Не в бровь и не в глаз

21 января 2016
Общество

Жертвой пластической хирургии называет себя Ильдар Латифуллин из Альметьевска. Врач обещал ему поднять брови и разгладить морщины на лбу, но после операции, как уверяет Ильдар, ничего не изменилось. Зато начались проблемы со здоровьем. Кто прав – доктор или пациент, сегодня решал Верховный суд РТ.

Прибегнуть к услугам пластического хирурга Ильдара заставило наследственное заболевание – птоз верхних век с опущением бровей.

– Мне сложно моргать, глаза устают и начинаются головные боли. В ноябре 2014-го я обратился к пластическому хирургу Рустему Хусаинову, который приезжал в Альметьевск из Уфы и делал пластические операции на базе медсанчасти ОАО «Татнефть». Мне была сделана пластическая операция, но результата достигнуто не было. Брови, как свисали, так и свисают, – делится переживаниями Ильдар Латифуллин.

42 тысячи рублей, которые Ильдар заплатил за коронарную подтяжку лба и бровей, по его мнению, были выкинуты на ветер. В течение следующих полгода хирург сделал ему еще три операции. Однако и они, уверяет мужчина, желаемого эффекта не дали.

– Блее того, у меня оказались повреждены нервные окончания и теменная часть головы потеряла чувствительность. Начали выпадать волосы! На лбу появились шишки и семь рубцов! Все это, - уверен Ильдар,стало следствием нарушения техники имплантации нитей, неправильным выбором траектории их установки. А главное, веки и брови по-прежнему опущены!

Ильдар обратился в Центр по защите прав потребителей РТ и в суд Альметьевска с иском к медсанчасти ОАО «Татнефть». Ему назначили судебно-медицинскую экспертизу.

– Я настаивал на том, чтобы ее проводили эксперты из другого региона, однако меня направили в республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы Министерства здравоохранения РТ. Как же так? Оно же входит в состав того же министерства, что и ответчик-медсанчасть! Я уверен, что на итоговый результат экспертизы это вполне могло повлиять.

Из заключения экспертов. «Задача, поставленная перед хирургом – устранение опущения век, – достигнута, рубцы с течением времени станут менее заметными, а жалобы на снижение чувствительности в теменной области головы и выпадение волос носят субъективный характер…, выбранный метод операции обоснован…»

Но самое главное, как считает Ильдар, это то, что между ведомственной медсанчастью и пластическим хирургом Хусаиновым не был заключен договор о принятии его на работу.

– У Хусаинова отсутствует лицензия на оказание услуг по пластической хирургии! Представляете? Казалось бы, этих фактов достаточно для того, чтобы расторгнуть мой договор с медсанчастью и возместить мне расходы на операции. Поэтому и иск я подавал к медучреждению. Однако альметьевский суд мне отказал!

Уфимский хирург от комментариев отказывается. А вот его работодатели – руководство медсанчасти – уверенно говорят о том, что претензий Ильдара Латифуллина не признают и не понимают.

– Я лично знаю хорошо этого доктора. Это человек с большим хирургическим опытом. Я знаю, где он обучался пластической хирургии. Человек с достаточно большим опытом: больше 15 лет общей хирургии, и многолетний стаж пластической хирургии. В Уфе, по месту основной работы, по итогам прошлого года он признан лучшим пластическим хирургом республики Башкортостан. Я абсолютно уверен, что это человек, имеющий полное юридическое и медицинское право заниматься непосредственно этой деятельностью, - уверяет заместитель главного врача медсанчасти ОАО «Татнефть» Ильдус Ягофаров.

Все претензии Ильдара руководство клиники считает необоснованными, а операцию вполне успешной. Самого же Ильдара Латифуллина называют пациентом из той категории, что всегда недовольны результатами работы хирурга.

– Не смогу сказать точно, сколько Хусаинов у нас оперирует, но, по-моему, договор с ним был заключен в 2013 году. У нас вся деятельность осуществляется официально.

– Вся эта история очень осложнила мне жизнь! Я работаю в такой сфере, в которой очень важен внешний вид. То есть, вы понимаете, это сказывается на моей работе! Теперь мне необходима новая операция. Тоже подтяжка, но по другой, более современной технологии. Она обойдется мне в сто семьдесят с лишним тысяч рублей! – сетует Ильдар.

Ильдар попытался обжаловать решение альметьевского суда. Однако, Верховный суд РТ сегодня в удовлетворении жалобы «жертве пластической хирургии» отказал.

– Сегодня суду были представлены документы о переподготовке врача Хусаинова. О том, что с сентября по ноябрь 2012-го года он прошел курсы по подготовке пластических хирургов. Мы считаем, что за такой короткий срок невозможно подготовить квалифицированного специалиста, который способен был бы делать такие операции, как у моего клиента, – рассказывает Алмаз Фазулзянов, адвокат Ильдара Латифуллина.

В суде зашла речь о заключении мирового соглашения. Подписать его готовы обе стороны, но каждая на своих условиях: Ильдар настаивает на том, чтобы медсанчасть оплатила восстановление его лица в другой клинике. Медучреждение, как сообщил Ильдар, согласно не иметь к нему никаких претензий, если он откажется от дальнейшего обжалования решений суда, в обмен на компенсацию затрат на экспертизу, которая проводилась в рамках судебного разбирательства.

Комментарии

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!