«Что-то не так… не правда ли?» После инцидента с Ту-22М3 минобороны задали «неудобный вопрос», изложив 5 фактов

18 декабря 2019
Мнение

Модернизированный Ту-22М3 совершил экстренную посадку в Астраханской области. Посадили ракетоносец на грунт. Как пояснили в Министерстве обороны России, у самолета отказал двигатель.

Летчики не стали катапультироваться, после приземления самостоятельно покинули самолет и отбыли на аэродром базирования. Более того, за профессиональную работу в министерстве предложили представить их к награде. Ведь не только сели, но и отвели бомбардировщик от жилых домов. Как раз к этому пункту и паре других с большим сомнением отнеслись авторы канала «Взгляд человека в лампасах». Ранее они подробно комментировали трагическую новость о крушении Ту-22М3 в Оленьей. Теперь готовы разобрать и этот инцидент, где, к счастью, не было жертв.

«При всем уважении к экипажу Ту-22М3, который совершил вынужденную посадку вне аэродрома, отметим несколько важных вещей, - говорят авторы, подчеркивая. - Точных фактов в настоящее время мы не знаем, но некоторые выводы сделать можно».

Итак, цитируем по пунктам:

«1. Ту-22М3, как и прочие двухдвигательные самолеты, спроектированы так, чтобы благополучно произвести посадку при одном отказавшем двигателе. И даже лететь. Примеры тому были неоднократно. Почему экипаж произвел посадку, по сути, в поле? Такие варианты бывают, не спорим — но все же? Ответа на этот вопрос МО не дает.

2. Впрочем, что с них взять - пресс-служба МО даже не видит разницы между Ту-22 (которые списаны вот уже как несколько десятилетий) и Ту-22М3.

3. Разумеется, в официальных сообщениях не забыта сакраментальная фраза про «удалось отвести машину от населенного пункта». Понимаем — добрая традиция, штамп, все такое. Но тем не менее. В те немногие секунды, что дает судьба в подобной экстренной ситуации, экипаж борется прежде всего за свои жизни — и, если машина врежется в какое-либо препятствие на земле, шансов остаться в живых у экипажа практически не останется. О каком-то там «уводе от населенных пунктов» летчики в эти секунды уж точно не думают. Хотя бы потому, что, как правило, просто не видят — что там под ними.

Представьте себя в аварийной ситуации на высоте в несколько тысяч метров и летящих на скорости в сотни км/ч — о чем вы будете думать в таком случае? О том, чтобы спасти свою, извините, задницу, и не более того...

4. Экипаж не катапультировался, хотя был обязан сделать это (согласно РЛЭ этого самолета). Следовательно, смеем предположить, за штурвалами находились не строевые летчики, а летчики-испытатели.

5. Сразу после инцидента экипаж объявили героями и предложили представить к наградам. Может быть, и герои, не спорим. И все же. Начальству немедленно стали известны все детали и причины произошедшего? Маловероятно. А если вскоре окажется, что экипаж сам по безалаберности вырубил двигатели (и такое бывало) — тоже награждать будете?

6. Ну и, наконец, главное. За три с небольшим года убиты аж четыре Ту-22М3 (16 июня 2016 года, Остров, 14 сентября 2017 года, Шайковка, 22 января 2019, Оленегорск, и наконец, 17 декабря 2019 года, Ахтубинск). Что-то не так с безопасностью полетов в ДА, не правда ли?»

Напомним, модернизацией Ту-22 занимаются в Казани. Есть версии Ту-22М3 – эти самолеты массово поступят на вооружение совсем скоро, и Ту-22М3М – фактически, это совершенно новый самолет с полностью обновленной авионикой, которая повысила эффективность применения высокоточного оружия, обороноспособность и живучесть, навигационные качества, защищенность и надежность каналов связи. Параллельно под Ту-22М3М дорабатывали ракеты Х-32, они пришли на смену прежним Х-22. Новые ракеты для Ту-160 или Ту-95 МС просто не подойдут. Впрочем, как отметил представитель КБ, установит управляемые ракеты и бомбовое оружие на глубоко модернизированные «тушки» еще только планируют – в самом скором времени. В воздушном бое, как считают эксперты, Ту-22М3М равных не будет, конечно, если до него вообще дойдет. Остается лишь надеяться, что загадка с проблемными полетами предшественником М3М разрешится в самом скором времени.


