Отодвинуть М12 подальше. «В связи с крайне неприятными подтверждёнными новостями»

03 августа 2020
Общество

Проект скоростной трассы М12 Москва – Нижний Новгород – Казань изменили по просьбе жителей Владимирской области. Но будут ли вносить коррективы по просьбе татарстанцев? Больше всего этот вопрос волнует жителей Лаишевского района, где дорога пройдет, как минимум, по соседству. Проблема в том, что точной информации пока ни у кого нет, и спокойствия это не добавляет.

Трасса Москва – Казань – часть международного транспортного маршрута Европа — Западный Китай. Проект выстрадан и утвержден, сметы, в целом, подбиты. А вице-премьер России Марат Хуснуллин заявил о значительном сокращении сроков строительства дороги – сдать ее должны через четыре года, в 2024 году.

«Дороге М-12 «Москва-Казань» в 2024 году быть, - писал Хуснуллин после визита премьер-министра России Михаила Мишустина в Татарстан. - Сегодня председатель правительства поручил реализовать этот проект за 4 года.Это важная экономическая и инфраструктурная задача, которая обеспечит связь 4 из 8 крупнейших агломераций страны. На строительстве будет создано порядка 30 000 рабочих мест и 130 000 в смежных отраслях. Дорога даст импульс к ускоренному развитию регионов».

Добраться до Москвы можно будет за 6,5 часов, а каждый километр оценили в 2,5 рубля – «получается, если там 800 км и чуть больше 2 рублей за километр - это 1600 рублей», пояснял глава «Авдотора» Вячеслав Петушенко. При этом глава «Автодора» отметил, что на трассах для водителей предусмотрены скидки. В частности, для автомобилистов, которые пользуются транспондером, скидка на проезд составит 20 %. Экономически проект посчитали оправданным, в отличие от ВСМ Москва-Казань. Кстати, Мишустин, кроме всего прочего, распорядился продлить участок трассы Москва – Казань до Екатеринбурга. Начало строительства запланировано на 2020 год.

Первую трассировку презентовали еще в 2019-м. Однако в мае этого года представили новый вариант, скорректированный, в том числе, после претензий жителей Владимирской области. Эта трассировка не устроила уже татарстанцев. В Лаишевском районе полагают, что дорога ухудшит и быт, и экологию. Претензии недовольных в петиции собрал Артур Губаев, обращаясь к президенту Владимиру Путину, премьеру Михаилу Мишустину, а также президенту Татарстана Рустаму Минниханову, премьер-министру РТ Алексею Песошину и генпрокурору России Игорю Краснову, а также транспортному прокурору Константину Букрееву.

Татарстанцы требуют вернуть первоначальный вариант трассировки:

«В связи с крайне неприятными подтверждёнными новостями о переносе трассы М12, расстояние до посёлков и соответственно до ближайших домов будет около 350-400 метров, по некоторым данным - 150 метров, предлагаю всем неравнодушным и несогласным начинать действовать. Инициативные группы наших посёлков, совместно с юристами готовят письмо-обращение о переносе трассы М12 на первоначальный вариант, рядом с посёлком Кзыл-Байрак», - пишет Губаев.

Активисты полагают, что прохождение трассы через деревню Орел, приведет к существенному удорожанию работ и перерасходу государственных средств на 24 миллиарда рублей. Выводы они делают, исходя из представленных ранее данных средствами массовой информации. Кроме того, отмечается, что в первоначальном варианте трасса затрагивала 5 поселков и деревень, сейчас же вовлечёнными в трассу оказались 9 населенных пунктов.

«Деревня Орел, Тарлаши, КП Орловское связаны между собой дорогами и общей инфраструктурой, которой нет в первоначальном проекте. Трасса проходящая мимо Кзыл-Байрак прямая, в основном проходит по полям, - говорится в петиции. – Также был представлен аргумент за перенос трассы по другому пути - это праздник Каравон, который проводится в селе Никольское. Но все мы прекрасно понимаем, что проведение данного мероприятия, никак не связано с этим местом, и может быть проведено в любом другом месте, например в деревне Орел, в том числе».

Говоря об экологической составляющей проекта и вреде окружающей среде, активисты добавляют:

«Удар по экологии Татарстана (при новом варианте трассировки – ред.) намного мощнее, так как вырубка коснется соснового массива «легких Казани», будет загрязнено Архиерейское озеро. Покупая участки, мы планировали дышать свежим воздухом и многие сделали поселок своим местом жительства, построили дома. Данная трасса существенно повлияет и на стоимость недвижимости в наших поселках, естественно в минус».

