​«Молодежные и взрослые проекты уже не стоит разделять»

29 ноября 2019
События


В казанском IT-парке наградили финалистов конкурса стартапов IT-Jump PRO, созданных в оздоровительно-образовательном комплексе «Байтик» с16 по 29 ноября в рамках смены федерального проекта «Кампус молодежных инноваций».

Сам федеральный проект работает в целях подготовки кадров для цифровой экономики из числа детей и молодежи. Его миссия – создать для талантливых ребят уникальную практико-ориентированную образовательную среду, в том числе привлекая в качестве преподавателей молодых специалистов, недавних выпускников вузов. Конкурсы и тематические смены проходят по всей стране.

Комплекс «Байтик» пришел в «Кампус молодежных инноваций» со своим конкурсом и тремя сменами IT-Jump PRO, в которых за год приняли участие порядка 300 детей от 12 до 17 лет. Частично ребята отбирались по знаниям, а частично за счет мотивации, написав эссе. Третья смена, ставшая последней в этом году, оказалась самой массовой – 121 детей из разных городов России. Они подготовили 32 проекта, 10 из которых дошли до финала.

Бизнес с нуля

Меньше чем за две недели каждой из нескольких десятков команд предстояло подготовить свой стартап и защитить его перед конкурсной комиссией. Причем до начала совместной работы многие дети не знали друг друга. Коллективы формировались произвольно, в основном из 3-4 человек. При этом на протяжении всей смены с детьми работали наставники – преподаватели вузов и успешные предприниматели.

По словам заместителя директора по развитию Высшей школы информационных технологий и интеллектуальных систем КФУ (ИТИС) Ирины Максимовой, уникальность школьных проектов – это в первую очередь новизна, нестандартный подход к любой идее.

– Они смотрят на молодую аудиторию, которую многие взрослые стартапы не рассматривают. И их проекты уже сейчас решают большие задачи, – заявила Максимова

Специфика нашего времени

Похожего мнения придерживается директор IT-парка Антон Грачев. Он считает, что сейчас наступило такое время, когда школьники вполне могут быть гораздо профессиональнее как минимум своих родителей в части понимания технологий, их использования, создания каких-то решений.

– Но речь не только о родителях, но и о людях, которые на 10-15 лет старше. Это специфика нового времени и она удивительна. Мне кажется, что вы, это понимая, можете сделать гораздо больше, не осознавая этот факт. Понимайте свою ценность, ценность своих знаний. Удивительно, что за две недели, которые проходите на каждой отдельной смене вы можете получить столько знаний, что их будет достаточно для старта проекта. Несколько лет назад мы еще делили стартапы на взрослые и молодежные. Сейчас нет. Да, вам не хватает отдыха, но вы молодые и быстро впитываете информацию, – сказал Грачев, обращаясь к финалистам конкурса.

С точки зрения директора казанского IT-парка, основной навык сейчас – это умение работать в команде. И плюс таких коротких смен в том, что они дают возможность сделать что-то стоящее с незнакомыми людьми. Навык коммуникации необходимо всегда прокачивать.

Свободные ниши и тренды

В результате двух недель «прокачки» получилось 10 довольно интересных проектов. Как рассказал руководитель стартап-проектов бизнес-инкубатора в IT-парке Азат Галеев, сейчас в тренде проекты, связанные с искусственным интеллектом, базами данных и нейросетями. И, если посмотреть на идеи, прошедшие в финал конкурса, то они действительно популярны. Например, 5 команд создали ботов для обучения, для путешествий, для поиска информации по ключевым словам, для поздравлений картинками, даже для ориентации по «Байтику».

При этом были не забыты и традиционные направления типа Web-дизайна и приложений. Благодаря стартапам у проекта IT-Jump, который реализуется "Байтиком" с 2011 года, появился собственный сайт, а у площадки его проведения – мобильное приложение. Остальные три проекта связаны уже с виртуальной и дополненной реальностью – симулятор химической лаборатории, симулятор зимней рыбалки и аналог популярной игры Pokemon GO.

– Несмотря на то, что мы имеем несколько популярных направлений для развития,которые у всех на слуху – нейросети, искусственный интеллект, базы данных, это не означает, что не стоит себя пробовать в других сферах начинающим программистам. Когда какая-то ниша становится популярной и ее занимают, в другой нише становится меньше конкурентов и в ней можно развиваться, – объяснил Азат Галеев.

Каждый проект оценивался по шести критериям: выступление, сложность разработки, практическая значимость, использование инструментов и средств, функциональные возможности, а также дизайн.

Победители. Что дальше?

По итогам конкурса третье место досталось чат-боту по ориентации по «Байтику» (проект Dinosaur). Второе место разделили проекты Travellta-bot, Baytik helper (приложение для ориентации по лагерю «Байтик») и Winter fishing simulator (симулятор зимней рыбалки). А победителями стали создатели сайта IT-Jump, учебного бота Study helper и виртуальной химической лаборатории (Breaking chemistry bad).

Именно эти проекты заслужили наибольшее внимание со стороны жюри, в составе которого были представители бизнес-сообщества. Почти всем финалистам конкурса IT-Jump PRO предложили сотрудничество и помощь в реализации своих идей. При этом некоторые продукты будут монетизированы.

Также победители получили денежные сертификаты от оздоровительно-образовательного комплекса "Байтик" на участие в дальнейших проектах лагеря. Руководство «Байтика» продолжит вкладываться в развитие инновационных образовательных проектов.

Комментарии