Из чего ткут вертолеты? Фоторепортаж

04 сентября 2020
Специальный репортаж

Сегодня Казанский вертолетный завод отмечает 80-летие. 4 сентября 1940 года вышел указ Наркомата авиапрома о создании Ленинградского авиационного завода № 387. Менее чем через год, 20 июля 1941 года выйдет указ о его эвакуации в Казань, переезд оборудования и работников вместе с их семьями займет всего месяц. Предприятие объединили с казанским заводом обозных деталей № 169 и разместили на его месте. Уже через неделю после эвакуации здесь выпустили первый самолет. Им стал небесный тихоход У-2. За годы войны сделают 11 553 таких самолетов. После войны здесь выпускались комбайны, а первый вертолет, Ми-1, вышел в 1951 году. Тогда было налажено первое в стране серийное производство винтокрылых машин. С тех пор рабочие КВЗ сделали 12 тысяч вертолетов, которые летают в 92 странах мира. Сейчас новые модели появляются нечасто, зато постоянно обновляются модификации: гордостью заводчан является Ансат Aurus представительского класса, уже готовый к серийному производству, а последней доработкой вертолета стал медицинский модуль.

«Казанский репортер» увидел, как рождаются винтокрылые машины: их клепают, клеют, и даже ткут, а затем собирают и испытывают. Все происходит на одном заводе: КВЗ – единственное в отрасли предприятие, где происходит полный цикл создания вертолетов, от конструирования до послепродажного ремонта и переобучения пилотов.


Фоторепортаж








Комментарии

  1. Владимир 24 дня назад
    Отличные фотографии!