном исполнении.

Интересовался проводимой работой Ирек Файзуллин – министр строительства России. Он предложил съездить на подобную трассу, М11 Москва-Санкт-Петербург. Она уже действует, и нагрузка там больше, чем на М12. Мы с нашими коллегами, жителями организуем группу для выезда на трассу. Хотим побывать там, где установлены шумозащитные экраны. Они современные, сделаны лучше, чем те, что применялись до этого. Мы послушаем шум, возьмем приборы для замеров загазованности. Специалисты покажут населенные пункты, где трасса примыкает. Там и послушаем шумовой эффект. Лучше один раз увидеть... Поездку мы организуем в ближайшее время.

Проектно-сметная документация не готова. Трасса еще проектируется. Она будет обрастать новыми разделами проектов. И самый важный – это проект организации строительства, где будут четко указаны места складирования материалов, размещения производительных сил, направления и векторы движения работы – встречные, попутные. Этими вопросами сегодня мы как раз и занимаемся. Кстати, это тоже активно обсуждаем с татарстанцами в рамках заседаний рабочей группы».

Комментарии

  1. дядя месяц назад
    болтовня пустопорожняя диванная, прочитаешь три раза и ни одного слова не перескажешь, бессмыслицу пересказать сложно.