«Вы видите на скамье подсудимых майора ФСБ?»

19 января 2016
Общество

Сегодня Верховный суд РТ продолжил рассмотрение уголовного дела в отношение четверых обвиняемых в похищении 24-летней Марии Имайкиной в октябре 2014 года. В рамках уголовного дела проходит и несколько эпизодов мошенничества, совершенных одним из обвиняемых, Артемом Щербаковым, в 2010 году. Тогда молодой человек, представляясь сотрудником компании, связанной с немецким автоконцерном Mercedes-Benz, предлагал гражданам купить автомобиль с завода со скидкой, брал деньги, но так и не привозил автомобиль. Корреспондент «Казанского репортера» побывал на судебном заседании.

Похищение

В октябре 2014 года Казань потрясло дерзкое по своему замыслу и реализации преступление. 24-летнюю Марию Имайкину, дочь крупного казанского бизнесмена (совладельца компаний «Вавилон-С» и «Вавилон-Инвест»), похитили с автостоянки у торгово-развлекательного центра «Тандем».

Похитители, одетые в камуфляжную форму и с муляжом автомата Калашникова, ожидали девушку на месте в арендованном автомобиле «Ниссан», заранее зная, что она будет там. Оказалось, что они около двух месяцев выслеживали свою жертву, детально изучая ее расписание и привычки.

С криками «Молчать! Мордой в пол», злоумышленники затолкали ее в свой автомобиль. Кстати, на регистрационные номера они наклеили поддельные, чтобы поймать их было сложнее. В момент нападения на парковке находилось довольно много людей, но никто так и не помог девушке, решив, что это не преступники, а сотрудники правоохранительных органов, совершающие арест. Один свидетель все же успел сделать снимок своим смартфоном, а потом обратился в дежурную часть полиции, как и еще несколько очевидцев.

Артем Щербаков после того, как Имайкина уже оказалась в автомобиле, подкинул в ее «Инфинити» записку для отца с требованием заплатить 50 млн рублей за освобождение дочери.

В день похищения Артем Щербаков отправил еще сообщение отцу Имайкиной с текстом: «Ваша дочь у нас. Ее машина у ТРК «Тандем». В ней найдете конверт с требованиями. В полицию не сообщайте, это в ваших интересах».

После успешной для злоумышленников операции они, позвонив знакомому Щербакова – Алексею Рязанову – и, получив его согласие, отправились на его овощебазу на улице Северо-Западной. Там Имайкину поместили в бытовку. Девушка провела там двое суток, все это время ее пытали и угрожали убийством.

Через двое суток, 23 октября, похитители решили перевести Имайкину в съемную квартиру на улице Мусина, но там их уже подстерегала полиция. Девушку освободили, а троих похитителей и их сообщника – владельца овощебазы – задержали.

Мошенничество

В ходе следствия выяснилось, что за Артемом Щербаковым числятся еще несколько преступлений.

Отметим, что на предыдущих двух судебных заседаниях не присутствовал ни один из шести потерпевших (по похищению и по мошенничеству), но сегодня заседание посетил один из тех, кто поверил Щербакову и надеялся в 2010 году получить новый немецкий внедорожник. Присутствовали и двое свидетелей.

Одним из свидетелей оказался троюродный брат обвиняемого Артема Щербакова Александр Маврин. Он рассказал суду, что начал общаться с братом в 2009 году, тогда же узнал, что Щербаков якобы работает дизайнером в компании, сотрудничающей с автоконцерном Mercedes-Benz. Именно это место работы позволяет ему покупать автомобили этой марки со существенной скидкой в 30-40%.

Позже Щербаков предложил такой автомобиль своему брату, но тот отказался – не потянул такую сумму. Но Маврин в свою очередь переадресовал предложение своему другу и соседу Ильруну Гайнуллину (второй свидетель). Тот также отказался от покупки, но предположил, что его хороший друг – Наиль Галявиев, генеральный директор автосалона «Автолайф-Премиум» – может заинтересоваться. Так и случилось.

В марте 2010 года все четверо встретились на парковке у ресторана «Макдоналдс» в поселке Дербышки. Там обговорили все тонкости и через две недели подписали договор займа. По договоренности, Щербаков получал от Галявиева 2,08 млн рублей и обязался, что в течение следующих трех месяцев автомобиль Mercedes-Benz GL-350 (рыночная стоимость на 2010 год больше трех миллионов рублей) поступит в Москву, где Галявиев и сможет его забрать.

Ни через три, ни через шесть месяцев автомобиль так и не достиг пункта назначения, а Щербаков то появлялся, то исчезал, но постоянно напоминал, что вернет деньги или привезет автомобиль.

В конце концов Щербаков встретился со своим родственником Мавриным и сообщил ,что скоро полетит в Германию и решит вопрос. Маврин дал ему свою сим-карту, чтобы проще было поддерживать связь из-за рубежа. Из Германии Щербаков позвонил и сообщил, что в стране праздник и никто не работает, денег у него на гостиницу нет, поэтому придется вернуться назад ни с чем. Маврин в тот же день отправился в офис своего оператора связи, «симку» которого Щербаков забрал с собой, и выяснил, что звонок был сделан с территории Татарстана.

Примечателен еще один факт из этой истории. Оказалось, что осенью 2010 года Маврину позвонил незнакомец и попросил о встрече. Маврин и Гайнуллин приехали в назначенное время в одно из казанских кафе, но неизвестный так и не появился. Чуть позже он еще раз вышел на связь и попросил Маврина встретиться наедине. Встреча произошла в автомобиле неизвестного. Он представился майором ФСБ и попросил «не дергать Щербакова какое-то время», а также пообещал вернуть все деньги Галявиеву.

– Вы помните как выглядел тот майор ФСБ? – спросил сегодня Маврина судья.

– Да, – ответил Маврин.

– Вы видите на скамье подсудимых майора ФСБ?

– Я не очень вижу их. Может тот, что в медицинской маске (Александр Русланов, из всех четверых только он был в маске)?

– Подсудимые, встаньте, а вы снимите маску.

– Да, тот, что в маске, это он.

Как потерпевший по делу о мошенничестве проходит не только гендиректор автосалона «Автолайф», но и еще несколько казанцев, обманутых на общую сумму в 4,5 млн рублей – они заплатили от 350 тысяч до двух миллионов.

На прошлом судебном заседании всем четверым предъявили обвинения. Так, Артем Щербаков обвиняется в мошенничестве, незаконном хранении оружия (самодельного револьвера), похищении человека и вымогательстве, совершенных по предварительному сговору организованной группой. Алексей Рязанов обвиняется в пособничестве, а двое других – Александр Русланов и Игорь Климов – только в похищении человека и вымогательстве, совершенных по предварительному сговору организованной группой.

Рязанов свою вину признает, остальные обвиняемые – только частично, настаивая, что действовали не в составе организованной группы. Отметим, что за похищение по предварительному сговору обвиняемые могут получить максимум 12 лет колонии, за те же действия в составе организованной группы — 15. Артем Щербаков также отрицает все факты мошенничества.


Источники фото: realnoevremya.ru, prokazan.ru

Источник видео: «Бизнес Online»

Комментарии

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!