Платная трасса Москва-Казань: о корректировке майским указом, тарифах и скорости

11 ноября 2019
Экономика

Проектирование платной трассы Москва – Казань начнется в ближайшее время. Этапность и трассировку всего маршрута Европа – Западный Китай оптимизировали в рамках «майского указа», а в версии «Автодора» для дороги уже установлены примерные тарифы и схема прокладки.

О проектировании трассы в ходе правительственного совещания президенту России Владимиру Путину сегодня докладывал министр транспорта России Евгений Дитрих. До глобального проекта Европа – Западный Китай добрались ближе к концу доклада министра после отчета о ремонте региональных дорог и объеме дорожных фондов на местах, которые в общей сложности получили более 1 триллиона рублей для реализации поставленных задач. Что касается скоростной трассы Москва – Казань – а это часть упомянутого коридора к Китаю, окончательное решение принято, «на носу» проектирование.

«В рамках выполнения майского указа и ваших дополнительных поручений, Владимир Владимирович, мы оптимизировали этапность и трассировку международного транспортного маршрута Европа – Западный Китай, - пояснил Дитрих. - Дмитрием Анатольевичем (премьер-министром России Медведевым – ред.) приняты все необходимые решения по этому поводу. Мы приступили к разработке документации по планировке территорий и в ближайшее время начнём проектирование и приступаем к стройке, чтобы в 2024 году закончить наиболее востребованные и загруженные участки этого маршрута».

Кстати, в ходе этого же совещания, в части о расходовании целевых средств, Путин напомнил о проблемах со строительством космодрома Восточный, где «воруют миллионами». Сегодня второй очередью космодрома занимается татарстанский подрядчик – ПСО «Казань». Однако президент не уточнил, есть ли претензии к этому игроку. Лишь отметил, что ситуация до сих пор не выправилась.

Предварительные тарифы и скорость

Максимальный тариф за проезд по скоростной трассе Москва-Казань составит 2,5 тысячи рублей для легковых автомобилей и от 6 до 7 тысяч рублей для грузовиков. О ценах в ходе брифинга накануне говорил глава государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко.

Аналогичные цены сегодня действуют на М-11.

«Это без транспондера, живыми деньгами, - добавил Петушенко. - С транспондером, понятно, будет программа лояльности, программу будем рассматривать».

Планируемый скоростной режим на трассе от 110 до 130 км/час. При планировании трассы отталкивались от расчетной скорости в 150 км/час – это показатель максимально возможной скорости, которую можно развить на трассе при нормальной погоде. В остальном будут действовать ограничения в рамках российского законодательства.

Добавим, Министерство транспорта России открыло голосование за название для трассы. Выбрать предлагается из трех вариантов – «Восток», «Казань» или «Евразия». Кроме того, есть возможность предложить свой вариант.

Ранее источники сообщали об утверждении всего маршрута трассы Москва – Казань премьер-министром России Дмитрием Медведевым. В «Автодоре» информацию подтвердили, отметив, что правительство согласовало поэтапный план реализации проекта. С 2020 по 2024 год предусмотрено строительство первого участка, от Москвы до Владимира (145,5 км, в том числе обходы Балашихи и Ногинска), и второго участка – от Канаша до Шали, Республика Татарстан (142,8 км). Ввод в эксплуатацию этих этапов разгрузит дорожную обстановку на подъездах к Москве и Казани.

В период с 2021 по 2025 год запланировано строительство дороги от Владимира до Арзамаса (267 км). Здесь трасса пройдёт недалеко от Мурома. А в 2022 году дорожники приступят к участку Арзамас – Канаш (239,1 км). Подготовка проектно-сметной документации по всем этапам будет идти одновременно.

Достроить трассу надеются в 2027 году.

Комментарии