Кто продлил жизнь ВСМ Москва-Казань, и почему премьера Крымского моста пока себя не оправдала

27 декабря 2019
Общество

Что там с расписанием электричек, и какие дополнительные маршруты запустили в аэропорт. Почему ВСМ Москва-Казань продолжают проектировать, несмотря на заявления об отмене строительства. И как работает железнодорожная переправа через Керченский пролив. Спойлер: пока в обход Казани.

Представители Горьковской железной дороги подвели итоги года.

С электричками будет только лучше. Так говорят

На Горьковской железной дороге постарались сохранить существующее расписание и минимизировать изменения. Из более чем сотни поездов менять пришлось лишь 10 маршрутов. Какие-то изменения уже вступили в силу, другие проявятся позже.

«Как правило они имеют незначительные изменения от 1 до 5 минут. Эти изменения связаны со сменой госзаказа субъектов на расписание, а также изменением курсирования поездов дальнего следования».

В целом, никаких сокращений маршрутной сети не планируется, отметил генеральный директор ППК АО «Содружество» Азат Ахметшин.

«По электропоездам не предполагаются изменения в части сокращения маршрутов. На стадии разработки у нас ввод дополнительных электропоездов. Мы прорабатываем маршрут на участке Казань-Аэропорт. В 2018 году у нас было 16 поездов, сейчас 18, планируем довести их до 20. В настоящий момент прорабатывается вопрос продления утреннего поезда Шемордан-Казань до станции Свияжск с высадкой 2-минутной стоянкой и следованием до станции Свияжск в 7:45. Совместно с минтрансом рассматриваются вопросы расширения маршрутной сети».

Расписание электричек из Казани в городской аэропорт, действительно, было обновлено сравнительно недавно. Дополнительные ночные рейсы увязаны с авиационным расписанием.

«Поезд с отправлением 2:10 со станции «Аэропорт» увязан с прилетом четырех рейсов из Москвы и Санкт-Петербурга с временем на пересадку от 30 до 45 минут. Соответственно, прибытие в аэропорт в 3:40 и отправление в 3:20 из Казани – эти поезда увязаны с пятью рейсами с учетом времени, необходимого для регистрации на соответствующие рейсы. Ночные поезда следуют на участке Казань – Аэропорт с минимальным временем 20 минут без остановок на промежуточных станциях».

Это не единственный вариант увязывания с другими расписаниями. Точно такая же работа проводится и в сцепке с автобусными маршрутами. Например, с 2019 года можно добраться на электричке и поезде до острова-града Свияжска.

«Максимально мы продолжаем работать по корреляции движения автобусных маршрутов с прибытием и отправлением электричек на остановочные пункты. В пяти субъектах Поволжья таких маршрутов у нас более 200 на сегодняшний день, - рассказал Ахметшин. - В августе 2019 года по станции Свияжская – поселок Нижние Вязовые, было организовано автобусное сообщение по увязке с расписанием и прибытием отправления пригородных поездов с островом-град Свияжск. И сегодня мы имеем еще один дополнительный вид транспорта, которым можно добраться до музея – это электропоезд и автобус. До 2019 года такого маршрута не существовало».

И, кстати, в новогодние каникулы пассажиры, одетые в костюмы Деда Мороза и Снегурочки, будут пользоваться правом бесплатного проезда в электричках.

ВСМ Москва-Казань продолжают планировать

Исполняющий обязанности заместителя начальника Горьковской железной дороги по территориальному управлению Евгений Ананьин заявил, что решение об отказе от высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань не принималось, и это довольно интересная трактовка в свете ранее опубликованной информации:

«Сегодня проектирование ВСМ Москва-Казань продолжается. То есть идет стадия проекта, работают проектные институты, формируются необходимые проектные решения, проводятся предпроектные изыскания, и работа в этом направлении продолжается. Какое будет решение в дальнейшем, покажет время. Но пока все идет согласно намеченным планам».

Как только проектирование будет завершено, весь пакет передадут на государственную экспертизу.

«И будет дальнейшее решение приниматься по результатам серьезной проверки проектных решений», - резюмировал Ананьин.

Несколько недель назад сообщалось, что строительство ВСМ Москва-Казань отложили на неопределенный срок из-за нерентабельности проекта. Решение приняли в пользу скоростной трассы. А железнодорожную магистраль отдали Москве и Санкт-Петербургу. Судя по заявлению Ананьина, речь идет именно о заморозке казанской ветки, а не о полной отмене.

Крымский мост – важнейшая премьера. Но Казань пока в ней не участвует

Несколько дней назад первый поезд прошел по свежему железнодорожному полотну Крымского моста, доставив туристов из Санкт-Петербурга в Севастополь. Пока сообщение введено в усеченном формате, по крайней мере, если сравнивать с прогнозными заявлениями августа 2018 года. Тогда сообщалось, что в 2019 году поезда будут курсировать между Евпаторией, Симферополем, Севастополем, Феодосией и такими крупными российскими городами, как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Мурманск, Ростов-на-Дону или, например, Архангельск. Теперь же однозначного ответа о казанском направлении железнодорожники не дают.

Евгений Ананьин, отвечая на вопрос о поездах Казань – Крым, для начала назвал важнейшим событием, а после добавил заверил: изменения маршрутов будут, и очень серьезные – как в пассажирских, так и в грузоперевозках. Но когда они произойдут, неясно.

«Пассажирское сообщение уже первоначально открыто – официально, идет продажа билетов, - пояснил спикер, имея в виду уже известные направления из Москвы и Санкт-Петербурга до Крыма. - По моей информации все билеты распроданы, и это говорит о том, что пассажирское сообщение востребовано. Однозначно после изучения рынка пассажиропотока соответствующей подготовки инфраструктуры полуострова Крым оно даст положительный результат и даст новое направление в работе, новое направление для формирования пассажиропотока для желающих отдохнуть в южной части нашей страны».

Журналисты еще раз попытались уточнить, значит ли сказанное, что и из Казани поедут прямые поезда в Крым. В целом, так и есть, но сроки введения новых маршрутов неясны. Чтобы принять дальнейшее решение – в том числе, о присоединении Казани к маршрутной сети, нужно посмотреть на готовность инфраструктуры, пояснил Ананьин.

«И тогда будут открываться новые маршруты. Пока можно сказать, что маршрут востребован».

Как выглядело начало железнодорожного движения по Крымскому мосту, показываем чуть ниже.


Комментарии

  1. Опек месяц назад
    Китацы за этот времы встроили в Своём стране..............30 000 клм В-Ск-Маг ж-дов)))

    Нада их спрасить: им тожи нада