На первой сессии Госсовета РТ один депутат совершил демарш, двое не пришли

20 сентября 2019
Общество

Республиканский парламент провел установочную сессию: избрал председателя и вице-спикеров, глав комитетов, сенатора. Не обошлось и без демарша и небольшой перепалки с представителями Госдумы. На первом заседании Госсовета РТ побывал «Казанский репортер».

Торопящихся на сессию депутатов и чиновников встречали два одиночных пикета перед зданием Кабмина и Госсовета. С плакатами стояли жители общежития «Кварт» и дольщики ЖК МЧС. Государственные мужи об этих проблемах, видимо, хорошо осведомлены, так что особого интереса люди с транспарантами у них не вызвали. Народным избранникам и вовсе сегодня было не до этого. Накануне они получили депутатские значки и удостоверения, и многие спешили на первую в своей жизни сессию Госсовета. Как подсчитал президент Татарстана, парламент обновился на 48 процентов, соответственно в Госсовете РТ 48 новых депутатов.

Традиционно открывает первое заседание старейшина. Им оказался 73-летний Марат Галеев.

Конституция предусматривает, что работу парламента начинает тот депутат, которые раньше всех родился, – пояснил депутат.


Как выяснилось, двое избранных депутатов до первой сессии так и не добрались, а трое не смогли успешно зарегистрироваться. Впрочем, это не помешало начать сессию, главной задачей котором стали организационные моменты. Прежде всего, предстояло выбрать спикера парламента. Коммунисты выдвинули первого секретаря рескома, единороссы прежнего председателя Госсовета.

Сначала в своей традиционной риторике выступил Хафиз Миргалимов. В его речи нашлось место и Сталину, и коварным американцам, и либералам, которые, как известно, источники всех бед. Общей же характеристикой ситуации в стране стала фраза «Положение, товарищи, нестабильное. Россия горит, Россия тонет...»

Затем к трибуне вышел Фарид Мухаметшин. Он тоже сохранил свой привычный тон и резкостей не позволял.

Итог сенсацией не стал. За Миргалимова проголосовали 13 депутатов, против 81. За Мухаметшина 88, против 6, еще двое воздержались. Пока журналисты гадали, кто может быть в числе чертовой дюжины, учитывая, что фракция КПРФ насчитывает шесть человек, Фарид Мухаметшин занял свое привычное место в президиуме, а Марат Галеев отправился в зал. Все встало на свои места.

За спикером избрали вице-спикеров, ими стали Марат Ахметов, Юрий Камалтынов и Татьяна Ларионова. Затем руководителей комитетов, после увеличили число депутатов, которые будут получать зарплату с 20 человек до 22-х. Это связано с появлением нового комитета по жилищной политике и инфраструктурному развитию, его возглавил экс-глава Зеленодольска Александр Тыгин. Остальные парламентарии будут работать на общественных началах.

Еще одного экс-главу – бывшего елабужского мэра Геннадия Емельянова отправили в Совет Федерации. В верхней палате парламента он будет сенатором вместе с представителем от президента РТ Олегом Морозовым.


Заседание шло как по накатанной, депутаты единогласно или почти единогласно голосовали за предложенные им кандидатуры, и, как говорится, ничто не предвещало. Когда уже все должности были розданы, и спикер собрался закрывать сессию, слова попросил новоизбранный депутат Эдуард Шарафиев. Ранее его можно было видеть в рядах партии «Свобода и Народовластие», «Справедливой России» на праймериз «Единая Россия», в числе экоактивистов, но в Госсовет он баллотировался и прошел от ЛДПР. С этой партией у него, как оказалось, тоже не сложилось.

Для меня лично, и, судя по обращениям, для избирателей, стало большой неожиданностью высказывание Владимира Вольфовича о нашей республике. О том, что Татарстан, якобы, завален деньгами и том, что у нас творится здесь мракобесие. О неприемлемости таких заявлений я уже высказывался 13 сентября на пресс-конференции, которую проводил по этому вопросу. После этого в мой адрес прозвучали неоднозначные заявления, что я не понимаю политику партии. Это показало, что в партии не все слышат «голос с земли». В этой ситуации я счел необходимым приостановить членство в партии. В соответствии с этим я подал заявление вчера в региональное отделение. Теперь только сама партия и время определит мое будущее в ЛДПР. Работая в Государственном совете РТ в первую очередь я буду представлять интересы своих избирателей и интересы нашей республики. Прошу учесть это. В связи с этой ситуацией у меня еще есть вопрос к депутатам Государственной думы, которые представляют Татарстан. У нас их 15 человек и никто из них не вступился за республику. Я считаю это неприемлемым! В следующий раз будьте повнимательнее в своей работе, – под аплодисменты зала закончил свою речь Эдуард Шарафиев.

Смелый шаг! – одобрительно высказался Фарид Мухаметшин. – Принимаем к сведению.


Депутат Госдумы Ильдар Гильмутдинов тут же пожелал ответить молодому коллеге.

Ну, мы эту тему уже прошли, зачем вот сейчас это поднимать? Разобрались. И председатель Государственной думы жестко выступил по данному выступлению. Меня попросил Вячеслав Викторович (Володин - ред.) давайте, по этой теме дальше не возбуждайте, потому что от этого в отношении Жириновского толку не будет. Но он сам жестко ответил, на этом мы ограничились и забыли эту тему.

Мы знаем, это его право, не надо ограничивать, – вступился за Шарафиева спикер Госсовета РТ. – Гильмутдинову отключите микрофон.

Не надо учить, – бросил в сердцах Гильмутдинов.

Он объявил депутатскому корпусу свое несогласие и поэтому порывает с этой политической партией. Дальше дискуссии не открываем. Гильмутдинов-абзый, не политизируй этот вопрос, а то Володин тебя ругать будет, – продолжил Мухаметшин. – Я с Володиным тоже проговорил. В принципе такой шаг, который сделал Шарафиев, для меня объясним. Спасибо, будем вместе работать в новом созыве.


Антон Райхштат.


Комментарии

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!