Олег Власов: «Убежден, что у определенных людей в определенных кабинетах возникло желание управлять агропарком»

20 января 2016
Общество

Агропромышленный парк «Казань» по итогам 2015 года получил прибыль, количество посетителей возросло, а годовой товарооборот резидентов превысил один миллиард рублей. Об этом на пресс-конференции рассказал гендиректор агропромпарка Олег Власов. Несмотря на столь приятную для предприятия статистику, больше всего вопросов было на тему случившегося весной прошлого года конфликта нескольких фермеров с руководством агропарка.

Генеральный директор агропромышленного парка «Казань» Олег Власов сразу же начал с позитивных итогов прошедшего года. Главный позитив в том, что агропромпарк сработал без убытка и получил «определенную прибыль».

Напомним, агропромпарк «Казань» в 2013 году учредило Министерство земельных и имущественных отношений Татарстана для реализации фермерами своей продукции.

На сегодняшней пресс-конференции Власов изначально не стал говорить о том, какую именно прибыль получил агропарк по итогам 2015 года, ссылаясь на то, что еще не было аудиторской проверки, однако позже уточнил, что речь идет о пяти-семи миллионах рублей.

– Хочу напомнить, что правительство республики никогда перед агропромпарком не ставило задачу получения прибыли. Никогда это нигде не звучало и звучать не могло. Я помню слова Рустама Минниханова, который четко сказал: «Ваша задача быть самодостаточными», – отметил Власов.

Он особо подчеркнул, что полученная прибыль «достигнута не за счет повышения арендных ставок». По словам Власова, «стоимость изначально была выбрана минимальная» и повышалась на 10% лишь один раз – в 2014 году.

Перейдя к не менее позитивным новостям, гендиректор агропромпарка привел статистические данные, согласно которым на предприятии работают около 270 арендаторов, а торговые залы заполнены на 88%, что в полтора раза больше, чем годом ранее.

– Это, наверное, оптимальный результат, потому что с учетом ротации арендаторов дальше поднимать это значение смысла никакого нет. Мы в прошлом году пришли к выводу, что для истинного сельхозпроизводителя очень важно, чтобы у нас в арсенале были и однодневные места. Не может наш фермер семь дней в неделю торговать на площадке агропромпарка, – констатировал Власов.

Он также с гордостью отметил, что в 2015 году открыли два дополнительных производства, в результате чего на данный момент задействовано семь из восьми производственных модулей, тогда как в 2014 году таких было лишь пять.

Вернувшись к финансовой теме, Власов похвалился и тем, что выручка растет и по собственным производствам, а именно пекарне (рост в два раза) и кафетерию (рост в 1,3 раза). Плюс к этому гостиничный комплекс, выручка которого увеличилась в полтора раза по итогам 2015 года.

По итогам года доходы агропарка составили более 100 миллионов рублей, а расходы – 95-96 миллионов. Власов также отметил, что по итогам года товарооборот резидентов комплекса превысил один миллиард рублей, что в три раза больше показателей 2014 года.

Еще спикер сообщил, что посещаемость агропарка в месяц достигает 330 тысяч человек, а за весь год комплекс посетило три с лишним миллиона человек, что в 1,3 раза больше, чем в 2014 году.

Власов отметил, что на данный момент доля республиканских сельхозпроизводителей, работающих в агропарке, составляет более 40%. Сообразив, что это может вызвать непонимание среди общественности, он пояснил, что «получить два-три процента истинного сельхозпроизводителя» – задача сложная, и что «заполнить агропарк только фермерами, кто бы какие иллюзии ни питал, просто физически невозможно» по причине того, что в радиусе 150 километров всего 61 действующее крестьянское фермерское хозяйство.

Рассказал Власов и о некоторых преференциях, которые используются в агропромпарке.

– Когда мы понимаем, что это истинная продукция сельхозпроизводителя, выращенная его руками на его территории, мы говорим, что, согласно маркетинговой политике, мы можем на 50% снизить стоимость аренды, – сказал Власов.

Практикуется также перемещение фермеров по агропарку с менее выгодного места на более прибыльное. На вопрос, какими документами регламентированы такие преференции, Власов ответил коротко: маркетинговой политикой. Последнюю, правда, никто пока не видел, поскольку она не опубликована на официальном сайте по причине того, что ее еще не утвердил совет директоров. «Утверждение и официальное опубликование – дело ближайшего времени», – заверил Власов.

Он также прокомментировал информацию о возможной приватизации агропромпарка. Власов заявил, что этот вопрос с ним никогда не обсуждался, и привел слова Рустама Минниханова, который сказал, что агропромпарк «был, есть и будет государственным объектом».

Раскрыл Власов и стоимость аренды, которая в прошлом году не повышалась. Так, для продажи овощей фермеру придется выложить восемь-десять тысяч рублей в месяц, мяса – 10-12 тысяч, а замороженной продукции – от 650 до 750 рублей за квадратный метр.

Затронув тему планов на этот год, гендиректор агропромпарка сообщил, что он планирует создать «что-то наподобие розничной сети» для того, чтобы сельхозпроизводитель мог реализовывать свои продукты.

Больше всего вопросов к Власову, как и ожидалось, было на тему скандала, который случился в агропромпарке весной прошлого года. Тогда, напомним, несколько арендаторов пожаловались на условия договора, который заключался на месяц. Помимо этого, предприниматели говорили о «входных бонусах» и штрафах за «неэстетичную выкладку товара».

– У нас по большому счету конфликта не было, – начал Олег Власов. – По прошествии времени я убежден, что у определенных людей в определенных кабинетах возникло желание управлять агропарком. Если вы помните, было три человека и общественная организация, которые, в кавычках, «ратовали за помощь предпринимательству» и так далее. Где сегодня они? Наверное, на других объектах. Ни одного суда не было выиграно по этим делам – все они были в пользу агропарка.

Журналист газеты «Вечерняя Казань» Марина Юдкевич напомнила Власову, что экспертиза, проведенная юридической фирмой «Татюринформ», показала, что договор арендаторов с агропромпарком – кабальный, и поинтересовалась, сохранились ли правила со штрафами за неэстетичную выкладку товаров и прочие нарушения.

– Я уже сказал, что не было никаких штрафных санкций, ни один случай не подтвердился. У тех людей были свои цели. Они же заявляли, дескать, дайте нам поуправлять, введите нас в совет директоров. Я благодарен за мудрую и взвешенную позицию руководства республики. Потому что они понимают, что тут «бла-бла», а тут суть такова, – заявил Власов.

– Правила-то действуют те же самые? – вновь обратилась к спикеру журналист.

– Да, но никаких штрафных санкций не было, – ответил гендиректор агропромпарка.

Что же касается «входных бонусов», о которых также говорили недовольные предприниматели, то их, по словам Власова, не было и нет.

– Не было входных бонусов, кто бы как ни пел и не представлял эту ситуацию. И проверки это показали, – заключил Власов.

Комментарии

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!