Чиновники пока не отреагировали на критику жителей Лаишевского района. Вероятно, еще и потому что у самих представителей власти нет четкой информации о том, как в точности пройдет трасса. Под петицией на момент публикации материала подписались чуть больше трех сотен человек.

Комментарии

  1. Артем месяц назад
    Странная и беззубая позиция местных властей, а именно главы Лаишевского района и президента Татарстана - у нас нет точной информации... Хорошо, а понимаете ли вы, что когда она появится, вы уже ничего не сделаете? Даже жители начали работать на опережение, пишут письма во все федеральные ведомства, а эти все сидят и ждут пока их поставят перед фактом. Такую власть мы не заслужили! Ну а тем более отвратительно, что новую трассировку предложили наши местные под предлогом Каравона и прочего бреда. Понятно, что плюс 24 млрд попилить будет здорово, но есть высший разум и кара в конце концов. Руки прочь от Орла!!!
    Ну и самое главное кто-нибудь из местных властей может ответить чем реально обоснован новый вариант трассировки? Пока что только желанием заработать... наберитесь смелости, у вас страусиная позиция по всем вопросам.
    • Светлана месяц назад
      Совершенно верно, наплевать на свой народ, лишь бы Москве угодить. Вот во владимирской области есть власть - МОЛОДЦЫ. Что касается главы лаишевского района, предыдущий был ни рыба ни мясо и всего боялся, этот видимо такой же.
  2. Марсель месяц назад
    Вообще не понятно , там перепады в лесу только по 50 метров , что за дорога такая бриллиантовая ? Тысячи работяг ездят на дачи дальше на Бережок , это как перепрыгивать эту трассу ? А Орел ? Это же какие леса и экология там , двигайте подальше , зачем Вам перед выборами гнев народа !
  3. Светлана месяц назад
    Автобан с пропускной способностью 25 тысяч грузовиков в сутки хотят проложить посередине деревни Орёл, разделив поселок на две части! С нарушением всех экологических и санитарных норм!
  4. Ольга месяц назад
    Забавно, а в 19-м веке власти бились за то, чтобы дороги проходили через их населенные пункты, например, лоббирование строительства железной дороги через Уфу. Или пример Тобольска - развитый город в период гужевого транспорта и упадок после строительства железной дороги.
    А сейчас в моде социальный эгоизм - "мне плевать на развитие региона, лишь бы мне было тепло, хорошо и мухи не кусали"
  5. сергей месяц назад
    наш президент идет на новый срок и уже показывает свое безразличие к своему народу. когда все москали утвердят скажет как всегда не видел не слышал.
  6. Алексей месяц назад
    Второй вариант намного лучше, меньше затрагивает экологию, удобнее для Казани.

    Протестуют не "татарстанцы", а жители 2 посёлков - Орёл и Тарлаши.

    Вот аналогичная петиция за второй вариант, чем эти "татарстанцы" хуже?

    https://www.change.org/spasaem_goluboi_zaliv
  7. Антон месяц назад
    Никто не хуже, но во втором варианте трасса не затрагивает нефтепровод и вы тоже вводите в заблуждение, в случае орла задевает куда большое количество людей

    https://instagram.com/stories/protivm12/2370420119546829444?utm_source=ig_story_item_share&igshid=hyb4qeqcfcd3
    • Алексей месяц назад
      Затрагивает южную ветку нефтепровода, мост в Кзыл-Байраке его крест-накрест пересекает. Случись что, катастрофа будет невообразимая.
  8. Татьяна месяц назад
    Неправда. В одном Никольском только постоянных и зарегистрированных жителей более 800 человек. А первый проект в Татарстане проходит по 5(!) Населенным пунктам! Не в обход, в отличие от второго варианта. Это Вам не летние дачи Тарлашей и Орловское-гарден. Просто эти жители себя оценили почему-то весомее остальных. Пишут про какие-то "лёгкие Казани", а в первом случае дорога пройдет вообще через территорию жилой застройки, Волжского заказника и нефтепровода высокого давления.
  9. Аля месяц назад
    Вы ошибаетесь, не только двух деревень!!! Орёл, Тарлаши давайте объединяться против второго варианта всеми 9 деревнями. Мы с вами
  10. Алексей месяц назад
    Друзья!

    Всем кому не безразличны Голубой залив, Бережок, ИКАР, Никольское, СНТ Аэропорт, СНТ Заря, СНТ Весна, СНТ Полянка, Кзыл-Байрак, Шеланга - поддержите петицию, спасём эти замечательные места вместе, выберем исправленный вариант прохождения трассы Москва - Казань М12 в Татарстане!

    Ссылка на петицию:

    https://www.change.org/spasaem_goluboi_zaliv

    https://www.change.org/p/не-дадим-уничтожить-голубой-залив-бережок-и-икар-трассой-м12