Комментарии

  1. Николай месяц назад
    Автору видимо не понять никогда - как это.. спасать ЧУЖИЕ жизни???
    • Юрий месяц назад
      Вы о чём? Какие населённые пункты в районе Ахтубы? Карту посмотрите, Чьи они жизни спасали? Только свои.Почему не сели с 1 отказавшим двигателем без разновеса на Владимировку? Нахрена героически спасать древнюю железяку? Вопросов море. А наше доблестное миноборнны, как обычно врут, как сивые мерины.
    • Виктор 26 дней назад
      Автор написал все верно. Он просто задает вопросы. Те же вопросы интересуют и меня, и многих других.
      Кстати насчет спасать чужие жизни - знаком - врач.
  2. Djoel месяц назад
    Авторам канала:- а от пилотов-то Вы чего хотите? Экипаж сделал свою работу грамотно. Людей не угробил. Все живы здоровы. Гражданам значит по медальке на грудь (не зависимо от причины), а воины пусть так ходят? А могли лететь, не могли лететь-это третий вопрос. Экипажу видней. Командир принимает решение на продолжение полета, катапультирование, или посадку. И не Вам ставить под сомнение решение командира экипажа. Вот пойдите- отучитесь, поваритесь в этой среде, изучите эту среду изнутри (а не по верхушкам, где кто что сказал , или видел). И нечего тут рассуждать о безопасности полетов. Глядите лучше за гражданами. Посчитайте сколько там потеряно человеческих жизней, а уж потом самолетов. Удачи ! Да, и еще. Граждане ( уж поверьте пилоту наслово), также как и военные пилоты, всегда спасают прежде всего свои жизни, а спасение жизней пассажиров и др. членов экипажа- это уже как бонус, как неотъемлемая часть. Уж так природой и психологией заложено. И ничего с этим не поделать. Но конечно Ваше мнение может отличаться от мнения того, кто жил этим.
  3. полиграф шариков месяц назад
    знать мо, где то нас, мягко сказать, накалывает!
  4. Влад месяц назад
    Засунь своё мнение... знаешь куда?! Иксперт сопливый !!!!
  5. евгений месяц назад
    согласен с автором полностью, в связи с фразой _экипаж успел отвернуть от населенных пунктов- автор совершенно правильно резюмирует эту фразу,в связи с этим мне вспомнился диалог инструктора с курсантом+товарищ инструктор, а что делать в полете ,если отказал двигатель? -инструктор -прыгать,но ведь там дома,инструктор -не хрен строить дома там где самолеты падают.
  6. Булат месяц назад
    Что вы дое--сь до самолета и летчиков,летают выполняют задания,вот из-за этого и бывают сбои,стоял бы в ангаре,нихера бы ничего не было
  7. Гость месяц назад
    П.3. Говно полное. Пишите про котиков лучше.
  8. илдар месяц назад
    лётчики молодцы,а кто это написал тот сам знаешь кто
  9. юрий месяц назад
    Пилоты бы покинули самолёт да забыли где расположены кнопки вкл. катапульт,двигателей,выпуска шасси.Ты не боишься отрывать свою задницу от дивана-вдруг упадёшь?
  10. сергей месяц назад
    было время не летали и не падали. Хорошо это ?а С АВАРИЕЙ СПЕЦЫ РАЗБЕРУТСЯ, ЛИШЬ БЫ НЕ МЕСТНЫЕ И ЛУЧШЕ НЕЗАВИСИМЫЕ...
  11. Виктор месяц назад
    Автор в авиации, как заяц в геометрии, а все туда же. Иксперд!
  12. Александр месяц назад
    Граждане, не возмущайтесь. "Диванные эчсперды" знают у нас все и всяк, а вот что надо делать, к сожалению, не знают.Знают только то, как обкакать тех кто что-то делает.
  13. Наблюдающий месяц назад
    Странный вы народ: "МО что-то не договаривает". Да оно и не обязано посвящать общественность в свои действия. Разбираться будут профессионалы. И выводы они же делать будут. А "взгляд человека в лампасах" интересен лишь самому человеку в лампасах. Если вспомните советские времена, там вообще и речи быть не могло ни о какой утечке информации, и никого это не тревожило.
  14. Александр месяц назад
    Я бы посмотрел на воздушный бой на ТУ-22М3М.Это наверное захватывающие зрелище.Афтор полный моральный да и умственный ...
    • Леонид месяц назад
      А почему нет? Ну скажем против В-52, С-130 даже очень и могёт .....
  15. Александр месяц назад
    Пока только очевидно, что "человек в лампасах", в критической ситуации будет спасать свою жопу.
  16. Мое имя Михаил. месяц назад
    Автор козел!!!!!!!
  17. Юрий месяц назад
    Эксперт он точно никудышный. Для начала сравнил по картинке Ту 22 и Ту 22М3. А уж судить лётчиков за принятое решение это уж точно не его дело. Поднять вопрос о том почему столько самолётов упало за короткое время да увязать это с безопасностью полётов это правильно. Только для этого нужно быть хорошим экспертом или хотя бы осведомлённым в этой области человеком.
  18. Вася Теркин месяц назад
    Более некомпетентного автора я не видел. Не надо писать о том , в чём ты не разбирается. Ты хотя бы РЛЭ этого самолёта видел? И хотя бы раз сидел в кабине этого самолёта ,что бы судить об этом , и знать ,что у летчиков в голове?
  19. Валерий месяц назад
    Все очень просто- мало взяли горючего. вот и сели в поле . Полоса в Ахтубе за городом и город вне опасности. Перелет проходил из под Калуги и произошло это при посадке.
  20. Сергей месяц назад
    Вася Теркин, а разве чтобы пачкать... чуть не сказал "бумагу"... в интернете, нужно в чем-нибудь разбираться? Даже у специалистов, в дебатах по любому вопросу мнения, бывает, расходятся. Люди, которые в тонкостях знают предмет - бывает, спорят с пеной у рта, а то и до мордобоя. А тут "иксперд" приговорил: и что летчики думали, и что они видели-не видели, и как было правильней сделать... Тьфу. Молодцы мужики, самолет не бросили, никого не убили, сами живые. А с самолетом разберутся спецы. "Иксперду", конечно, отчетов не пришлют, да и нам, грешным, вряд ли что-то в подробностях поведают. Да и не надо. Главное - правильные выводы сделать.