Андрей Сивов: «Наивно предполагая, что смогу управлять автомобилем, я сел за руль»

14 января 2016
Происшествия

Вахитовский районный суд Казани вчера, 13 января, рассмотрел по существу дело экс-сотрудника ФСО Андрея Сивова, ставшего виновником «пьяного» ДТП со смертельным исходом во время проведения ЧМ по водным видам спотра летом прошлого года. Двое потерпевших и прокурор просили для обвиняемого реального срока наказания, а мать выжившей девушки – условного. Корреспондент «Казанского репортера» побывал в суде.

Судья Вахитовского райсуда Казани Наиль Камалетдинов вчера рассмотрел по существу все дело о смертельном наезде Андрея Сивова на пешеходов 27 июля этого года у стен Кремля. Слушание началось еще в начале декабря, но сначала из-за ходатайства потерпевшей, а потом из-за неявки свидетелей его отложили на середину января.

Напомним, 27 июля около часа ночи 43-летний Андрей Сивов, находясь за рулем своего автомобиля Great Wall в состоянии алкогольного опьянения, сбил на тротуаре на улице Батурина двух пешеходов – 21-летних Антона Ермолаева и Зулейху Хисамову.

Сивов ехал на внедорожнике Great Wall со стороны улицы Большой Красной в направлении Ленинской дамбы и на повороте не справился с управлением. Автомобиль выбросило на тротуар. Молодой человек умер вечером того же дня в больнице, а девушку с множественными переломами доставили в реанимацию в коме. В таком состоянии она провела несколько недель.

На месте происшествия и в присутствии врачей Сивов отказался проходить медицинское освидетельствование, а позже стал утверждать, что в момент ДТП был трезв.

Сейчас Андрей Сивов находится под подпиской о невыезде. На каждом заседании он заявляет, что свою вину полностью признает и раскаивается. В декабре он попросил рассмотреть дело в особом порядке (письменные доказательства не исследуются и наказание не может превысить двух третей от максимального). Потерпевшие (мать и сестра Антона Ермолаева) выступили против, суд встал на их сторону.

Сивову вменяют ч. 4 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения в состоянии алкогольного опьянения, повлекшее по неосторожности смерть другого лица и/или причинение тяжкого вреда здоровью), максимальный срок лишения свободы – семь лет.

«ОН ПРЕДЛОЖИЛ ВЫПИТЬ, В АВТОМОБИЛЕ ОКАЗАЛАСЬ НАЧАТАЯ БУТЫЛКА КОНЬЯКА»

Заседание началось сразу с опроса тех свидетелей, которые согласились прийти в суд. Первым выступил коллега Антона Ермолаева и Зулейхи Хисамовой Кирилл Галеев, потом – инспектор ГИБДД Табаев, после этого прокурор зачитал все допросы свидетелей происшествия, их набралось больше десятка.

– Я стоял на тротуаре и ждал такси после работы. Потом увидел на Батурина, как из-за поворота, с улицы Большой Красной, очень быстро выезжает машина. Она заехала на встречку, но потом резко вернулась на свою полосу, – рассказывает на суде свидетель Галеев.

Свидетель Кирилл Галеев

– Машина виляла? – интересуется гособвинитель, старший помощник прокурора Казани Ильдар Нуруллин.

– Я видел ее на встречке, значит, виляла, – отвечает Галеев.

– Где вы стояли?

– На тротуаре со стороны реки. Антон и Зулейха стояли в трех-четырех-пяти метрах от меня, – рассказывает свидетель.

– Вы видели наезд?

– Да. Машина врезалась в итоге в отбойник, сначала сбив их. Парень с девушкой лежали, не двигаясь, но подавали признаки жизни. Их обступило много людей, одна девушка даже сказала, что она медик. Все стали помогать.

Антон Ермолаев проработал в ресторане «La Famiglia» (на Кремлевской набережной) почти месяц посудомойщиком и к осени ждал повышения. Деньги ему были нужны, чтобы его мать, больная серьезным заболеванием почек, могла оставить работу и заняться своим здоровьем.

