Шнурова, Собчак и Гордон подключают к протестам против М12 Москва-Казань: «Это же ужасно, по живому режут»

19 августа 2020
События

Татарстанцы продолжают выступать против строительства трассы М12 Москва-Казань. Одну часть критиков не устраивает принятая трассировка. Другие опасаются, что устоявшийся вариант отменят. Большой флешмоб для привлечения внимания к проблеме состоялся в минувшие выходные - кстати, собрались 555 человек. Еще пару дней назад казалось, что предмета спора в этой истории нет – вариант трассировки выбран, и сдать дорогу должны уже в 2024 году. Однако тут появилось «но»…

«Казанский репортер» уже рассказывал о двух группах активистов, написавших встречные петиции против строительства трассы М12. Одних принятый вариант трассировки устраивает. Другие полагают, что дорога пройдет слишком близко к жилым домам и просят вернуться к самому первому варианту. Поддержка у обеих групп многочисленная. И первые, и вторые хотели бы поговорить о своих опасениях с лицами, принимающими решения. Однако пока складывается ощущение, что никто из чиновников ответить на вопросы людей не может. Разве что неделю назад глава пресс-служба президента РТ Лилия Галимова сообщила, что волноваться не стоит:

«Вопрос об окончательное трассировки М-12 пока находится на стадии обсуждения», - пояснила представитель Казанского кремля.

Пока же можем лишь сообщить, что власти готовятся к разработке следующего куска трассы М-12 Казань – Екатеринбург. Выполнение комплекса предпроектных работ по строительству скоростной трассы Казань — Екатеринбург в составе скоростного международного транспортного коридора «Запад — Восток» обойдется в 114,7 миллиона рублей — именно столько за него готова заплатить компания «Автодор-Инвест». Завершить разработку должны до 31 декабря 2021 года.

«Может быть одумаются…?»

Спустя несколько дней после оценки Лилии Галимовой состоялся флешмоб или, скажем проще, митинг одной из групп активистов. Жители деревень и сел Лаишевского района Татарстана – таких, как Орел, Тарлаши, Тургай, Гребени, СНТ Наука, Зимняя горка и Сараево просили не вести дорогу «по живым» домам»:

«Это же ужасно, по живому режут. Может быть одумаются наши власти и сделают нормально, чтобы никому не было больно и обидно? – говорит Валентина Тахаува из Орловского. – Россия ведь – земля-матушка, большая. Дороги проводи через поля, а не по людям живым. Почему дорога должна проходить в 300 метрах от домов? Зачем ставить какие-то щиты? Я считаю, это бессмысленно. Дороги должны быть по полям, тем более земли у нас много».

Соглашается в Валентиной и отец Иоанн из села Тарлаши – «надо какой-то третий вариант, чтобы не затронуло, хотя бы на расстоянии 2-3 километра от деревень, а не 100-300 метров, как там нарисовано». А Рустам Матурин из поселка Тургай добавляет, что люди предлагают свои варианты трассировки, «которые не затронут наши интересы и сохранят интересы международной торговли». Тем не менее, пока диалог не получается, отмечает Сергей Большаков из поселка Светлый:

«Именно здесь собираются строить, понимая, что здесь кусочек леса живого, кусочек реки живой. Весь город сюда ездит за грибами, за ягодами. Это все пропадет! Это вообще чудеса…».

Эта группа активистов уверена, что проект трассировки принят, поскольку видят своими глазами, что сваи будущего моста уже вбиты:

«Забили свои уже, забурились на глубину 40 метров, и это будет ось моста. Они нам так и сказали уже: все решено. А кем решено, что решено? Они нам просто закрывают рот. Мы хотели с ними встретиться, а они пять человек увидели и говорят: у вас толпа… и сразу убегают», - рассказала Марина Гайнуллина из поселка Светлый, вспоминая встречу с проектировщиками, которых удалось встретить на месте строительства моста.

Больше комментариев жителей собрали журналисты «Idel.Реалий», побывав на акции протеста. А сами участники этого флешмоба с белыми листами и цепью, растянувшейся на многие метра по дороге в Лаишевской районе, пишут о своей проблеме в социальных сетях.

Прямая речь

«Я против этого моста! Любого его варианта. На нашем правом берегу Волги проект проходит по уникальным местам, недоисследованным и с археологической, и с природоохранной позиций. Но еще шокирована, что в ходе этой акции арестовали людей и пытались удалить их видео и фото. Молчать об этом нельзя», - говорит Юлия Рафикова.

«Через наш посёлок КП Орловское вдруг вырос мегапроект магистрали М-12 Москва-Китай. Федеральные власти делают вид, что проводят тендер и проектируют маршрут, а родные региональные уже в прошлом году все спланировали какие леса и где укатать в асфальт, шесть полос рядом с жилым сектором - не беда, федеральные деньги манят и дурманят», - пишет Сергей Лебедев.

«Мы против трассы по нашим головам», - добавляет Анна.


«Скажем нет платной дороге м12 через территорию поселка Орёл Лаишевского района», - такова позиция Федора Анатольевича.

«С правого берега проект трассы проходит через памятник природы Ташевские склоны, а также окрестности Гребеней, которые достойны создания заказника, а не уничтожения всего живого. Кроме того, это территория агрессивного оврагобразования. Все дороги здесь быстро размывает. Овраги непроходимы! Многие годы программа развития района была нацелена на минимизацию этих процессов, увеличение луговой зоны. Ни нам, ни проектировщикам не нужна дорога здесь!», - настаивают представители храма в Ташевке.

