«Мы не против строительства трассы М12», но… Тревоги активистов ушли к Минниханову

15 сентября 2020
Общество

Активное строительство трассы М-12 Москва-Казань планируют начать в 2021 году, пока же продолжаются дебаты вокруг трассировки магистрали. Впрочем, публично они проходят лишь с одной стороны – свои просьбы к властям республики продолжают обращать противники самого вероятного проекта М-12. Остальная часть беседы пока остается за кадром. Активисты написали открытое письмо на имя президента Татарстана Рустама Минниханова и сняли небольшой фильм о своих чаяниях.


В ходе совещания президента России Владимира Путина с членами правительства России вице-премьер Марат Хуснуллин сообщил, что активное строительство М-12 начнется в 2021 году. Строить будут по ускоренной программе – так, чтобы спустя 4 года объект был сдан. По словам Марата Хуснуллина, ускорить строительство новой дороги удалось благодаря изменению законодательных норм. Для инфраструктурного строительства важным событием стало принятие транспортного закона, который предусматривает большое количество изменений.

«Этот закон положительно воспринят отраслью. Подробнее его действие можно рассмотреть на простом примере: это строительство международного транспортного маршрута Европа - Западный Китай, автодороги, участка Москва - Нижний Новгород - Казань. Если бы мы подошли к этому проекту по старым нормативам, мы только лишь в конце 2022 года приступили бы к строительству и <…> в конце 2026 года его бы сдали», – отметил заместитель председателя правительства России.

Если работы, действительно, начнутся в 2021 году, то сдать трассу надеются в 2024 году. Подрядчиков для проектирования и строительства выбрали – о каждом несколько дней назад рассказывали «Дор.инфо». Смета составит более 500 миллиардов рублей. Финансирование на 2021 год – 150 миллиардов.

Пока с точностью известно лишь, что автомобильная дорога пройдет по Московской, Владимирской, Нижегородской областям, Чувашской Республике и Республике Татарстан. В дальнейшем автомагистраль планируют продлить до Екатеринбурга. Детализированный план существует, однако в Казанском кремле настаивают, что пока он не принят. В то же время, татарстанцы разделились на несколько групп. Одних не трогают споры о трассировке. Другие просят отказаться от самого свежего проекта М-12. А третьи настаивают, что принятый вариант подходит лучше предыдущего. О каждой группе мы рассказывали в обзорной публикации, сегодня же остановимся на открытом письме на имя президента Татарстана Рустама Минниханова, написанном противниками наиболее вероятного проекта трассировки с мостом у Гребеней.


Открытое письмо жителей Лаишевского района президенту Республики Татарстан Р.Н. Минниханову

«Уважаемый Рустам Нургалиевич!

Мы, жители Лаишевского района, обращаемся к Вам с просьбой дать указание соответствующим службам пересмотреть проект трассировки скоростной платной трассы М12 «Москва-Казань», который собирается реализовывать ГК Автодор в 2020-2024 годах через Республику Татарстан с решением по строительству моста через р. Волга около д. Гребени (правый берег Волги) и базы «Актер» (левый берег Волги).

Мы считаем, что трассировка автодороги разработана поверхностно, без глубокого анализа экологических и социально-экономических потерь и затрат.

Скоростная автомобильная дорога пересечет 25 населенных пунктов, пройдет в непосредственной близости от наших поселков, в нескольких метрах от наших домов, разрезая населённые пункты на части. Указанная дорога разрушит комфортную среду обитания и заденет интересы более 10.000 жителей Лаишевского района, ухудшит экологию и водный баланс, уничтожит сельскохозяйственные угодья, леса и сложившуюся сеть дорог.

Мы выбрали наши поселки для постоянного места жительства, вложили душу в строительство наших домов и благоустройство территорий, мы планировали жить и растить будущее поколение в экологически чистом месте среди лесов полей и озер.

Предлагаемый вариант трассировки варварски пройдет по самым живописным местам, по самой зеленой территории Лаишевского района через лесной массив, включающий детские лагеря, базы отдыха, СНТ и коттеджные поселки. Это вековой лес, фактически единственный в своем роде в пригороде г. Казани, р. Меша - гидрологический памятник природы регионального значения и уникальная система озер, включающая в себя Архирейское озеро.

Десятки тысяч жителей Казани выбрали эти места для жизни и отдыха, где лес, тишина и свежий воздух.


Мы, волею случая, роковой ошибки или недальновидности принимаемых проектировщиками решений одним росчерком пера лишаемся того, что имеем в настоящий момент — жизни на экологически чистых территориях нашей страны.

Рустам Нургалиевич!!! Мы — это тот народ, интересами которого пренебрегают полностью и мнение которого не учитывается. Мы не можем с этим согласиться. Эти действия, на наш взгляд, нарушают наши конституционные права.

Ведь данное решение повлияет на комфорт и здоровую среду обитания жителей поселков и деревень Лаишевского района.

В нашем районе существуют ареалы обитания особо охраняемых видов живых организмов, занесенных в Красные книгиРеспублики Татарстан и Российской Федерации, зоны воспроизводства и покоя, где животные размножаются, которые также будут нарушены при строительстве данной платной магистрали.

Мы, жители поселков Лаишевского района Республики Татарстан, верим и надеемся, что в нашей стране при наличии демократических принципов власти не безразлично мнение народа!

Мы отстаиваем свое право жить и отдыхать в экологически чистом районе. Мы хотим быть уверены в своем будущем и наших детей!!!!

Мы просим отвести дорогу от наших поселков и домов, просим не подвергать угрозе уничтожения памятников природы.

Мы не против строительства трассы М12, мы категорически против строительства платной автомобильной магистрали в непосредственной близости от наших домов! Указанная выше трассировка – серьезная ошибка проектирования, которая повлечет за собой негативные последствия для экосистемы и вызовет острую социальную напряжённость!

Мы просим Вас, Рустам Нургалиевич, поручить рассмотреть другие приемлемые варианты дороги М12 и утвердить экологически и социально-экономически верный вариант.

С уважением, жители и собственники земельных участков: КП Зелёный берег-1, д. Кзыл-Иль, КП Зелёный берег-2, КП Сараево, КП Тургай, КП «Зимняя горка», д. Каипы, КП Любимово Егорьевского сельского поселения, д.Орёл, КП Орёл Гарден, КП Орловский, п.Троицкий Орловского сельского поселения, с.Тарлаши Никольского сельского поселения Лаишевского района Республики Татарстан, ДНТ «Наука-1», ДНТ «Наука-2», ДНТ «Наука-3», ДПК «Дружба», ДНТ ветеранов войны и труда «Светлый», ДНТ «Дергачи».

Добавим, свои просьбы в видеоформате активисты записали на сходе пару недель назад, который собрал 555 человек.


Комментарии

  1. Талия 15 дней назад
    Я против прохождения трассы через Лаишевский раён. А эти люди за трассу, но только что бы она прошла по соседям. Нельзя так поступать, вы неправы.
  2. Голосую за Президента Р.Н.Минниханова 6 дней назад
    Когда необходимость создалась около озера Байкал, решением Президента России В.В.Путина железнодорожную трассу отвели же от водоохраняемой зоны Озера. Здесь такое тоже наверное возможно, в интересах не только финансов и бизнеса, самое главное должно быть защита природы, и не нарушать условия жизни людей.