Зулейха Хисамова окончила второй курс факультета журналистики МГУ и приехала в Казань, чтобы побыть с родными и подзаработать денег. В Москве она учится на «бюджете». В ресторан девушка устроилась как раз накануне и отработала свою первую смену в день трагедии.

Зулейха, Антон и несколько их коллег около часа ночи 27 июня, окончив работу в ресторане, вышли на улицу Батурина и стали ждать заранее заказанные такси. Молодые люди непринужденно болтали, пока не раздался пронзительный женский крик.

Серебристый внедорожник снес Хисамову и Ермолаева. Оба сначала оказались на капоте автомобиля, а потом, подлетев на несколько метров вверх, – на асфальте. Коллеги ринулись к ним. Кто-то стал оказывать первую медицинскую помощь. Почти никто из тех, кто остался около потерпевших, не разговаривал с Сивовым. Некоторые свидетели в личных разговорах с потерпевшими рассказывали, что Сивов выскочил после ДТП из машины и размахивал перед дорожной полицией «корочкой» сотрудника ФСО (Федеральная служба охраны), а после сел в машину и общался с сотрудниками ГИБДД только через приоткрытое окно. Однако никто из свидетелей не рассказал об этом при допросе.

Карета скорой помощи подоспела через восемь минут, и почти сразу медики госпитализировали пострадавших.

***

...Около 16-17 часов вечера 26 июля Андрей Сивов ссорится со своей женой и в порыве выходит из квартиры на улицу. Обычно, когда в их семье возникают ссоры, мужчина уходит в другую комнату, чтобы «остыть», но конфликт в тот день развивался совсем не так, и Сивов покинул квартиру.

Примерно в 21.00 во дворе своего дома он встречает Марию Бадтретдинову. Сивов уже несколько лет посещает именно этого парикмахера. Мужчина предлагает подвезти до дома знакомую, та соглашается.

Через какое-то время Сивов предлагает выпить. Женщина снова не против: «Он предложил выпить, а в автомобиле оказалась начатая бутылка коньяка». Выпив три-четыре рюмки горячительного, Сивов садится за руль и со стороны Советской площади, через центр города едет в сторону Ленинской дамбы, чтобы оказаться на другом берегу реки.

Выехав на улицу Батурина, Сивов на время теряет управление и выезжает на полосу встречного движения, чуть было не столкнувшись с автомобилем такси. Через несколько секунд на повороте его машина вовсе вылетает на тротуар, потом на газон и врезается в отбойник. Ни он, ни его спутница момент, когда сбили Ермолаева и Хисамову, не видели – женщина закрыла руками лицо, а Сивов не запомнил случившегося.

После удара и остановки автомобиля к ним подбежал сотрудник ГИБДД, дежуривший поблизости. Понимая, что произошло, он пытается выяснить анкетные данные Сивова, одновременно обеспечивая безопасность его и пассажирки.

К 2.00 приезжают еще несколько полицейских и Сивова везут в больницу для медицинского освидетельствования. Там, после тестирования, он отказывается подписывать документы о прохождении экспертизы.

В это время его спутница уже успела вызвать такси и уехать домой. Сам же Сивов дома оказался в 5.00. Жене он, кстати, позвонил еще в 1.30, сообщив, что попал в ДТП. Однако ни ночью, ни утром, ни в следующие месяцы он почти ничего не говорил и не рассказывал жене о трагедии.

В 7 утра за Сивовым пришли коллеги и забрали его на работу, с которой он вернулся только к вечеру. Оттуда он отправился в больницу, чтобы извиниться перед родителями пострадавших.

***

...Автомобиль обвиняемого выезжает на встречку на улице Батурина около часу ночи. Серебристый внедорожник Great Wall летит прямо на такси, но в последнюю минуту уворачивается. Таксист еще какое-то время наблюдает за автомобилем в левое зеркало своего автомобиля, потом замечает на тротуаре какое-то движение.

Таксист Рустем Мухаметшин ехал на вызов, поэтому не стал ждать клиента и отправился дальше. Отвезя его на улицу Мусина, мужчина возвратился, чтобы рассказать сотрудникам ГИБДД, что он – свидетель ДТП.

