Модернизированный Ту-22М3 совершил экстренную посадку в Астраханской области. Посадили ракетоносец на грунт. Как пояснили в Министерстве обороны России, у самолета отказал двигатель.
Летчики не стали катапультироваться, после приземления самостоятельно покинули самолет и отбыли на аэродром базирования. Более того, за профессиональную работу в министерстве предложили представить их к награде. Ведь не только сели, но и отвели бомбардировщик от жилых домов. Как раз к этому пункту и паре других с большим сомнением отнеслись авторы канала «Взгляд человека в лампасах». Ранее они подробно комментировали трагическую новость о крушении Ту-22М3 в Оленьей. Теперь готовы разобрать и этот инцидент, где, к счастью, не было жертв.
«При всем уважении к экипажу Ту-22М3, который совершил вынужденную посадку вне аэродрома, отметим несколько важных вещей, - говорят авторы, подчеркивая. - Точных фактов в настоящее время мы не знаем, но некоторые выводы сделать можно».
Итак, цитируем по пунктам:
«1. Ту-22М3, как и прочие двухдвигательные самолеты, спроектированы так, чтобы благополучно произвести посадку при одном отказавшем двигателе. И даже лететь. Примеры тому были неоднократно. Почему экипаж произвел посадку, по сути, в поле? Такие варианты бывают, не спорим — но все же? Ответа на этот вопрос МО не дает.
2. Впрочем, что с них взять - пресс-служба МО даже не видит разницы между Ту-22 (которые списаны вот уже как несколько десятилетий) и Ту-22М3.
3. Разумеется, в официальных сообщениях не забыта сакраментальная фраза про «удалось отвести машину от населенного пункта». Понимаем — добрая традиция, штамп, все такое. Но тем не менее. В те немногие секунды, что дает судьба в подобной экстренной ситуации, экипаж борется прежде всего за свои жизни — и, если машина врежется в какое-либо препятствие на земле, шансов остаться в живых у экипажа практически не останется. О каком-то там «уводе от населенных пунктов» летчики в эти секунды уж точно не думают. Хотя бы потому, что, как правило, просто не видят — что там под ними.
Представьте себя в аварийной ситуации на высоте в несколько тысяч метров и летящих на скорости в сотни км/ч — о чем вы будете думать в таком случае? О том, чтобы спасти свою, извините, задницу, и не более того...
4. Экипаж не катапультировался, хотя был обязан сделать это (согласно РЛЭ этого самолета). Следовательно, смеем предположить, за штурвалами находились не строевые летчики, а летчики-испытатели.
5. Сразу после инцидента экипаж объявили героями и предложили представить к наградам. Может быть, и герои, не спорим. И все же. Начальству немедленно стали известны все детали и причины произошедшего? Маловероятно. А если вскоре окажется, что экипаж сам по безалаберности вырубил двигатели (и такое бывало) — тоже награждать будете?
6. Ну и, наконец, главное. За три с небольшим года убиты аж четыре Ту-22М3 (16 июня 2016 года, Остров, 14 сентября 2017 года, Шайковка, 22 января 2019, Оленегорск, и наконец, 17 декабря 2019 года, Ахтубинск). Что-то не так с безопасностью полетов в ДА, не правда ли?»
Напомним, модернизацией Ту-22 занимаются в Казани. Есть версии Ту-22М3 – эти самолеты массово поступят на вооружение совсем скоро, и Ту-22М3М – фактически, это совершенно новый самолет с полностью обновленной авионикой, которая повысила эффективность применения высокоточного оружия, обороноспособность и живучесть, навигационные качества, защищенность и надежность каналов связи. Параллельно под Ту-22М3М дорабатывали ракеты Х-32, они пришли на смену прежним Х-22. Новые ракеты для Ту-160 или Ту-95 МС просто не подойдут. Впрочем, как отметил представитель КБ, установит управляемые ракеты и бомбовое оружие на глубоко модернизированные «тушки» еще только планируют – в самом скором времени. В воздушном бое, как считают эксперты, Ту-22М3М равных не будет, конечно, если до него вообще дойдет. Остается лишь надеяться, что загадка с проблемными полетами предшественником М3М разрешится в самом скором времени.
Комментарии
Кстати насчет спасать чужие жизни - знаком - врач.