Пять наивных вопросов о трассе М12 Москва-Казань

02 октября 2020
Общество

В ближайшую субботу противники строительства трассы М12 проведут согласованный митинг. За несколько дней до акции протеста председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко провел первую расширенную пресс-конференцию для татарстанцев, где попытался снять часть опасений. Еще раньше журналисты со ссылкой на источники выпустили несколько публикаций с заявлениями о том, что трассировка М12 принята. Теперь Петушенко вновь перевернул все с ног на голову.

Что с трассировкой?

До настоящего момента татарстанцы полагали, что есть лишь два варианта трассировки М12 Москва-Казань. Оба не устраивали определенную часть населения, потому и последовали протесты.

По мере нарастания протестов чиновники и источники журналистов подкидывали пищу для ума, выдавая прямо противоположные версии происходящего. Например, представитель Казанского кремля Лилия Галимова сообщила, что трассировка не принята. Вице-премьер Марат Хуснуллин давал понять, что с маршрутом, в целом, все понятно. Дальше источники «Бизнес Online» настаивали, что принят второй вариант трассировки с мостом у Гребеней. А теперь глава «Автодора» Вячеслав Петушенко заявляет:

«Официально вам заявляю, что сегодня утвержденной трассировки по Татарстану не существует, и если сейчас вам кто-то будет говорить, что по их дому пройдет дорога, он врет!»

Кстати, параллельно подобным обсуждениям в сельских поселениях проходят публичные слушания, в том числе, пересекающиеся со строительством М12. Например, в Орле говорили о новых правилах земплепользования и застройки. В результате презентация проектировщика жителям не понравилась, а после серии неудобных вопросов о трассе М12 жители проголосовали против представленного проекта.


Как будут выкупать земли?

Петушенко сообщил, что выкупать земельные участки под строительство будут по рыночной стоимости. Но здесь снова встает вопрос маршрута дороги:

«В первую очередь нам нужно определиться с трассировкой. И если она по каким-то причинам попадет на частные владения, то земля будет выкупаться для государственных нужд. В этом случае будет проводиться оценка».


Кстати, если владельцу участка рыночная стоимость не понравится, он вправе обратиться в суд, заключил председатель правления. Сколько именно участков затронет М12, Петушенко сказать «не может и не хочет», поскольку нет понимания, как именно пройдет трасса после моста через Волгу. Глава «Автодора» уверен, что речь идет «о единицах участков», поскольку на сегодня ставится задача сделать все возможное, чтобы затронуть минимальное число людей.

Какова реакция «Автодора» на протесты татарстанцев?

Менеджеры государственной компании настроены на диалог. По крайней мере, так говорит Петушенко. Он заверил, что проблем с общественностью «Авдотор» не хочет. И, безусловно, здесь он имеет в виду массовые протесты жителей Татарстана, которые ранее записали обращение, опасаясь, что дорога пройдет слишком близко с домами.

После согласования трассировки Петушенко обещал представить план общественности. Причем случится это, по словам спикера, совсем скоро – в течение текущей недели.

«Если мы изучаем какой-то коридор, это еще не означает, что мы его утвердили», - добавил спикер.

Кроме того, перед строительством трассы обещают организовать раскопки, чтобы археологи смогли предотвратить повреждение исторических ценностей.


Что за трассу мы строим?

Задача, которую ставят перед собой проектировщики – это сокращение времени в пути от Москвы до Казани. Предполагается, что после сдачи трассы путь растянется на 6-7 часов вместо сегодняшних 12-14 часов. Скорость движения составит 120 км/час. На протяжении 800 километров не предусмотрено ни одного светофора или пешеходного перехода в одном уровне. Для оплаты тоже не придется тормозить – запланирована система «свободный поток».

Через каждый 50-80 километров - многофункциональные зоны с заправкой, шиномонтажом, а также кафе и мини-отелями. Вкладываться в строительство будет и государство – 60%, и частные инвесторы – 40%. Последние и станут отбивать затраты за счет стоимости проезда. За 20 лет они должны компенсировать вложения, а дальше собранные средства начнут тратить на строительство новых дорог.

В том числе, М12 подойдет для беспилотников благодаря проекту «умная дорога». Планируется внедрить автоматизированную систему управления дорожным движением. С ее помощью водители смогут получить информацию о погодных условиях, трафике движения, дорожной обстановке.

Когда начнется строительство?

В полном объеме строительство начнется во второй половине 2021 года. А пока ведутся подготовительные работы. Для начала трассировку М12 должно утвердить Федеральное дорожное агентство. А до него пройдут согласования с татарстанскими ведомствами, в том числе, с экологами и лесниками.

Отдельно Вячеслав Петушенко подчеркнул, что дорога нужна России и Татарстану. А отдельные «не позитивные люди» не должны сбивать с толку жителей республики…. И чтобы этого не случилось, глава «Авдотора» предложил журналистам чаще встречаться. Напомним, «не позитивные люди» и журналисты ожидали этой пресс-конференции с лета.


Комментарии