***

...Несколько сотрудников полиции находились в служебном автомобиле в 80 метрах от места будущего ДТП, другие стояли на посту неподалеку и проверяли автомобили, проезжающие мимо. После ДТП к месту трагедии приехало еще несколько сотрудников дорожной полиции. Кроме того, в момент происшествия мимо шли еще два охранника объекта ЧМ по водным видам спорта.

Почти все из допрошенных утверждают, что Сивов был пьян: покраснения кожи, несвязная речь, неустойчивая поза и походка. Виновник ДТП, кстати, отказался предъявлять свои документы полицейским, и те какое-то время не могли установить его личность, пока сами не обнаружили документы.

ОБВИНЯЕМЫЙ ПО МЕСТУ РАБОТЫ И ЖИТЕЛЬСТВА ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНО

Андрею Сивову 43 года. Он женат и имеет 13-летнего сына-инвалида (ДЦП). На попечении у мужчины и его семьи еще и пожилая мать, страдающая психическими заболеваниями.

Свою профессиональную карьеру мужчина начал с того, что несколько лет служил в войсковой части 59946, потом, в октябре 2000 года, перевелся в войсковую часть 28784 и дослужился до майора. 24 июля 2015 года он уходит с работы. Причиной он сам называет необходимость ухода за ребенком. Якобы он и его жена не могли с этим справляться при такой загруженности Сивова. Через три дня случилось злополучное ДТП.

После трагедии Сивов устроился на работу в ООО «Зевс» начальником службы безопасности, но в начале декабря уволился из-за начала процесса.

Месячный доход семьи виновника ДТП составляет около 64 тысяч рублей с заработной платой жены, пенсией Сивова и пособием на ребенка. Сам же обвиняемый пока не работает в силу обстоятельств. В банке семья имеет задолженность по кредитам в полтора миллиона рублей. Обвиняемый по месту работы и жительства характеризуется положительно, как честный, спокойный и ответственный человек.

После ДТП продал второй автомобиль и отправил каждому из потерпевших по 100 тыс. рублей. Матери Зулейхи Хисамовой постоянно оказывал содействие, приносил еду и лекарства в больницу, а также помогал финансово. К семье Еромлаевых по совету адвоката перестал подходить и звонить, чтобы это «не обернули против него же самого».

«Я ХОЧУ, ЧТОБЫ БЫЛО ВОССТАНОВЛЕНО ТО, ЧТО РАЗРУШЕНО»

Светлана Хисамова воспитывает дочь одна. В ночь трагедии она постоянно звонит дочери, чтобы спросить как она будет добираться до дома. Та отвечает, что поедет на такси и у нее даже есть попутчик-коллега. В 1.00 телефон перестает отвечать.

Мать сначала думает, что телефон просто выключен, потом звонит подругам дочери. Только на утро, в 11.00, матери удается найти телефон ресторана, где ей и сообщают о том, что дочь в больнице.

Две недели Зулейха Хисамова провела в коме. Девушка получила частичную амнезию, некоторых людей и события она не помнит. В том числе и саму трагедию.

– Дочери осталось учиться три года. Учится она в МГУ в Москве. Самый минимум, который нужен, чтобы выживать там – 30 тысяч рублей. Раньше она работала, а сейчас у нее никакой работоспособности нет. Я хочу, чтобы было восстановлено то, что разрушено. Хотя бы в течение следующих трех лет. От оказания помощи он не отказывается, а если будет сидеть за решеткой, то выплачивать крупные суммы денег не сможет, – заявляет мать пострадавшей.

Женщина просит для Сивова условный срок, а по гражданскому иску – три миллиона рублей в качестве компенсации.

«РАЗВЕ ЗА СМЕРТЬ МОЖЕТ БЫТЬ УСЛОВНО? НАША ЖИЗНЬ КОНЧИЛАСЬ»

Старшая сестра Антона Ермолаева во время проведения ЧМ по водным видам спорта находится на отдыхе в Сочи с семьей. В 8.00 27 июля ей звонит мать и сообщает, что брата сбила машина. Сестра уже через 12 часов заходит в отделение реанимации городской больницы №7. «Я просто знала, что ему важно, чтобы я была рядом», – говорит она на суде.