Чтобы обратить внимание на дискуссию, авторы сообщений отмечают в своих постах известных людей. Одни пытаются привлечь внимание президента Татарстана Рустама Минниханова. Другие полагают, что спасти может только лидер группы «Ленинград» Сергей Шнуров или, например, авторы «Политического блога». Кроме того, среди отмеченных под постами можно увидеть русскую службу Радио Свобода, урбаниста и блогера Илью Варламова или, например, политика Николая Платошкина (впрочем, сейчас он отбывает арест и, вероятно, не сможет помочь). Кроме того, в сообщениях вы легко найдете отметки адвоката Кати Гордон, телеведущей Ксении Собчак, а также продюсера и композитора Максима Фадеева. Пока никто из перечисленных медийных лиц на проблему татарстанцев не откликнулся.

И, в завершение, авторы второй петиции – о защите Голубого залива, тоже сдаваться не собираются и призывают к более активным действиям. А значит, продолжение этого спора сторон пока без участия чиновников и проектировщиков увидим в ближайшее время.


Комментарии

  1. Виктор месяц назад
    У нас во Владимире тоже баталии по поводу этой трассы.
  2. Дмитрий месяц назад
    Этим митингующим дела нет до природы и экологии! Единственная их цель, это спихнуть трассу под окна соседям. Некрасивая цель. Поддерживать таких просто подло.
  3. Гость месяц назад
    Когда в прошлом году в СМИ был озвучен вариант "Кызыл Байрак", никто из нас не пытался перекинуть горе на соседа и использовать инструмент петиций с целью повлиять на решение.

    Надо понимать, что в основном мы люди хоть и умные (по крайней мере, многие таковыми себя считают), далеко не каждый из нас геолог и инженер-проектировщик мостов и скоростных магистралей.
    Поэтому нам ничего не оставалось, как ждать изучения местности и обещанного более подробного плана от инженеров- проектировщиков Татавтодора. Они готовили его всю зиму и весну, и в конце июля в СМИ они высказали мнение, что строить мост через Кызыл Байрак лучше не стоит.

    Честно, мы немного выдохнули, но не окончательно, поскольку без одобрения Москвы ни один федеральный проект в дело ещё не проходил. Но соседи уже успели создать петицию за то, чтобы все вернули как было.

    К сожалению, диванная критика всегда останется диванной критикой, стравленной эмоциями и мыслью "хоть бы не у меня". Это будет работать в оба конца, уж такова человеческая природа. Каждому дорог его дом, но не дом соседа. Если бы не это дурацкое и уродливое человеческое качество, то и войн бы в мире, наверное, не состоялось.

    Не знаю, что стало главной причиной переноса моста в новой предложенной схеме (рельеф, крутизна берега - у нефтебазы и нефтепровода он нереально высокий, а ближе к Шеланге сплошняком усеян домами), но, собственно на основании чего наши добрые соседи решили, что экология и природа их мест более ценна и их дачи-дома важнее, чем наши? Это понимаемо, но крайне неэтично.
  4. d.khaki месяц назад
    Предлагаю через тетеево-2 Там вся элита живет, думаю идеальное место для моста
  5. Татарстанин. месяц назад
    """татарстанцы""""!!!!!!!!!!!!
  6. Я месяц назад
    как хорошо, что в 19-м веке в России не было демократии, а то бы не было у нас железных-дорог
  7. РЕНАТ месяц назад
    Нет у нас в Татарстане диалога власти с народом.По МСЗ в Осиново Рустам Нургалеевич тоже говорил в СМИ" еще ничего не решено",а в итоге не смотря на протесты жителей силовым методом(Омон,Росгвардия)начали строительство.Чиновникам и президенту безразлична судьба жителей у них только свои интересы.К сожалению такой вариант возможен и со строительством этой трассы.
  8. Андрей месяц назад
    Почему никто не задается вопросом, почему вообще возник второй вариант??
    Уже понятно что второй вариант наносит куда больший вред окружающей среде и куда как существеннее ухудшает условия проживания в населенных пунктах на пути своего пролегания.
    Но он же при этом еще и дороже!
    Кто и почему заинтересован в более дорогом и более вредном варианте проекта? Кому он выгоден? Опять какие то частные интересы?
    Большая часть проекта оплачивается из бюджета РФ. Почему бюджет, а следовательно мы, налогоплательщики, должны оплачивать более дорогой и вредный вариант?!
  9. Ппп месяц назад
    Неужели больше мест нет, кроме как по жилым домам? Варварство какое то ... чем люди дышать то будут????
  10. Алексей месяц назад
    Люди!!!Вы бы лучше требовали возвращения пенсионного возраста или отмены пенсионной реформы,больше пользы бы было!!!
  11. Саша месяц назад
    Хочется понять, почему постановка вопроса у активистов из Тарлашей "стройте в Голубом заливе", а не "Не стройте у нас". Хочется понять, почему, защищая свои дома, совершенно не по-человечески скидывают они свою проблему не незнакомых людей, которые так же пострадают от этой трассы. Почему вы в своих петициях решаете за нас? Мы не люди? Нас это не затронет? У нас тоже дома и дачи, которые страдают в первом варианте строительства. Нам наши места не менее дороги, чем ваши - вам.