Через пару часов дежурный врач сказал ей, что у Антона есть шанс. Девушка решает сходить в церковь, но как только выходит из здания больницы, ей звонит мать. Брат умер.

– Разве за смерть может быть условно? Наша жизнь кончилась. Антон был светлым и жизнерадостным молодым человеком, все его очень любили. Когда наша мама заболела, он даже хотел бросить учебу, чтобы она смогла заниматься лечением, а не работой, – рассказывает сестра погибшего.

«СИВОВ НА ЖИВОТЕ СЕЙЧАС ЛАМБАДУ СТАНЦУЕТ, ЛИШЬ БЫ НЕ ПОСАДИЛИ»

Мать Антона Ермолаева просыпается в 2.02 и понимает, что сын до сих пор не вернулся с работы. Сначала она решает, что он пошел пешком, такое уже случалось раньше. В 3.00 она догадывается, что что-то не так и идет его искать. Женщина доходит почти до места происшествия, но в итоге возвращается домой.

Чтобы сообщить ей о том, что Антон попал в больницу, несколько коллег с фотографией парня обошли почти всю улицу, где находится дом Ермолаевых.

– Сивов на животе сейчас ламбаду станцует, лишь бы не посадили. Мы обратились с гражданским иском не из-за денег, а чтобы он каждый месяц помнил, что он убил ребенка. Он приходил к нам, вставал на колени. А я хотела его убить и жалею, что не сделала этого, – говорит она на суде.

Она, как и дочь, попросила у суда максимального наказания – семь лет заключения и выплаты компенсации и морального вреда в полном объеме.

«ЕСЛИ БЫ Я ТОЛЬКО МОГ ВЫЧЕРКНУТЬ ЭТОТ ДЕНЬ ИЗ СВОЕЙ ЖИЗНИ И ЖИЗНИ ДВУХ СЕМЕЙ»

Выступая на заседании, Андрей Сивов пояснил, что в тот день поссорился с женой из-за неизлечимой болезни сына. За ребенком требуется постоянный уход, а они не могли справляться. Кроме того, на попечении у них мать обвиняемого. «Со временем конфликтов становится все больше», – пояснил он.

– Если бы я только мог вычеркнуть этот день из своей жизни и жизни двух семей… Я раскаиваюсь. Я сам себя никогда не прощу, я просто не достиг прощения. Но я готов работать и выплачивать деньги, – заявил Сивов.

Адвокат Ермолаевых Хусаинов

Адвокат Ермолаевых обратился к Сивову с несколькими вопросами:

– Когда вы сдали удостоверение сотрудника ФСО?

– В понедельник, – ответил Сивов.

– Число?

– 27 июля.

– Почему вы в мировом суде не признали этого? – поинтересовался адвокат.

– Потому что я по-человечески испугался за свою семью.

– Кого вы испугались?

– Я просто испугался.

Напомним, что мировой суд еще в августе признал Сивова виновным в вождении автомобиля в пьяном виде, запретил ему управлять транспортными средствами в течение полутора лет и наложил штраф в размере 30 тысяч рублей.

Адвокат также спросил обвиняемого, чем тот занимался с 16.00 до 21.00 26 июля (встреча со знакомой) и потом до 1.00 (время ДТП), но Сивов заявил, что не помнит этого.

***

Андрей Сивов (слева) и Артур Шавалиев

В заключение заседания выступил адвокат обвиняемого Артур Шавалиев, который вновь напомнил собравшимся о смягчающих обстоятельствах, поведении Сивова после ДТП, попытках помочь и желании выплачивать деньги. Отметил он и тот факт, что его подзащитный после трагедии пытался покончить жизнь самоубийством.

Шавалиев заявил, что защита просит назначить условный срок Сивову, а также снизить сумму по гражданским искам соразмерно доходам и возможностям.

Гособвинитель попросил у суда для Сивова четыре с половиной года лишения свободы в колонии-поселении, лишения водительских прав на три года и удовлетворения исков.

Приговор Андрею Сивову суд вынесет уже завтра, 15 января.


Комментарии

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!